№ 2025/10, 13.03.2025
Дабы сберечь литературную святыню от практически неизбежного разрушения, а имя выдающегося автора от незаслуженного забвения, в ноябре прошлого года автор обратился областное управление по охране объектов культурного наследия с заявлением о включении дома в Марфино в перечень таких объектов. На днях был получен довольно категорический официальный ответ за подписью начальника управления Е.Е. Чудакова: ОТКАЗАТЬ. Без комментариев и объяснения причин – почему...
№ 2025/10, 13.03.2025
Тут всеми любимая Валентина Ивановна Матвиенко на одном из совещаний выдала: мол, надо нацеливать подростков на поступления в институты по месту их жительства, а не рваться всем в Москву. Мотивы председателя Совета Федерации понятны. Она переживает, что людские ресурсы в провинции продолжают скудеть. Действительно: огромное количество молодёжи после окончания столичных вузов не возвращаются в родные края, оседают в Москве, Питере, Екатеринбурге и зачастую устраиваются на работу не по полученным специальностям...
№ 2025/10, 13.03.2025
Следите за руками, будет интересно. Но не смешно. 1 февраля 2025 года было публично объявлено, что СПР на 27 февраля назначил внеочередной съезд. Руководил тогда СПРом полковник Николай Иванов. Думаю, он, как военный человек, посчитал, что для достижения поставленной властью цели план проведения внеочередного съезда должен знать лишь узкий круг лиц. А сам съезд необходимо провести, как атаку, стремительно, чтобы «противники» оказались в смятении, не успели отреагировать...
№ 2025/10, 13.03.2025
Слежу за вашими материалами о подготовке к предстоящему съезду писателей и переформатированию писательского Союза. На мой взгляд, писательскому сообществу никогда не стоит рассчитывать на власти предержащие и связывать с ними некие надежды, поскольку главная функция любой власти – это удержания этой самой власти, а все общественные и творческие организации получают поддержку и покровительство только в том случае, если поют в унисон с властью. А литература – всё-таки голос народа, а не власти.
Рубрика в газете: Моменты Мельпомены, № 2025/10, 13.03.2025
В основу спектакля в постановке Галины Зальцман на Симоновской сцене театра имени Е. Вахтангова легли некоторые рассказы из сборника короткой прозы именитого кинорежиссёра Эмира Кустурицы: «Сто бед» (рассказ дал название и всему сборнику, и инсценировке), «Короче… сам знаешь…» и кусочек рассказа «Пупок – врата души». Рассказы эти объединены общей темой, обстановкой, эмоциональным наполнением...
№ 2025/10, 13.03.2025
Тёртые его тома; словно опыт, пропущенный через жернова народной скорби, жил и в Распутине, определяя дыхание его книг. Словесная мощь, неспешность повествования, крупная и круглая детализация всего окрестного мира, вернее – той его части, что попала в писательский объектив. Но и буйство жизни, роскошь её космоса. Как делается очерк о сборе ягод – сколько красок! – словно сок жизни течёт в читательское сердце.
Рубрика в газете: Из цикла «Генералы Победы. Неизвестное», № 2025/10, 13.03.2025
Не каждый генерал в войну удостаивался полководческих наград. Лётчик Георгий Тупиков же получил аж три полководческих ордена. Первый был орден Суворова II степени. Указ о награждении им Тупикова вышел 17 сентября 1944 года. На тот момент он командовал 6-м бомбардировочным авиационным корпусом авиации дальнего действия. Вторым полководческим орденом – также Суворова и также II степени – генерала отметили 14 апреля 1945 года. А третьим – орденом Кутузова I степени – его отметили 29 мая 1945 года.
Рубрика в газете: К 80-летию Победы, № 2025/10, 13.03.2025
Фёдор Григорьевич Сухов – русский поэт-фронтовик, старший лейтенант, командир огневого взвода противотанковых орудий, награждён медалью «За отвагу», орденами «Красной Звезды» и «Великой Отечественной войны», лауреат Всесоюзной премии им. А. Фадеева ЦК ВЛКСМ за лучшее поэтическое произведение о ВОВ к 25-летию Победы за поэму «Былина о неизвестном солдате». Он прожил ровно столько, сколько просуществовал СССР (1922–1992)...
Рубрика в газете: Сценарий, № 2025/10, 13.03.2025
Роман и одноимённый спектакль «Алчное сердце, или История одной собаки» – своего рода продолжение повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Идея создания пьесы «Алчное сердце, или История одной собаки» родилась в разговорах за семейным столом. Тогда и возникла мысль о потомках Шарикова из произведения Булгакова. Премьера пьесы состоялась 10 марта 2019 года в Центральном доме актёра имени А.А. Яблочкиной. А сейчас предлагаем вниманию читателей сценарий Евгения Балашова, созданный на той же основе...
№ 2025/10, 13.03.2025
У меня ведь нет иллюзий, что мои слова и мой пройденный путь вдохновят кого-то. У меня давно нет никаких иллюзий. И всё же мне хочется рассказать о том, что было. Мне хочется рассказать о себе не как о человеке, который хотел добиться чего-то, а как о существе, пришедшем из Неведомого, где зарождаются наши души, и сохранившем в себе ощущение связи с этим Неведомым. Мне хотелось растормошить окружавших меня людей, чтобы они очнулись и тоже вспомнили про своё Неведомое и про свою неразрывность с Настоящим...
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2025/10, 13.03.2025
Лезгинский поэт Гюльмагомед Шугаев (1948 – 2013) родился и жил в высокогорном селе Микрах, расположенном у подножия Шалбуздага, в гнездовье поэтов, откуда вышли такие известные в Дагестане мастера поэтического слова как Шихнесир Кафланов, Жамидин, Мердали Джалилов, Зульфикар Кафланов и др., среди которых было нелегко иметь свой поэтический почерк, своё творческого лицо. Он сумел достичь этого преимущества, быть непохожим на других. Ни в жизни, ни в творчестве.
Рубрика в газете: Проза, № 2025/10, 13.03.2025
Если бы он обладал литературным даром, или хотя бы кто-то мастеровитый с ним поработал, то он написал бы потрясающую вещь, «высветив» противоречия нашего времени. Возможно, как ни пафосно звучит, Россия потеряла второго Венечку Ерофеева. Некоторые созданные им образы достойны литературы. «Труд» моего шофёра посвящён современным трендам знакомств и межличностных отношений. Кое-что он позволил сфотографировать на телефон, когда мы опрокинули по стопке коньяка...