№ 2013/50, 13.12.2013
Михаил Сарбучев написал новую книгу «Никакого Рюрика не было?! Удар Сокола», посвящённую на этот раз легендарному основателю русской государственности. За Рюриком и легендами древней Руси явно проступает будущее. Каково оно? Об этом и беседуем с автором.
№ 2013/17, 26.04.2013
До сих пор не знаю, в чём ярче всего проявился талант Юлиана Оксмана. Понятно, что в истории литературы он остался прежде всего как пушкинист. Хотя не менее интересны его работы о Белинском, декабристах, Герцене и Тургеневе. Но не менее важная часть наследия учёного – письма к коллегам. «Твои письма, – признался ему в сентябре 1957 года Борис Эйхенбаум, – я читаю всегда с жадностью и восторгом, так много в них и ума, и чувства, и «сердца горестных замет».
№ 2012/31, 03.08.2012
В сентябре этого года на экраны России выходит фильм Андрея Прошкина и Юрия Арабова «Орда» («Horda»). На 34-м Московском международном кинофестивале он был удостоен специального приза Жюри Ассоциации азиатских кинокритиков NETPAC. На фестивале фильм был показан трижды при переполненном зале. У меня была счастливая возможность записать на камеру пресс-конференцию со съёмочной группой фильма в кинотеатре «Художественный», фрагменты расшифровки которой я предлагаю вашему вниманию.
№ 2012/31, 03.08.2012
Немногие знают, что автор одних из самых популярных детективных романов Ольга Володарская родилась и по сей день живёт в Нижнем Новгороде. Писать мечтала с детства, а первый детектив написала, поймав себя «на слабо».
№ 2012/25, 22.06.2012
Призван в Армию Пролетарским РВК г. Москва 6 января 1942 года в 812 О.Т.БА. Находился в Москве до 23.IV–42 года, служил кр<асноармей>цем, ст. шофёр. За это время ездил выполнять боевые задания, возил бензин в гор. Тулу.
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2011/28, 26.08.2011
Свет сутулится. Сумерки. Смыслы обречены. /Все очевидности умерли. Ампир во время чумы. /Мы оказались не теми, за кого принимали нас, / Не ко двору и не в теме с теми, кто «средний класс». // Вроде бы у Создателя лишнего не просили, /Но у рекламодателя глянцево всё, красиво. /Только вот жизнь взъерошена: взрывы, резня, пожары. /Жмёт принцессе горошина каменного земшара.
№ 2011/47, 23.02.2011
Игорь Дедков в юности искренне хотел стать настоящим ленинцем. Он думал, что сможет преобразить партию, и за свою наивность жестоко поплатился. Вместо аспирантуры его после окончания МГУ вынудили уехать в полузаброшенную Кострому, и потом долго ему не давали никакого хода. Не успев перестроить партию, Дедков в какой-то момент решил, что сможет изменить шкалу ценностей в литературе, сделав главным мерилом не политические или групповые пристрастия, а эстетические критерии. Как он обличал сочинения литературных генералов! Юрий Буртин писал ему после выхода статьи «Когда рассеялся лирический туман»: «В ней такой богатый портрет нашего бедного времени! Это из тех критических статей, которые оправдывают существование критики и говорят о том, что она ещё жива (как ни странно)». Однако в конце жизни Дедков увидел, что всё, чему и ради чего он служил, оказалось растоптано и порушено. А что-либо изменить уже было невозможно.
Рубрика в газете: Не пропустите, № 2011/2, 21.01.2011
Что новое поколение знает о творчестве писателя Бориса Петровича Екимова? Да пожалуй, практически ничего. Если наши отцы что-то и слышали о деревенской прозе, то могли вспомнить «Холюшино подворье» и другие рассказы и повести, выходившие в советское время в толстых журналах. Но вряд ли их память назовёт имя и фамилию автора, написавшего эти удивительные произведения. Может, это получится у поколения постарше, у тех, кто в шестидесятые-семидесятые был молод и прочитывал от корки до корки «Новый мир», «Знамя», «Юность», «Октябрь». Скорее всего, да, получится.
Рубрика в газете: Рассказ, № 2011/2, 21.01.2011
Сажусь за последнюю парту, как когда-то в детстве. Достаю ручку и листок. Родительское собрание ещё не началось, но уже начинаю рисовать на листке голую Светлану Николаевну, она стоит у доски, приветствуя входящих мам и пап, стоит, правда, не голышом, в небесного цвета костюме, пиджак и юбка, изгиб бёдер невероятно сексуален, на ногах туфли на высоком каблуке. Ещё рисую обложки будущих ненаписанных пока книг, профиль Мефистофеля, череп, пронзённый кинжалом, радиаторную решётку «порш-кайенна». Пачки банкнот. Причём сам не могу разобрать, деревянные в тех пачках или полноценная валюта. Россыпи золотых монет. И что это золото, ясно по лучам, исходящим от каждой монеты, как от маленького солнышка. Пиратский флаг. Костлявое туловище к мефистофельской морде, руки жадно тянутся к голой учительнице.
Рубрика в газете: Интервью, № 2011/2, 21.01.2011
Арслан Хасавов родился в 1988 году в Ашхабаде. Учился в МГУ и в Литературном институте. Дважды финалист литературной премии «Дебют», шорт-листер премии имени В.П. Астафьева. Популярный блогер.