Рубрика в газете: Проза, № 1980/26, 27.06.1980
Двое суток несло в степи поднятые снега, гудело и ныло, ровняло с краями реку, пади с оврагами, заносило жильё с дорогами, плетни огородов; и вот под вечер стало понемногу затихать. Где-то, видно, порвало провода, Алёшин хутор сидел без огня, кое-где лишь пробивался в окнах неверный затухающий свет керосиновых ламп. Немногие откапывали во дворах свои тропки, […]
№ 1980/26, 27.06.1980
Основу этой книги составили статьи, написанные участниками III Всероссийского семинара молодых критиков, организованного Союзом писателей РСФСР в ноябре 1977 года. Некоторые из 16 авторов сборника, такие, как Н.Кузин, В.Шапошников, К.Султанов, уже стали членами Союза писателей, другие пока что успели опубликовать по нескольку заметных статей и рецензий в периодической печати, но всех объединяет страстная заинтересованность в развитии нашей литературы, желание осознать особенности современного художественного процесса и в меру сил повлиять на него. Несмотря на свой пока ещё относительно малый опыт, молодые критики стремятся поднять самые актуальные проблемы: гражданственности, социальной активности, духовно-нравственных исканий, соотношения в художественном творчестве традиций и новаторства.
№ 1980/8, 22.02.1980
Кузьмин в который уже раз подвернул под щёку прохладный бок тощей гостиничной подушки, зло шлёпнул себя по плечу. Комары звенели и с размаху пикировали на его большое тело. З-з-з... Один продолжал другого, и вся комариная компания издевалась над его беспомощностью. «Не уснуть, – решил Кузьмин и встал. – Ни потёмок, ни рассвета, – раздражённо подумал он. Закурил, отбиваясь струйкой дыма от наседавших комаров. – Бешеные... Слоловно специально для них белые ночи природа придумала». Он достал карту, облегчением подумал, что до зимы ещё далеко, успеют они как следует подготовить десант строителей.
Рубрика в газете: Проза, № 1981/4, 23.01.1980
Впервые прозаик Борис Екимов обратил на себя внимание на проходившем в 1972 году в Ульяновске зональном совещании молодых литераторов. И уже тогда было видно: в литературу пришёл новый интересный автор. Борис Екимов пишет о том, что знает и любит, герои его повестей и рассказов – наши современники, люди непростой судьбы и неброских профессий. В своей жизни писателю приходилось работать токарем на заводе, слесарем и наладчиком, строителем на Тюменщине и в Казахстане, учителем по труду в сельской школе. Всё пережитое им получило отображение в его книгах «Девушка в красном пальто», «Короткое время бородатых», «У своих» и в вышедшем совсем недавно в издательстве «Современник» сборнике рассказов «Последняя хата». В «Литературной России» Б.Екимов публикуется впервые.
№ 1980/3, 18.01.1980
«В последнее время крупные писатели всё чаще уходят в романисты...» – с такого утверждения начинается анкета «Литературной России». Я задумался: кого газета имеет в виду? Писатели, пишущие рассказы, тем более крупные писатели, наперечёт. Очевидно, речь идёт о Викторе Астафьеве, Евгении Носове, Георгии Семёнове. Эти превосходные рассказчики действительно обратились к «большому» жанру. Но ни один из них, насколько мне известно, с рассказом не порывал. В минувшем году и В.Астафьев, и Г.Семёнов опубликовали новые интересные рассказы. У Е.Носова всегда после большой работы следовал «перекур». Сейчас он ещё во власти «Усвятских шлемоносцев», но рассказы не исключены из его планов.
Рубрика в газете: Проза, № 1980/1, 04.01.1980
Сергею Плаксину очень повезло. В шестьдесят первом году он окончил экономический факультет института кинематографии с громкой специальностью – организатор производства, что сулило ему в лучшем случае должность помдиректора картины на одной из столичных студий (то есть мотаться по самым докучным поручениям и застенчиво прятать глаза на то, как химичит директор), а в худшем – прозябать на периферии, где ничего-то пока и не делают, кроме ежемесячной межобластной хроники. Однако московская прописка у него была. На четвёртом курсе в него без памяти влюбилась Елена С., ещё студенткой сыгравшая главную роль в фильме, имевшем успех, и они поженились. На пятом курсе Елена ушла от Сергея к другому, к партнёру по новой картине – Плаксин оскорбился, но не сдох. Точней, ушла не Елена (ей некуда было уходить, партнёр женатый), а ушёл Сергей – из её родительской квартиры, но прописка за ним формально осталась. Он снял комнатёшку в Зюзине. Вот тут и подкатила удача.
№ 1979/47, 23.11.1979
Имя Игоря Дедкова давно «на виду» – его статьи, появлявшиеся в продолжение последнего десятилетия на страницах центральных изданий, несомненно, оказали воздействие на формирование тех основных представлений о сегодняшнем дне литературы, которые мало-помалу сделались общепризнанными.
Рубрика в газете: Рассказ, № 1979/35, 31.08.1979
Юрий Добросокин родился в городе Таллине, где его отец служил морским офицером. После демобилизации отца семья переехала в Воронежскую область, здесь Юрий вырос и окончил школу. Работал на Адмиралтейском заводе в Ленинграде, спасателем в Артеке, сотрудником районной газеты. Сейчас – студент пятого курса Литературного института имени А.М. Горького. Порой как руководитель семинара я досадую, что молодой прозаик пишет очень мало, но не могу без уважения отнестись к его упорной и кропотливой работе над словом, над фразой, интонацией. Впечатляет и та пристальность, с которой Юрий Добросокин вглядывается в черты окружающего мира, прислушивается к едва слышимым порой его звукам. Кажется, что он пристрастен к детали, стремится дотошно выписать именно её, но за этим определённо чувствуется желание угадать и понять огромный современный мир в его материальном и духовном плане. Предлагаемые рассказы – первая публикация Юрия Добросокина в центральной печати.
№ 1979/30, 27.07.1979
В. Маканин. «Ключа рёв и Алимушкин». Издательство «Молодая гвардия». 1979. 288 стр. 1 руб. 20 коп.
№ 1979/8, 23.02.1979
Сегодня в дискуссии («Литературная Россия», №№ 2 – 7, 1979) принимает участие критик Владимир Бондаренко, утверждающий, что в лучших произведениях молодых прозаиков вне зависимости от жанра и творческой манеры автора присутствует широкий взгляд на мир, активное гражданское начало.