Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2016, номер - 28

БЮРОКРАТИЮ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО. Так считает Евгений Евтушенко

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Общеизвестно, что в свой день рождения – 18 июля – легендарный поэт-шестидесятник Евгений Евтушенко проводит творческий вечер в Политехническом музее Москвы. В том зале, где снимались ставшие знаменитыми кадры кинофильма «Мне двадцать лет» (в нынешней редакции – «Застава Ильича») Марлена Хуциева, запечатлевшие выступления молодых шестидесятников. Но в последние три года из-за ремонта Политехнического вечера проходят в ДК ЗИЛа. Их организует давний товарищ Евтушенко, поэт и издатель Валерий Краснопольский. После вечеров в Москве Евгений Евтушенко отправляется в поездку с творческой программой по стране.

ПАТРИАРШИЕ ПРУДЫ КАК ДИАГНОЗ

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

На прошедшей неделе все кому не лень обсуждали казус с противопоставлением жителей Патриарших прудов и других районов Москвы (в частности, Бирюлёво). Что тут можно сказать? У нас, как всегда, власть делит народ на две категории: особый слой, который близок к этой самой власти и к большим деньгам, и все остальные – обычные, рядовые люди.

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ ЗАММЭРА МОСКВЫ СЕРГУНИНОЙ

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Г-жа Сергунина пытается уверить редакцию нашей газеты в том, что без освобождения редакцией помещений на Цветном бульваре капитальный ремонт произвести никак нельзя. Мол, ни о какой поэтапной работе в наших помещениях и речи быть не может. Поскольку предполагается разбор крыши и другие радикальные работы, то якобы присутствие журналистов невозможно. Надо полагать, Сергунина таким образом заботится о жизни и здоровье корреспондентов.

Но, похоже, всё это ерунда. Если бы Сергунина действительно заботилась о будущем нашей газеты и судьбах журналистов, она бы в два счёта нашла решение проблемы, а не выгоняла бы «Литературную Россию» на улицу. Ведь когда власть хочет урегулировать любой конфликт, она добивается этого мгновенно.

ОТ ГОРНЯКА ДО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ. Шахтёр пишет секретарю генерального совета партии «Единая Россия» С.И. Неверову

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Уважаемый Сергей Иванович!

Вы, думаю, уже успели ознакомиться с письмом, которое редакция газеты «Литературная Россия», кроме Вас, отправила также председателю партии «Единая Россия» Д.А. Медведеву и лидеру предвыборного списка партии «Единая Россия» по Москве С.С. Собянину.

Алексендр ГРИЦЕНКО. ГАЗЕТА ДОЛЖНА ЖИТЬ

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Очень подло бороться с газетой не словом и разумным аргументом, а силой. Причём журналисты «ЛР» тут находятся в заведомо слабой позиции. Здание принадлежит городу, кто-то спустил сверху директиву выставить журналистов на улицу, чтобы рот лишний раз не открывали.

ПАРАДОКСЫ Светланы Замлеловой

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Уважаемая редакция! Как один из авторов «ЛР», я хочу выразить полную поддержку Вашему трудному делу по закреплению арендных площадей для газеты. В конце статьи, предлагаемой в номер, в качестве Постскриптума, я присоединяю это мнение – простите, если там что-то сказано бестактно. Постскриптум, конечно, Вы можете исключить, чтобы не драматизировать ситуацию излишне.

Предлагаемая статья – о двух новых книгах Светланы Замлеловой и в этой связи о её творчестве в целом. В книге главреда «ЛР» В.Огрызко «Против течения» я не нашёл ничего ни о Светлане Замлеловой, ни о Лидии Сычёвой, поэтому не знаю, как редакция отнесётся к тому, что я написал о них в предлагаемой статье.

