На грани безумия

автор: Роман СЕНЧИН
№ 2014/1, 10.01.2014
Так называемые Рождественские каникулы для меня – один из любимейших периодов в календаре. Десять дней можно заниматься тем, чем хочешь, навести порядок и в квартире и в голове. Телевизор стараюсь не смотреть, радио не слушать, интернет не открывать. Но новости всё же находят. По большей части новости о плохом. К ним, в общем, мы все приучены, принимаем их, как я заметил, зачастую спокойно. Но бывают новости такие, от которых в мозгу что-то смещается, и кажется, что начинаешь сходить с ума. Такая новость настигла меня на исходе каникул.

Катакомбный страх перед государством

автор: Андрей РУДАЛЁВ (г. СЕВЕРОДВИНСК, Архангельская обл.)
№ 2013/51, 20.12.2013
Недавняя встреча литобщественности с президентом обнажила ещё одну проблему позиционирования писательского труда. Всё-таки писательство – это личное дело писателя, который в тиши кабинета садится к ноутбуку и настукивает свой текст, или нечто большее – социо-культурное явление?

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К АРИСТОКРАТИИ – НЕ ИНДУЛЬГЕНЦИЯ

автор: Михаил САРБУЧЕВ
№ 2013/50, 13.12.2013
Михаил Сарбучев написал новую книгу «Никакого Рюрика не было?! Удар Сокола», посвящённую на этот раз легендарному основателю русской государственности. За Рюриком и легендами древней Руси явно проступает будущее. Каково оно? Об этом и беседуем с автором.

Человечность Поэзии

автор: Василий КАЗАНЦЕВ
№ 2013/40, 04.10.2013
Пришёл в поэзию новый поэт – Анатолий Суздальцев. Вчитаемся в его стихи и заново откроем для себя глубины прошедшего и настоящего времени. Поэзия А.Суздальцева – это поэзия глубоко нравственная. Это поэзия доброты, человечности, стойкости, это поэзия душевной деликатности. Поэзия светлая, жизнеутверждающая. А это немало.

Я согласен быть Вороном

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2013/31, 02.08.2013
Сколько знаю Юрия Вэллу (а знакомы мы с ним ещё с середины восьмидесятых годов прошлого века), он, романтик по натуре, всегда в борьбе. Я помню одну из первых его акций против нефтяников, которые ещё в советское время хотели проложить через его родной посёлок Варьёган кратчайшую дорогу к своим объектам. Силы были неравны. На стороне нефтяников была чётко отлаженная система, в которой многое решал даже не закон, а «позвоночное» право. Партийная и советская власти фактически обслуживали интересы нефтяных генералов. А кто был Вэлла? Какой-то поэт, без единой книжки стихов и билета члена Союза писателей. Всё, что он имел – мандат председателя поселкового совета, который ни на что не влиял. Ни денег, ни реальной власти у него не было. Вэлла владел только одной печатью. По тогдашней логике, бюрократическая машина должна была его безжалостно раздавить. А он совершил невозможное: заставил нефтяников отступить, учесть интересы коренных жителей и построить дорогу в объезд. За эту невероятную победу земляки, по идее, должны были носить его на руках. Но многие соплеменники обиделись. Они испугались, что, пойдя раз на уступку, нефтяники обязательно отомстят и напакостят во много раз больше. И поэтому на очередных выборах в поселковый совет Вэллу «прокатили». А потом в стране грянула очередная революция.

Сердца горестные заметы: Юлиан Оксман

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2013/17, 26.04.2013
До сих пор не знаю, в чём ярче всего проявился талант Юлиана Оксмана. Понятно, что в истории литературы он остался прежде всего как пушкинист. Хотя не менее интересны его работы о Белинском, декабристах, Герцене и Тургеневе. Но не менее важная часть наследия учёного – письма к коллегам. «Твои письма, – признался ему в сентябре 1957 года Борис Эйхенбаум, – я читаю всегда с жадностью и восторгом, так много в них и ума, и чувства, и «сердца горестных замет».

Всё разъяснится впоследствии…

автор: Анатолий СУЗДАЛЬЦЕВ (г. Магадан)
№ 2012/33, 17.08.2012
Я очень дорожу воспоминаниями о встречах с несколькими крупными поэтами, в число которых входит и Василий Казанцев. Хотя, сказать откровенно, в юности мне трудно было представить себе, с каким большим мастером поэзии мне посчастливилось общаться...

Внутри каждого из нас

автор: Марина КОПЫЛОВА
№ 2012/31, 03.08.2012
В сентябре этого года на экраны России выходит фильм Андрея Прошкина и Юрия Арабова «Орда» («Horda»). На 34-м Московском международном кинофестивале он был удостоен специального приза Жюри Ассоциации азиатских кинокритиков NETPAC. На фестивале фильм был показан трижды при переполненном зале. У меня была счастливая возможность записать на камеру пресс-конференцию со съёмочной группой фильма в кинотеатре «Художественный», фрагменты расшифровки которой я предлагаю вашему вниманию.

Ольга ВОЛОДАРСКАЯ. Нет запретных тем

Первую историю о серийном убийце услышала от пожилой соседки…

автор: Ольга ВОЛОДАРСКАЯ
№ 2012/31, 03.08.2012
Немногие знают, что автор одних из самых популярных детективных романов Ольга Володарская родилась и по сей день живёт в Нижнем Новгороде. Писать мечтала с детства, а первый детектив написала, поймав себя «на слабо».

Эта адская война

автор: Евгений ЛАРИН
№ 2012/25, 22.06.2012
При­зван в Ар­мию Про­ле­тар­ским РВК г. Моск­ва 6 ян­ва­ря 1942 го­да в 812 О.Т.БА. На­хо­дил­ся в Моск­ве до 23.IV–42 го­да, слу­жил кр<ас­но­ар­мей>цем, ст. шо­фёр. За это вре­мя ез­дил вы­пол­нять бо­е­вые за­да­ния, во­зил бен­зин в гор. Ту­лу.