Любовь ЗАВОРОТЧЕВА. ПРИЧУДА

(Рассказ)

автор: Любовь ЗАВОРОТЧЕВА (г. Тюмень)
№ 1980/8, 22.02.1980
Кузьмин в который уже раз подвернул под щёку прохладный бок тощей гостиничной подушки, зло шлёпнул себя по плечу. Комары звенели и с размаху пикировали на его большое тело. З-з-з... Один продолжал другого, и вся комариная компания издевалась над его беспомощностью. «Не уснуть, – решил Кузьмин и встал. – Ни потёмок, ни рассвета, – раздражённо подумал он. Закурил, отбиваясь струйкой дыма от наседавших комаров. – Бешеные... Слоловно специально для них белые ночи природа придумала». Он достал карту, облегчением подумал, что до зимы ещё далеко, успеют они как следует подготовить десант строителей.

Борис ЕКИМОВ. КАК РАССКАЗАТЬ…

(Рассказ)

автор: Борис ЕКИМОВ (г. Калач-на-Дону)
Рубрика в газете: Проза, № 1981/4, 23.01.1980
Впервые прозаик Борис Екимов обратил на себя внимание на проходившем в 1972 году в Ульяновске зональном совещании молодых литераторов. И уже тогда было видно: в литературу пришёл новый интересный автор. Борис Екимов пишет о том, что знает и любит, герои его повестей и рассказов – наши современники, люди непростой судьбы и неброских профессий. В своей жизни писателю приходилось работать токарем на заводе, слесарем и наладчиком, строителем на Тюменщине и в Казахстане, учителем по труду в сельской школе. Всё пережитое им получило отображение в его книгах «Девушка в красном пальто», «Короткое время бородатых», «У своих» и в вышедшем совсем недавно в издательстве «Современник» сборнике рассказов «Последняя хата». В «Литературной России» Б.Екимов публикуется впервые.

Юрий НАГИБИН. Достоинство жанра

Ответ на вопросы анкеты

автор: Юрий НАГИБИН
№ 1980/3, 18.01.1980
«В последнее время крупные писатели всё чаще уходят в романисты...» – с такого утверждения начинается анкета «Литературной России». Я задумался: кого газета имеет в виду? Писатели, пишущие рассказы, тем более крупные писатели, наперечёт. Очевидно, речь идёт о Викторе Астафьеве, Евгении Носове, Георгии Семёнове. Эти превосходные рассказчики действительно обратились к «большому» жанру. Но ни один из них, насколько мне известно, с рассказом не порывал. В минувшем году и В.Астафьев, и Г.Семёнов опубликовали новые интересные рассказы. У Е.Носова всегда после большой работы следовал «перекур». Сейчас он ещё во власти «Усвятских шлемоносцев», но рассказы не исключены из его планов.

Александр РЕКЕМЧУК. Поцелуй Мерилин Монро

(Рассказ)

автор: Александр РЕКЕМЧУК
Рубрика в газете: Проза, № 1980/1, 04.01.1980
Сергею Плаксину очень повезло. В шестьдесят первом году он окончил экономический факультет института кинематографии с громкой специальностью – организатор производства, что сулило ему в лучшем случае должность помдиректора картины на одной из столичных студий (то есть мотаться по самым докучным поручениям и застенчиво прятать глаза на то, как химичит директор), а в худшем – прозябать на периферии, где ничего-то пока и не делают, кроме ежемесячной межобластной хроники. Однако московская прописка у него была. На четвёртом курсе в него без памяти влюбилась Елена С., ещё студенткой сыгравшая главную роль в фильме, имевшем успех, и они поженились. На пятом курсе Елена ушла от Сергея к другому, к партнёру по новой картине – Плаксин оскорбился, но не сдох. Точней, ушла не Елена (ей некуда было уходить, партнёр женатый), а ушёл Сергей – из её родительской квартиры, но прописка за ним формально осталась. Он снял комнатёшку в Зюзине. Вот тут и подкатила удача.

Чувство меры и правды

И.Дедков. «Возвращение к себе». Литературно-критические статьи. Издательство «Современник». 1978

автор: Сергей ПЛЕХАНОВ
№ 1979/47, 23.11.1979
Имя Игоря Дедкова давно «на виду» – его статьи, появлявшиеся в продолжение последнего десятилетия на страницах центральных изданий, несомненно, оказали воздействие на формирование тех основных представлений о сегодняшнем дне литературы, которые мало-помалу сделались общепризнанными.