С уважением

Александр АНДРЮШКИН,

член Союза писателей России,

прозаик, литературный критик, переводчик,

Исполнительный директор АНО «Христианское служение»

Для внутреннего пользования

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

«Москва – второй Стокгольм, а третьему не бывать!» К этой формуле можно свести идейное содержание романа
Олега Нестерова (возможно, кто-то помнит его по группе «Мегаполис») «Небесный Стокгольм». Перед читателем не художественная книга, а практически новый трактат от современного монаха Филофея. Правда, концепция поменялась – имперский Рим устарел, на повестке дня либерально-социалистический Стокгольм.

По ту сторону экрана

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Моё детство прошло без телевизора, бабушки с дедушками, прошедшие войну, воспитывали нас, внуков, в режиме онлайн. Меня не завораживал «голубой экран» ни во время «Семнадцати мгновений весны», ни «Рабыни Изауры». И, хотя телевизор-таки в доме имелся, смотрели его редко, когда совсем нечего было делать или во время болезни. Но в жизни, видимо, надо многое испытать, и вот я, юрист, газетный журналист, работаю на телевидении, чтобы получить свою порцию недосмотренного…

ТОВАРИЩ С ВЛИЯНИЕМ

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Сергей Сергеевич Динамов родился 16 сентября 1901 года в Москве в рабочей семье. Его настоящая фамилия Оглодков. В юности он работал текстильщиком и литографом. В 1919 году его приняли в РКП(б). Тогда же молодой парень вступил в красную армию, став вскоре инструктором политотдела 48-й дивизии.

Тимур ЗУЛЬФИКАРОВ. ДЕРЕВЕНСКАЯ СТАРОСТЬ

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Ах, седая старость… заводь… тихая моя… в кувшинках и лягушках…

Ах, забытое ветхое моё бельишко

Одиноко мокнет смирно на ивовой верёвке

В вечном русском ливне…

В мглистом русском поле…

У моей окраинной избицы

В деревеньке моей мшистой заколоченной

ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР НА ЦЕЛИНЕ

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

13 апреля 1964 года в Целиноград прибыла бригада издательства «Молодая гвардия» под руководством Валентина Осипова. Он был первым редактором газеты «Молодой целинник». Став главным редактором издательства, он включил в бригаду молодых писателей Фазиля Искандера. Он стал известным после замечательной повести «Созвездие Козлотура»

ПИСАЛ БЕЗ ЗЛОБЫ

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

30 июля скончался замечательный русский филолог Валентин Хализев, профессор МГУ, автор одного из лучших современных вузовских учебников по теории литературы, выдержавшего 5 переизданий, а также известных работ по теории драмы – «Драма как явление искусства» (1978), «Драма как род литературы: поэтика, генезис, функционирование» (1986).

Мы попросили своими впечатлениями от личности и трудов Хализева поделиться его коллегу – доктора филологических наук, сотрудника отдела теории Института мировой литературы Сергея Небольсина.

МИНИМИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ (Журнальный зал)

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

В нейрофизиологии считается, что для развития мозга в норме очень важна минимизация территорий, обеспечивающих более или менее стереотипные виды деятельности. Мозг как бы всё время освобождается при этом для деятельности более сложной, находящейся в постоянном развитии, пусть и имеющей в своей основе также стереотипные элементы. Имеется в виду мыслительная деятельность человека, базирующаяся на устной, письменной или мысленной формах речи. Следствием такого свойства мозга является стремление к экономии языковых средств. В литературе на современном этапе роман тяготеет к сжатости и краткости из коммерческих соображений, также бурно развиваясь на радость читателей, получил второе дыхание жанр рассказа. Стоит упомянуть и успех детективов, фантастики, женских романов, объяснимый не только психотерапевтическим эффектом, но и лёгким для восприятия экономным выражением идей и образов. Возможно, этот пик пройдёт, и ситуация вернётся на круг обилия эпических полотен и больших романов. Это зависит не только от читательских предпочтений, но и от воли талантливых российских авторов.

