Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2000, номер - 27

Виктор Терехов. НА СОПКАХ МАНЧЖУРИИ

автор: Виктор ТЕРЕХОВ
Рубрика в газете: Проза, № 2000/27, 07.07.2000
В первый послевоенный год меня привезли в школу-интернат. Тёплое солнце уже золотит макушки деревьев. Из открытых окон учебного корпуса слышатся звуки фортепиано. Знакомая мелодия вальса "На сопках Маньчжурии" завораживает. Этот вальс был созвучен времени: "Плачет, плачет мать родная, плачет молодая жена..." Тогда почти не было людей, кого не трогали бы эти слова. Многие семьи не дождались с войны сыновей, мужей, братьев. Война с Японией осенью 45-го года опалила и меня... В красном уголке играл пианист Тимофей Юдин, преподаватель музыки, руководитель школьной самодеятельности. Он стал моим первым наставником. От народных песен и танцев переходили мы к произведениям Моцарта, Бетховена, Чайковского. Музыка двигала мои устремления к достижению своей "сопки в жизни"... Весть о его трагической гибели застала меня в городе на Волге, где я продолжал развивать те первые уроки с ним. "Тихо вокруг, ветер туман унес..." Мой дорогой учитель, ты давно за гранью земных забот и страданий. Но нас навсегда связал первый наш вальс "На сопках Маньчжурии".

ПРОЗА. Олег Павлов. ПОВЕСТЬ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

№ 2000/27, 28.05.2015

Сашка не чувствовал, что был отдан в услужение. Новая обязанность оказалась куда душевней, чем можно было ожидать от начмеда, что прописывал однообразные неживые работы. А здесь сказали поухаживать за больным, подать да унести — но помочь выходило не в труд. Только тревожней стало: а чем же странный этот лейтенант болен? Cтоял ведь он крепко на ногах, умывался сам, в садик выходил покурить. И на ум пришло, что гложет лейтенанта недуг старый, долгий — может, опухоль, может, рана, — который позволяет ходить, и есть, и курить, но причиняет застарело страдание, отчего выглядел он даже издалека таким горемычным.

КРИТИКА. ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА

№ 2000/27, 28.05.2015

В московском издательстве "Вагриус", литературной альма-матер Виктора Пелевина, его называют "самым загадочным писателем поколения тридцатилетних". Маститый журнал "Новый мир" публикует роман, который с достойной торопливостью комментируется редактором как "наш ответ Пелевину". Расхристанный "кислотник", остановленный на Манежной площади беглым вопросом тележурналиста, говорит, что Пелевин "круто пишет". Моя знакомая, намного менее эксцентричная и более зрелая, нежели подростковый фэн некой рок-поп-рэп-группы, протянула мне книгу "Чапаев и Пустота" со словами: "Прочитай, интересно..."

КРИТИКА. МИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ГОГОЛЯ

№ 2000/27, 28.05.2015

Эти заметки сложились как-то сами собой. Из перечитывания Гоголя. Из возбудившегося интереса московских театров к гоголевской драматургии. Из фактов нашей, скажем прямо, несколько фантасмагорической жизни. Из разговоров с моим духовником отцом Валерием (в миру Валерием Дмитриевичем Ильиным), просвещенным протоиереем церкви Успения Богородицы в тверском селе Завидово. Как-то вечером после службы в рубленой пятистенной избе за большим самоваром мы беседовали о многом, в том числе и о русской литературе. И вот тогда, попивая чай вприкуску, я задал мучивший меня вопрос.

Детективная история: Алексей РОСТОВЦЕВ. Начало

№ 2000/27, 28.05.2015

Билл Саймонс не считал себя неудачником. На скользком и ухабистом пути оперативного сотрудника разведки фортуна не раз осеняла его своим крылом. Случались, правда, и провалы. Последний ваплеснулся на первые полосы газет вместе с фотографией Билла, запечатлённого в момент проведения тайниковой операции.

Вернисаж: КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН (интервью с В.И. МИРОНОВЫМ)

№ 2000/27, 28.05.2015

   Глава рода художников Виктор Иванович МИРОНОВ увидел Божий свет из окон деревянной избы, которую сладил его отец в живописном городке Меленки, что на "семи холмах" на крутом берегу речки Ухта, окружённом зелёной кольчугой Муромского леса. Миронов остался сиротой в семилетнем возрасте, когда отец отдал свою жизнь на ратных полях Великой Отечественной войны. В те грозные годы взрослели рано и научались добывать хлеб насущный. Красота русской природы навсегда осталась в сердце. Окончив Палехское художественное училище, стал заниматься со своими сыновьями Юрием и Георгием росписью православных соборов, среди которых — визитная карточка России — храм Казанской Божией Матери на Красной площади. Его работы отмечены серебряной медалью имени Павла Третьякова и Почётной грамотой Государственного музея-заповедника "Московский Кремль".

ПОЭЗИЯ: Любовь МИЛЯЕВА

№ 2000/27, 28.05.2015

БАБЬЕ ЛЕТО

Рябина — новобрачная женщина за тридцать
Рассыпает косы до земли.
Сочны шелесты, стыдливо-зрелы краски —
Ждёт наряд венчания — Зимы.

ПОЭЗИЯ: Валерий ИСАЕВ

№ 2000/27, 28.05.2015

* * *

О, скольких знаю я,
Что рвутся на свободу,
Свой проклиная

                          потихоньку дом,
Не зная, где она, —
                            в огонь и в воду
Готовы броситься,
                       идти к ней

                                   напролом...

 

Я ж убеждён
                  на опыте своём —
Свобода — это там,
                           где мы
                                      вдвоём.

ПОЭЗИЯ: Ольга ДЬЯКОВА

№ 2000/27, 28.05.2015

СМОКОВНИЦА

 

Когда солнце к закату клонится,
И видней горизонта черта,
Ничего нет печальней смоковницы
И её голубого листа.

 

Это дерево — сильное, древнее,Мысль уводит от будней и зла,И душа, словно птица кочевная,Но поднять ли ей оба крыла?Для чего-то на землю чужуюНаважденьем меня занесло.И люблю я, как будто ворую,И не найдено мне ремесло.Я, как ветер, свободная, вольная,Предо мной не одна сторона.Не печалься же, дерево стройное,Что стоишь больше века одна.Всё ж любви остаюсь я невольницей.Так кляни же и мучай меня!Ничего нет печальней смоковницыИ её голубого огня.