Юрий ДОБРОСОКИН. Электрический человек

Предисловие Александра Рекумчука

автор: Юрий ДОБРОСКОКИН (г. Воронеж)
Рубрика в газете: Рассказ, № 1979/35, 31.08.1979
Юрий Добросокин родился в городе Таллине, где его отец служил морским офицером. После демобилизации отца семья переехала в Воронежскую область, здесь Юрий вырос и окончил школу. Работал на Адмиралтейском заводе в Ленинграде, спасателем в Артеке, сотрудником районной газеты. Сейчас – студент пятого курса Литературного института имени А.М. Горького. Порой как руководитель семинара я досадую, что молодой прозаик пишет очень мало, но не могу без уважения отнестись к его упорной и кропотливой работе над словом, над фразой, интонацией. Впечатляет и та пристальность, с которой Юрий Добросокин вглядывается в черты окружающего мира, прислушивается к едва слышимым порой его звукам. Кажется, что он пристрастен к детали, стремится дотошно выписать именно её, но за этим определённо чувствуется желание угадать и понять огромный современный мир в его материальном и духовном плане. Предлагаемые рассказы – первая публикация Юрия Добросокина в центральной печати.

Владимир Бондаренко. МИНУЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ

автор: Владимир БОНДАРЕНКО
№ 1979/8, 23.02.1979
Сегодня в дискуссии («Литературная Россия», №№ 2 – 7, 1979) принимает участие критик Владимир Бондаренко, утверждающий, что в лучших произведениях молодых прозаиков вне зависимости от жанра и творческой манеры автора присутствует широкий взгляд на мир, активное гражданское начало.

Павел НИЛИН. ТРОМБ

(Рассказ)

автор: Павел НИЛИН
Рубрика в газете: Проза, № 1978/3, 20.01.1978
Известному советскому писателю Павлу Филипповичу Нилину исполнилось семьдесят лет. За плечами большая жизнь мудрого художника, страстно утверждающего своими книгами торжество коммунистической нравственности, верность высоким идеалам жизни. Первое большое произведение писателя – роман «Человек идёт в гору» – вышло в свет в 1936 году. И в нём уже проявились черты неповторимости, творческой индивидуальности Павла Нилина, своеобразие его таланта. А затем, спустя двадцать лет, читатель познакомился с «Испытательным сроком» и «Жестокостью» – повестями, которые принесли писателю всеобщее признание. И хотя они возвращают нас в далёкую комсомольскую юность писателя – в двадцатые годы, – мысли и идеи, которыми живут герои повестей, созвучны нам и сегодня и будут созвучны завтра. Нас привлекают в героях Павла Нилина их честность, готовность к подвигу во имя людей, во имя будущего. Живые и яркие характеры, неповторимые судьбы!.. И в рассказах Павла Нилина мы встречаем людей цельных и красивых в их истинной сущности, пробуждающих в нас веру в жизнь, веру в доброе и светлое на земле.

Вячеслав СУКАЧЁВ. ЗАМУЖ ЗА ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА

(Рассказ)

автор: Вячеслав СУКАЧЁВ (г. Хабаровск)
Рубрика в газете: Проза, № 1979/1, 05.01.1978
В самом конце апреля неожиданно ударили заморозки. Светлая дымка инея полегла на поля и пашни, придавила, обожгла молодую зелень, и выстывающая за ночь земля тяжело парила с восходом солнца. Присмирела, охолодала и проснувшаяся было тайга. В такую-то вот сиротскую пору и нагрянула к Поле Виноградовой нежданная весть: Калмыковы засылают сватов. В первую минуту она обомлела и в растерянности схватилась было собирать бельё в стирку, но тут же опамятовала и зашлась долгим, неискренним смехом. Тётка Татьяна, принёсшая эту новость, с неодобрением смотрела на свою племянницу и подозрительно поджимала губы. Поля отсмеялась, сникла и грустно посмотрела в окно. Большой куст черёмухи, ломившийся из палисадника, взъерошенно отмахивался голыми ветвями от низового ветра. Черёмуха была её ровесницей и заканчивала свой двадцать четвёртый год на земле.