№ 2022/45, 24.11.2022
...Я не фанат книг Рытхэу. Но мне всегда нравился образ писателя. Рытхэу – это ведь миф. Я долго на всё смотрел со стороны. И Рытхэу, скажу вам, был далеко не худшим литератором. Он блистательно выстроил свою судьбу. Из него вышел удачливый, преуспевающий писатель, и не сволочь. Он ни на кого в своей жизни не настучал. Правда, это не только его заслуга. У Рытхэу был хороший тыл – его жена Галя...
№ 2022/45, 24.11.2022
Фидель герой? Когда-то чрезвычайно популярный в СССР, низвергаемый после распада, чуть ли не приравненный к тирану – как будет восприниматься теперь?
№ 2022/45, 24.11.2022
Когда объявили имя нового лауреата Нобелевской премии по литературе Анни Эрно, как обычно стал перелистывать свои огромные стопки «Иностранной литературы» (за сорок лет!) и не нашёл ни одной её публикации. Тогда в очередной раз подумал о том, что правильно сделал, что в последние годы прекратил подписываться на этот журнал, отражающий интересы и возможности редакции, но никак не мировой литературный процесс. Полез в Интернет, оказалось, что довольно много книг А.Эрно издано на русском языке. Заказал в интернет-магазине две из них – «Годы» и «Обыкновенная страсть», вскоре их прислали.
Рубрика в газете: В моей чернильнице, № 2022/45, 24.11.2022
Мы возобновляем нашу традиционную рубрику «В моей чернильнице». Первым откликнулся наш постоянный автор из Иркутска Александр Лаптев. Надеемся, что коллеги из других регионов тоже пришлют нам свои материалы и расскажут о собственных творческих планах.
№ 2022/45, 24.11.2022
Седьмой День рождения команда Русского литературного центра отметила 20 ноября 2022 года. Как литературное агентство компания известна сотрудничеством с Эдуардом Лимоновым, Александром Рекемчуком, Галиной Хабибуллиной, Владиславом Крапивиным и многими другими литераторами целой эпохи. А в качестве издательства Русский литературный центр прошёл путь от подрядчика на аутосорсе для издательства «Прогресс» до самостоятельной книготорговой марки. Последние годы литцентр сосредоточен на выпуске литературной периодики. Ещё с 2016 года команда курирует ежегодную акцию «Книги в детские дома», а недавно в телеграмканале главы литцентра Никиты С. Митрохина стали появляться сообщения об отправке печатных изданий в библиотеки ДНР и ЛНР.
Редакция «Литературной России» решила поговорить с создателем Русского литературного центра, который семь лет назад полностью изменил свою жизнь.
Рубрика в газете: Страна поэтов, № 2022/45, 24.11.2022
Вятская земля богата поэтами, неслучайно здесь большую популярность издавна приобрели поэтические клубы, где местные таланты полемизируют, обсуждают свои творения, общаются и повышают своё мастерство. В первую очередь, это, конечно, кировский литературный клуб «Молодость», существующий уже шестьдесят три года и воспитавший таких известных поэтов, как Тамара Николаева, Светлана Сырнева, Евгений Жуйков, Валерий Фокин, Галина Кустенко, Николай Пересторонин...
№ 2022/45, 24.11.2022
Всех интересует, что читают лучшие критики нашей страны. Что они выделяют (а, может, кого игнорируют)? Сегодня первым отвечает шорт-листёр сразу двух премий – «Ясная Поляна» и «Большая книга» – Сергей Беляков.
Рубрика в газете: Рассказ, № 2022/45, 24.11.2022
Мельник, довольный собой, подсматривал на улицу через дверную щель. Час назад он выставил перед киоском несколько ящиков с пропавшей хурмой, заставив перед этим Ленка сбрызнуть хурму водой из пшикалки для полива комнатных растений. На стене киоска над ящиками возвышалась табличка с надписью: "Новогодняя акция, бесплатная хурма для россиян!"
№ 2022/45, 24.11.2022
Омич по рождению Арман Комаров и язык осознает, как зимнюю вьюгу. Слова, звуки действительно вьются вокруг нас и только при каком-то особом настрое мы способны прочитать и пересказать эту вьюгу на свой лад. А вот каким он будет, во что сложится, на что поэт решится. Арман решается на запись как будто косвенную, не прямую: «то ли мир, то ли мертв // то ли избыток чу…». И впрямь, мы слово начинаем, а оно может тут же поменять свое тело и стать совсем другим…
№ 2022/45, 24.11.2022
Александра Якобсон (Саня, как все ее называли) была в ленинградском ВХУТЕИНе ученицей замечательного художника – Кузьмы Петрова-Водкина. Многие ученики шли за ним след в след, подражали, как положим, с каким-то даже пережимом подражал ранний Александр Самохвалов. А она «откололась», подхватила другую традицию, ведущую к «поэтизации» простой сельской жизни, как это было у гениального русского живописца начала 19-го века Алексея Венецианова.
№ 2022/45, 24.11.2022
Признаться, никогда ничего не писал о том, как рождаются песни. А особенно те, что, будучи услышанными однажды, опрокидывают нас и покоряют. Навсегда. И мы их помним. Напеваем. Чтим по-особенному…
Как сейчас помню, в один из минувших осенних дней, где-то между вечером и наступлением ночи, мне позвонил мой давнишний московский друг Валерий Дудин, с которым мы, как говорится, съели не один пуд соли, и попросил прослушать новую песню. Жаль, что на бумаге нельзя воспроизвести все ее очарование, но эти слова, они и впрямь завораживали. Она позиционировалась под названием «Единственный день в году…».
№ 2022/45, 24.11.2022
Многие наши города сейчас украшают арт-объектами. Петрозаводск – не исключение. Кто и почему это делает – отдельная история. Современный концептуализм и постмодернизм в искусстве ложится на Россию суровой печатью и не вызывает большой радости.
Рубрика в газете: Мир Севера, № 2022/45, 24.11.2022
Нынешней осенью по «Радио России» в исполнении недавно ушедшего актёра Сергея Пускепалиса и в память о нём прозвучала книга известного полярника Александра Кузнецова «Арктическая одиссея», вышедшая вторым дополненным изданием в 2019 году в издательстве «Круглый стол». История появления этой книги очень интересна сама по себе, не говоря о захватывающем сюжете и несомненных литературных способностях автора. В основе книги – дневниковые записи семидесятилетней давности, пролежавшие в архиве вследствие секретности всей этой истории.