№ 2010/47, 23.02.2015
Нам не нужно Вашингтона,
Если есть у нас Москва!
Так писал Сергей Михалков в детской поэме-политинформации.
А зачем нам нужен Джеймс Бонд, если у нас есть майор Пронин?
№ 2010/47, 23.02.2015
Бард-группу «Зимовье зверей» музыкальные и (что немаловажно) литературные критики своим вниманием явно обделили. За всё время её существования в период с 1994 по 2009 год было написано не так уж много статей, посвящённых преимущественно определению стиля исполнения.
№ 2010/47, 23.02.2015
Прямо в поезде Москва–Челябинск Оксане Андроновой вручили специальный приз поэтического проекта «Часовые памяти». Его учредил Общественный совет «Потенциал нации» специально для VII Межвузовского литературного форума «Осиянное слово».
№ 2010/47, 23.02.2015
В московской библиотеке им. Волошина состоялся организованный творческим клубом «Литературная кухня» при журнале «Студенческий меридиан» творческий вечер двух молодых поэтов, Бориса Кутенкова и Анны Коржавиной.
№ 2010/47, 23.02.2015
Всё, что написал в этих грустных заметках Леонид Теракопян, правда. «Дружба народов» на грани исчезновения. Но я до сих пор не уверен, правильно ли делаю, что печатаю этот материал. Что меня смущает? Почему Леонид Арамович молчал, когда погибали другие литературные издания
№ 2010/47, 23.02.2015
Ловлю себя на том, что моё собственное душевное состояние точь-в-точь, как у героя залыгинского «Экологического романа» Николая Петровича Голубева. Совпадения один к одному. И круглая дата на носу, и предстоящие банкетные хлопоты одолевают.
№ 2010/47, 23.02.2015
Николай Вирта никогда не был святошей. Писал он всегда плохо, но вплоть до смерти Сталина умел дружить с властью. Говорят, его отличала патологическая трусость. Кроме того, очень много слухов ходило о бытовом разложении писателя.
№ 2010/47, 23.02.2015
Состояние поэзии сегодня плачевно, если не безнадёжно.
«Всегда было так, но не всегда было только так». Эту фразу, прекрасно характеризующую состояние современной поэзии, я, сам много думавший о чём-то подобном, встретил в предисловии В.Топорова к сборнику «Петербургская поэтическая формация».
№ 2010/47, 23.02.2015
Надя Аверьянова родилась в Калуге в 1981 году. Окончила филологический факультет Калужского государственного университета. Критик, литературный обозреватель. Живёт в Йоханнесбурге.
№ 2010/47, 23.02.2015
Умный человек наш бывший-будущий президент. В точку сказал. То есть демократия повсюду, но на всех её не хватает. Страна, понимаете, такая. То есть, в общем, всего навалом, а как в частности – нигде ничего нет. За что ни возьмись.
№ 2010/47, 23.02.2015
Наверняка никто не станет спорить с тем, что в информационном обществе XXI века мы обречены воспринимать не новости, а определённую репрезентацию новостей. Угол зрения, «соус», под которым подаётся то или иное событие, зависит от многих факторов
№ 2010/47, 23.02.2015
Не всякий раз доводится взять книгу в руки, да чтобы угодила своим художественным наполнением, чтобы отклик на прочитанное, как в зеркале, отразил её, сотворённую автором, сущность. А мне довелось такую прочесть.
№ 2010/47, 23.02.2015
О происхождении слова «вампука» ходит такая легенда: будто бы император Николай II приехал на выпускной бал в Смольный институт, и благородные девицы, представляя сценку, в которой изображали пейзанок, пели Его Величеству песенку
№ 2010/47, 23.02.2015
Одной из особенностей постмодернизма в отличие от «нового реализма» является создание нового языка, новояза. И чтобы не отставать от моды, критики дружно ринулись осваивать этот язык. «Каждая рецензия – это художественное произведение»
№ 2010/47, 23.02.2015
Любопытно, что это поэма – жанр в наше время редкий, а что особенно редко – поэма, изданная отдельной книгой. В предисловии известный писатель Юрий Мамлеев говорит:
«За такие стишки в давние времена на Западе фарисействующие прямёхонько отправляли на костёр».
№ 2010/47, 23.02.2015
Иностранец в России – тема отдельная, часто болезненная для национального сознания. На всякую критику родных устоев сердце ощетинивается и торопится сказать поперёк. Между тем, иногда только чужими глазами и можно увидеть себя в настоящем виде.
№ 2010/47, 23.02.2015
Нижегородский прозаик Елена Крюкова о своём новом романе «Серафим», вышедшем в издательстве «Эксмо», главным героем которого стал молодой священник. Литература и церковный канон
№ 2010/47, 23.02.2015
Когда на улице слякоть, город скучен, друзья молчат, природа так замаскировалась, что не очень понятно: весна или осень, снег идёт на дождь, дождь падает на снег, в сердце стуки, но там нет слов, хочется поэзии.
№ 2010/47, 23.02.2015
Его книги можно купить в любом магазине. