Что за звуки! Неподвижен, внемлю

№ 2012/4, 23.02.2015
С твор­че­ст­вом вы­да­ю­ще­го­ся ги­та­ри­с­та-се­ми­ст­рун­ни­ка Сер­гея Оре­хо­ва (1935–1998) я по­зна­ко­мил­ся не­сколь­ко лет на­зад. С тех пор, на­всег­да по­ко­рён­ный его пре­крас­ной му­зы­кой, я по сво­ей жур­на­лист­ской при­выч­ке

Совместимая несовместимость

№ 2012/5, 23.02.2015
Друзья считали Даниила Данина поэтоведом. Он действительно неплохо знал советскую поэзию. Но как критика его сгубили групповые пристрастия. В статьях сороковых годов Данин был безжалостен к своим оппонентам

И вторые станут первыми

№ 2012/5, 23.02.2015
«Пуш­кин, Лер­мон­тов, Не­кра­сов – тру­ба­ду­ры чуж­дых клас­сов» – так пи­сал один по­эт-юмо­рист, ос­то­рож­но кри­ти­куя вуль­гар­ный со­ци­о­ло­гизм в не­бе­зо­пас­ное для кри­ти­ки вре­мя. Упо­мя­ну­тая им три­а­да по­этов ка­за­лась с кон­ца XIX ве­ка по ко­нец ве­ка XX-го вер­ши­ной рус­ской по­эзии.

Страна рождения – СССР

№ 2012/5, 23.02.2015
При­дёт час... При­дёт час – рас­ста­ва­ния... Что ты бу­дешь вспо­ми­нать, жа­лея се­бя, род­ных, де­тей? Не­до­по­лу­чен­ную лю­бовь, теп­ло, на­гра­ды? Что не су­мел, что ус­пел со­вер­шить? Бу­дет и это...

Плачьте с нами, плачьте больше нас

№ 2012/5, 23.02.2015
Не так дав­но вы­шел не­боль­шой ро­ман Гай­то Газ­да­но­ва «Про­буж­де­ние», соб­ст­вен­но, на это не сто­и­ло бы об­ра­щать вни­ма­ния, – Газ­да­нов уже дав­но и до­ста­точ­но мно­го из­да­ёт­ся на ро­ди­не. Од­на­ко кни­га Газ­да­но­ва от­кры­ва­ет но­вую се­рию из­да­тель­ст­ва «Са­мо­кат»

Эрос математики

№ 2012/5, 23.02.2015
С дет­ст­ва мне ка­за­лось, что меж­ду эро­ти­кой и ма­те­ма­ти­кой су­ще­ст­ву­ет тес­ная связь. Да­же ин­те­рес к про­ти­во­по­лож­но­му по­лу про­бу­дил­ся у ме­ня од­но­вре­мен­но с ин­те­ре­сом к ма­те­ма­ти­ке. Го­да в че­ты­ре.

Литературная маммопластика

№ 2012/5, 23.02.2015
Луч­шим дру­гом всех жен­щин, меч­та­ю­щих уве­ли­чить объ­ём гру­ди, яв­ля­ет­ся си­ли­ко­но­вый гель. У пи­са­те­лей, гре­зя­щих об уве­ли­че­нии объ­ё­ма тек­с­тов, нет, к со­жа­ле­нию, ино­го по­мощ­ни­ка, чем соб­ст­вен­ная сме­кал­ка.

Расстрелянный роман

№ 2012/5, 23.02.2015
Современному читателю имя Александра Галкина мало что говорит. Но знатокам истории русской литературы оно хорошо известно. Галкин задумывал написать трилогию о Смутном времени

Мутные звёзды питерской поэзии

№ 2012/5, 23.02.2015
На протяжении трёх веков Петербург и поэзия были неразрывно связаны. Жизнь поэтов, живших и творивших в городе на Неве, как правило, всегда была драматичной, а личность – масштабной.

Ничейная птица

№ 2012/5, 23.02.2015
В кон­це фе­в­ра­ля по­ду­ют рез­кие се­вер­ные ве­т­ры, по­не­сут се­ку­чие сне­га аж с са­мо­го Ле­до­ви­то­го оке­а­на. Осо­бен­но лю­ту­ют но­ча­ми: за­не­сут до­ро­ги и тро­ту­а­ры, тро­пин­ки за­ме­тут, в де­рев­нях на­гре­бут ле­дя­ны­ми ло­па­та­ми су­г­ро­бов до са­мой кры­ши