Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2010/7, 19.02.2010
Небо августа таит ненастья смутные, / Горизонт белёсый будущее прячет. / Потекли к закату дни, излётом утлые, / И заныли разом старые болячки.
№ 2010/7, 19.02.2010
В отечественной рок-музыке не так много авторов, которых можно с полным правом назвать поэтами. И, безусловно, один из наиболее подлинных и самобытных – лидер легендарной группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин.
№ 2008/49, 05.12.2008
«В жилах русской литературы течёт кровь Пушкина» – сказал Набоков. Ни в ком донорство Пушкина не сказалось так победительно, как в нашем современнике Андрее Битове. Хотя число русских писателей, не только вдохновлявшихся Пушкиным, но и писавших о нём, не поддаётся учёту – имя им легион. Однако же Битов, один из наиболее приметных русских прозаиков последней трети двадцатого века, сумел как никто постоять в этой области за честь своего поколения. Его пушкиниана, несомненно, на самой вершине соответствующей тематической пирамиды. По уровню письма его пушкинские работы стоят сразу за Цветаевой и Набоковым, по глубине проникновения в тему, по разнообразию интеллектуальной игры с текстами Пушкина Битов не уступает никому.
№ 2008/20, 16.05.2008
Листая подшивки «Литературной России», я заметил, как часто происходили на её страницах дискуссии, споры, столкновения по проблемам современной литературы. Менялись сотрудники и главные редакторы, но эта традиция не прерывалась... В 1964 году, к примеру, возник разговор о жанре рассказа, который в то время был оттеснён на задворки прозы эпопеями, производственными романами, злободневными повестями.
№ 2008/25, 23.02.2008
В отечественной рок-музыке не так много авторов, которых можно с полным правом назвать поэтами. И, безусловно, один из наиболее интересных и подлинных поэтов русского рока – лидер легендарной новосибирской группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин. Сибирский самородок (детство провел в Забайкалье), создавший свой уникальный поэтический мир – яркий, чистый, благородный. Группа «Калинов мост» под руководством Ревякина записала целый ряд альбомов, песни которых составляют своего рода музыкально-поэтические циклы или даже поэмы – «Выворотень» (1990), «Узарень» и «Дарза» (1991), «Пояс Ульчи» (1993), «Оружие» и «Обряд» (1998), «Сва» (2006), «Жатва» и «Ледяной поход» (2007). Кроме того, Дмитрий является автором двух сборников стихов («Гнев Совы», 1998, «Кольца алые», 2005) и в ближайшее время готовит к выпуску третий.
№ 2008/5, 01.02.2008
Давний автор и лауреат нашей газеты из не близкой Балахны Владимир Фёдоров выпустил в столичном издательстве «СовА» (которое, к счастью, продолжает жизнедеятельность) свои сказки. Созданы они, как отмечено на титуле, почти десять лет назад – летом 1998 года. Это важный факт: вспомним то время – дефолт и прочую пакость в обществе и умах. Многие рвали на себе волосы и душу от отчаяния и безнадёги, а Фёдоров в те дни сидел и писал детские сказки, светлые и чистые, утверждающие силу любви и добра, неодолимость Руси-России. В самые горькие времена так и должен поступать большой художник. Кстати, к авторам книги можно отнести и иллюстратора Василия Прилепу, рисунки которого в полной мере отражают сказочный мир детства – они характеризуются одним словом: радость. И вообще издание выполнено на высоком полиграфическом уровне, офсетная печать, мелованная бумага, удобная для чтения гарнитура «Гельветика», тираж 3000 экземпляров. Одна беда – запредельно высокая цена книги. 198 рублей в «Библио Глобусе». Но это уже, как говорится, вопрос по другому адресу. У рынка свои законы, вернее, на мой взгляд, их нет вообще (поскольку закон должен быть в первую очередь нравственен).
№ 2007/50, 21.12.2007
Есть ли у нас критика? Этот вопрос не даёт покоя ни писателям, ни издателям. В предыдущих номерах свои ответы предложили Роман Сенчин, Захар Прилепин, Дарья Маркова, Наталья Рубанова, Ольга Рычкова и Валерия Пустовая. Но, кажется, разговор уже выходит на новый уровень.
№ 2007/16, 20.04.2007
Сразу хочу пояснить, что речь не пойдёт о незаконченной поэме Кузнецова «Рай»; в ярких начальных строфах поэмы самого «Рая» нет ещё: есть рассказ о движении, трудном пути («Плач покаяния есть возвращение в Рай») и чуть намеченный просвет: «Всё засияло. Мы стали в пространстве другом».
№ 2006/19, 12.05.2006
Главный герой романа С.Есина «Марбург», опубликованного в 2005 году в 10-м и 11-м номерах «Нового мира», – профессор-филолог. Он приглашён в известный немецкий город, название которого вынесено в заглавие романа, читать лекции о Михаиле Ломоносове и Борисе Пастернаке, чья жизнь и творчество напрямую были связаны с Марбургом.
№ 2006/7, 17.02.2006
Наверно, режиссёр хотел снять жёсткий фильм. Вскрыть тайны прошлого. Но в то же время сделать проект коммерческим, удобоваримым, форматным.