№ 2022/3, 28.01.2022
Что волнует сегодня большинство писателей? Это в первую очередь вопросы издания книг, собственного здоровья, получения комфортного жилья и налаживания нормального быта. Но на всё это нужны деньги и немалые. А где их взять? Ведь федеральный и региональные бюджеты не резиновые. Спонсоры? Так их ещё надо сначала разыскать, а потом каким-то образом умаслить. А каково, скажем, Владимиру Крупину в его восемьдесят с лишним лет ходить с протянутой рукой и просить милостыню?!
№ 2022/3, 28.01.2022
Год назад мы уже критиковали московские власти за безобразное отношение к москвичам в социальных учреждениях столицы.
С тех пор минул год. Нам стало интересно, что за это время изменилось в Москве. Произошли ли перемены к лучшему? Но, увы, стало только хуже. Теперь в худшую сторону отличились в МФЦ «Мои документы» по районам Сабурово и Царицыно. Они исправно выдают людям расписки, в которых указано, что все материалы по назначению им пенсий будут рассмотрены в течение десяти рабочих дней. Но, как оказалось, эти бумажки – липовые.
№ 2022/3, 28.01.2022
25 января как по мановению некоей волшебной палочки популярные телеграмм-каналы вдруг начали друг за другом писать, что якобы в Минкульте принято решение расформировать Литературный институт имени М.Горького, оставить только две кафедры, которые присоединить к МГИКу и сослать в Химки. Естественно, эту новость тут же подхватила и растиражировала литературная тусовка в фейсбуке. И пошло-поехало. Кто только не высказался на эту тему.
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2022/3, 28.01.2022
Летом 1966 года власти Киргизии сняли с работы председателя республиканского комитета по кинематографии Шаршеналы Усубалиева. Формально чиновника уволили за выпуск идейно незрелых фильмов, кадровые провалы и прочие ошибки. Но в столице республики – Фрунзе – все отлично знали, что в реальности кинодеятеля наказали за поддержку главного раздражителя местных боссов – Чингиза Айтматова.
№ 2022/3, 28.01.2022
После того, как А. Зиновьев был отправлен в эмиграцию, интерес к нему там несколько возрос, но ненамного, и для этого были основания. Многие публицистические книги А. Зиновьева, в том числе «Зияющие высоты», «В преддверии рая», «Записки ночного сторожа», «Светлое будущее», «Жёлтый дом», «Горбачевизм» и др., представляют собой набор отдельных высказываний, проникнутых определённым чувством – главным образом ненависти и презрения, – и вовсе не выглядят ни художественными произведениями, ни философскими трактатами. Автор, как говорится, рвёт и мечет. Советский строй, а тем более его обновление в виде «перестройки» он яростно ненавидит. Казалось бы – вот злобный антисоветчик сродни А. Солженицыну. Однако дело обстоит далеко не так.
№ 2022/3, 28.01.2022
В анонсе нового романа Александра Проханова «День» (М., ООО «Наше Завтра), выпущенного издательством «Вече» (2021 г.), подчёркивалось, что он является продолжением интересного романа «ЦДЛ», о котором я писала раньше[1]. Действительно, главный герой обоих романов – писатель Виктор Ильич Куравлёв (с многочисленными автобиографическими деталями и событиями из жизни Александра Андреевича Проханов) – появляется на страницах и этого романа, но уже главным редактором оппозиционной газеты «День».
№ 2022/3, 28.01.2022
Его стихам присуща мужественность, жёсткость, твёрдость: это стихи солдата, бойца, который, зная тяжесть условий, не допускает мысли о поражении
№ 2022/3, 28.01.2022
Он был из «купола» – так Анна Ахматова назвала четвёрку молодых поэтов, максимального успеха и признания из которых достиг И. Бродский. Найман тоже был в их числе.
№ 2022/3, 28.01.2022
Не знаю, что так подействовало на нашего Льва, ужасы двух с половиной ковидных лет, плотно обступившие внутренние проблемы или все это вместе, но у него явственно изменился художественный почерк. Стал жестче, если не сказать ожесточеннее. Художник словно бы решил заново проверить общечеловеческие моральные абсолюты и спрашивает со своих персонажей по самой высокой мерке.
№ 2022/3, 28.01.2022
Поэма Александра Блока «Двенадцать» представляет бесконечный простор для интерпретаций. Ставшая поэтическим завещанием поэта, она, одновременно, является его высочайшим творческим достижением. Такой степени слияния уличного языка с поэзией наивысшей пробы, точнейшего реализма и дерзкого вдохновения, русская литература еще не знала.
№ 2022/3, 28.01.2022
Культура – это не прилагательное. Это то, что рифмуется с красной строки. Если раньше понятие культура – вписывалось в некий прогресс, в движущуюся силу, ибо обществу нужны были примеры героев, цели и задачи, то сейчас после девяностых и тем более нулевых лет для общества потребления понадобились иные понятия – это синтез оригинальности, креативности, некого спича, громкого голоса, чтобы перекричать всё иное. Особенно классику. Её стиль. Её основы.
Помните, как ворвались в выставочные залы вместо привычных картин художников в рамочках некие инсталляции? Это могла быть тёрка с овощами под стеклом, горы бумаг, платье из пластиковых бутылок, очистки картофеля, коробки, банки. Что в сочетании называлось «креативом». И сегодня, к сожалению, эта тенденция в искусстве закрепилась прочно (и порочно?), что можно сказать, например, об Урсе Фишере из Лос-Анджелеса – самом топовом «креативщике»?
№ 2022/3, 28.01.2022
Уже довольно длительное время генерал-майор Павел Васильевич Соловьев и ветераны-пограничники буквально упрашивают различные государственные инстанции разрешить ветеранам границы своими силами перенести останки офицера-героя в братскую могилу в село Донское. Такая позиция у чиновников: мы сами ничего не делаем, но и вам не позволим. А если вы настаиваете, пишите прошение, пришлем комиссию, но её работу вы должны оплатить. А это несколько сот тысяч рублей!
№ 2022/3, 28.01.2022
Литературно-эзотерический квест в четырех книгах – так представляет свой творческий проект сам автор Анатолий Белоусов, приглашая читателя погрузиться в созданный им многоплановый и многоуровневый мир «Омикроники».
Представляя единое мистическое пространство, «Омикроника» объединяет в себе ряд самостоятельных произведений: рассказы, повести, стихи и миниатюры в стиле Даниила Хармса, крупные романы и даже популярно-научный эзотерический трактат – разделенные на четыре тома: «Соло на Витгенштейне», «Евангелие от Морфея», «Плерома» и «Омикрон». Каждую из книг можно читать саму по себе, однако лишь внимательно прочитав всю серию, можно до конца постичь авторский замысел и разгадать глубокие философские смыслы, скрытые за остросюжетной фабулой, рассчитанной на массового читателя.
№ 2022/3, 28.01.2022
ПАРОДИИ. ОТКЛИКИ. ВЕРСИФИКАЦИИ