ЭТО БЫЛО НЕДАВНО. ЭТО БЫЛО…

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Ян Вассерман, такой поэт был – увы, был – совсем ещё недавно, лет тридцать назад, у нас в Приморье. Он известен и в Ялте, и в Кишинёве. В Крыму он живал в молодости, а в Молдавию попал «случайно». Случай, впрочем, приключился из ряда вон. Ян – врач, но не земной, он работал в море, на рыбном флоте, на траулерах и плавбазах, на борту одной из которых мы с ним и познакомились.

ГЕРОИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Сорок два года службы – и какой! – выпали на долю героическому пароходу «Курск». Он выстоял и закончил свой путь достойно у родных причалов. После его списания были ходатайства назвать новый пароход этим славным именем, но не получилось. И только в конце 20 века это имя было присвоено одной из мощнейших подлодок мира, построенных на русских верфях. Атомная подводная лодка «Курск» известна современному поколению своей трагической гибелью 12 августа 2000 года. О пароходе «Курск» мало кто помнит, но оба эти судна роднит то, что на них работали и служили достойные моряки. Ведь недаром говорят, что геройским становится корабль, когда героем стал моряк!

Петь своим голосом

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

«Бывают в жизни человека секунды, когда за них, за мгновения, вдруг возвратившись в прошлое, заново переживаешь годы. Мгновения – и годы…», – это строчки из рассказа Александра Кузнецова «Треугольник». Именно о таких мгновениях проникновенно честно и потрясающе открыто поведал нам писатель-фронтовик в своей суровой прозе, которая обжигает, как шершавая печёная картошка из жаркой золы, но хочется снимать с неё, ещё не остывшей, кожуру чёрную, прокопчённую, и болезненно и аппетитно одновременно чувствовать языком неподдельно простой, горячий, нехитрый и тем более притягательный её вкус.

ЗАЧЕМ ИСКАЖАТЬ ФАКТЫ?

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Встепях Таврической губернии, точнее в землевладении Аскания-Нова происходит действие фильма «Таврия», снятого в 1959-м году на студии имени Александра Довженко. В целом, фильм – нормальная околоисторическая агитка советского времени. В фильме есть матрос-революционер, который сначала сбегает из-под ареста, потом его всё-таки арестовывают. Есть тяжкая доля батраков, холера. Есть произвол угнетателей немцев – хозяев усадьбы: они штрафуют работников, поят их тухлой водой. Ещё помещики-немцы в условиях начавшейся Первой Мировой войны, через нейтральную Швецию, поставляют хлеб кайзеровской Германии. Есть коварство украинских националистов, которые пытаются выкружить какую-то свою выгоду. Националисты показаны кулаками, что в лексиконе конца 50-х было словом ругательным. Видимо для того, чтобы подчеркнуть угнетение с намёком на колониализм, одного из слуг в доме хозяев играет чернокожий. (Впрочем, персонаж носит вполне русское имя Яша) Матрос-революционер Леонид Бронников и батрачка Вустя – это символ единства пролетариата братских русского и украинского народов. Есть положительные примеры поведения сельского пролетариата и есть упаднические нравы угнетающих классов. Ганна – пример беднячки, что пытается найти богатого жениха и таким образом обрести если не счастливую, то сытую, лёгкую жизнь. В общем, нормальный набор персонажей советского кино на тему «тёмного прошлого».

Сергей МАГНИТОВ. ЧЁРНАЯ НЕУДАЧА КРАСНОГО СТЕНДАЛЯ

Рубрика в газете: , № 2016/28, 05.08.2016

Кризис отношений с Европой даёт шанс спокойно провести ревизию того, что нам Европа дала и присмотреться к качеству оного, чтобы ответить на вопрос: если с этим Европа пришла к текущей катастрофе, то, может быть, нам многое из приобретённого и не очень надо? Если в прежние времена сделать ревизию было невозможно, поскольку академические прозападники с ужасом придыхали от любых сомнений, то сейчас легче. И наконец-то можно озвучить вопрос тридцатилетней давности: зачем мы носимся с довольно слабым наполеономаном Стендалем и его очень слабым текстом «Красное и чёрное»? Надо, наконец, снять тезис о гениальности того и другого.