№ 2011/21, 23.02.2015
До крайности нервные люди окружают Бориса Херсонского. Об одном из них поэт поведал городу и миру в стихотворении, напечатанном в последнем номере журнале «Арион» (2011, № 1). Текст этот вполне можно рассматривать как мужскую версию романа Елены Чижовой «Полукровка».
№ 2011/21, 23.02.2015
Вадим Руднев: «Чего бы не добивался психоанализ, среда у него одна – речь пациента». Это знаменитое высказывание Жака Лакана можно применить к любому типу психотерапии, даже к самому радикальному.
№ 2011/21, 23.02.2015
Что бы ни говорили, что бы ни писали недруги-завистники, первое десятилетие нынешнего века российской литературы, как и последнее века двадцатого, прошло под знаком «П». За эти годы на «арену» нашей словесности вышло немало хороших авторов
№ 2011/21, 23.02.2015
Буквально только что в столичном издательстве «Эксмо» вышел сборник повестей Евгения Алехина под общим названием «Третья штанина». Как указано в аннотации к книге, «Евгений Алехин родился в городе Кемерове
№ 2011/21, 23.02.2015
Книга в серии ЖЗЛ выпушена, как можно догадаться, к пятидесятилетию первого космического полёта. Тираж книги убойный, и, думаю, себя оправдает.
Лев Данилкин – литературный обозреватель журнала «Афиша»
№ 2011/21, 23.02.2015
Как известно, тексты не существуют сами по себе, бытуют они в пространстве, условно называемом литературным. Формируют его не только писатели, непосредственно создающие стихи и прозу
№ 2011/21, 23.02.2015
Знакомясь с содержанием номера «Литературной России» за 13 мая, я зацепился взглядом за броский заголовок, рекламно-грамотно украшенный знаменитой фамилией. Открыл материал, посвящённый моему любимому барду, прочитал – и, попросту сказать, офонарел.
№ 2011/21, 23.02.2015
Большие имена «Литературу и жизнь» практически не баловали. Не считать же великими писателями Всеволода Кочетова, Леонида Соболева, Аркадия Первенцева, Сергея Сартакова или Михаила Алексеева.
№ 2011/21, 23.02.2015
Три совещания начинающих писателей Северного Кавказа, Южной Осетии и Абхазии, проведённые Фондом социально-экономических и интеллектуальных программ в Нальчике, Майкопе и Домбае, показали, что молодая литература Кавказа существует
№ 2011/21, 23.02.2015
50-летний юбилей со дня рождения главного поэта русского рока Александра Башлачёва (1960–1988), отмечавшийся ровно год назад, породил несколько давно ожидаемых книг. Сначала (собственно, к юбилею, в прошлом году) появилась книга Льва Наумова «Александр Башлачёв: человек поющий», куда впервые вошли все стихи и песни СашБаша, а также его наиболее полная на данный момент биография. Две другие книги, о которых пойдёт речь ниже, готовились тогда же, но свет увидели только что. Это книга воспоминаний о поэте – «Знак кровоточия» – и сборник посвящений ему – «Ставшему ветром».
№ 2011/21, 23.02.2015
Человек эпохи модерна, которая не закончилась и сегодня, хорошо осведомлён о пустоте существования. Он не ищет помощи у истории и классических духовных учений. Ему не поможет народ, партия или религиозный догмат.
№ 2011/21, 23.02.2015
Судить о фильме, да и вообще о всяком произведении искусства, наверно, нужно исходя из понимания того, ради чего он создавался. Например, нет смысла упрекать, скажем, какой-нибудь фантастический боевик класса B в том, что он не соответствует эстетическим идеалам
№ 2011/21, 23.02.2015
В Мариинском оперном театре Санкт-Петербурга состоялся премьерный показ оперы Родиона Щедрина «Мёртвые души». Впрочем, в программе жанр этой постановки был определён как «оперные сцены». Это и правильно, и неправильно одновременно.
№ 2011/21, 23.02.2015
Как гласит программка, театр посвятил спектакль актрисе Валентине Караваевой, когда-то снявшейся в популярном фильме «Машенька», а потом из-за автомобильной катастрофы лишившейся возможности сниматься.
№ 2011/21, 23.02.2015
Не так часто в свет выходят поэтические сборники. Поэтому рождение любого из них, тем более, в крупнейшем российском издательстве, не может не привлечь внимания.