На всех языках

№ 2011/33, 23.02.2015
Ког­да-то (2005 г.) Ин­сти­тут Рос­сии и Вос­точ­ной Ев­ро­пы в Хель­син­ки про­вёл меж­ду­на­род­ный се­ми­нар на те­му «Язык, куль­ту­ра, кор­ни». До сих пор моз­ги за­со­ре­ны фор­му­ли­ров­ка­ми, кои за­труд­ня­юсь пе­ре­ве­с­ти на жи­вой, со­от­вет­ст­ву­ю­щий пи­са­тель­ско­му тру­ду язык.

Изумляемся вместе с Арсланом Хасавовым

№ 2011/33, 23.02.2015
«Му­зы­ка го­ря­чей во­ды» – сбор­ник рас­ска­зов куль­то­во­го аме­ри­кан­ско­го пи­са­те­ля, по­эта и сце­на­ри­с­та Чарль­за Бу­ков­ски (1920–1994). Всё твор­че­с­кое на­сле­дие Бу­ков­ски, не ис­клю­чая и «Му­зы­ки», до край­но­с­ти ки­не­ма­то­гра­фич­но.

Восхождение вниз, где лёд и гранит

№ 2011/33, 23.02.2015
Кри­зис сред­не­го воз­ра­с­та дав­но стал за­мет­ной ли­те­ра­тур­ной те­мой. Ми­шель Уэль­бек, Фре­де­рик Бег­бе­дер, Ми­лан Кун­де­ра свои ху­до­же­ст­вен­ные ми­ры со­зда­ли в про­ст­ран­ст­ве это­го рас­про­ст­ра­нён­но­го не­ду­га.

"Когда поэты были большими", а дети хорошими

№ 2011/33, 23.02.2015
Ра­но или по­зд­но все мы воз­вра­ща­ем­ся к дет­ст­ву. Оно пи­та­ет и од­но­вре­мен­но от­рав­ля­ет нас. Мы бе­жим от не­го, но в то­же вре­мя хо­тим со­хра­нить хо­тя бы не­боль­шую его часть в се­бе.

Сами просрали

№ 2011/33, 23.02.2015
В 60-е годы прошлого века приличные люди Корнелию Зелинскому даже руки не подавали. Ему не могли простить участие в травле Бориса Пастернака и выпады против Вячеслава Иванова, приведшие к изгнанию последнего из МГУ.

Разведчик вне идеологии

№ 2011/33, 23.02.2015
Сер­гей Ко­с­тин – пи­са­тель, сце­на­рист, ре­жис­сёр (бо­лее 50 до­ку­мен­таль­ных филь­мов), те­ле­ве­ду­щий. За­кон­чил МГПИ­ИЯ (пе­ре­вод­че­с­кий фа­куль­тет) и ВГИК (сце­нар­ный фа­куль­тет).

От Аллы Дудаевой до Садулаева

№ 2011/33, 23.02.2015
Зе­лё­ную кни­гу из се­рии «Жизнь за­пре­щён­ных лю­дей» из­да­тель­ст­ва по­кой­но­го Ильи Кор­миль­це­ва мне Бо­ря Ку­при­я­нов вы­нес го­ду в 2005-м из ка­ких-то даль­них за­кро­мов «Фа­лан­сте­ра».

Красивая мечта в пустыне

№ 2011/33, 23.02.2015
Ро­ман-миф, ро­ман-за­гад­ка, ро­ман-иг­ра – так сей­час кри­ти­ки пы­та­ют­ся оп­ре­де­лять жанр «Пу­с­ты­ни от­ро­че­ст­ва», на­пи­сан­ной Юри­ем Коз­ло­вым в на­ча­ле вось­ми­де­ся­тых го­дов про­шло­го сто­ле­тия.

Страшное прошлое и настоящее

№ 2011/33, 23.02.2015
Евгения Михайлова – профессиональный журналист. Готовила журналистские расследования для ведущих изданий и Первого канала. Теперь она более известна как автор детективов

Экстериорный «харрасмент» Василия Ширяева

№ 2011/33, 23.02.2015
Од­но­об­ра­зие мыс­лей в кри­ти­ке по­доб­но шаб­ло­ну. Вот та­кой-то ро­ман, вот столь­ко пре­мий ав­тор за­ра­бо­тал или столь­ко раз про­ле­тел, здесь нуж­но обя­за­тель­но по­зло­рад­ст­во­вать, по­том не­мно­го на­пи­сать о струк­ту­ре про­из­ве­де­ния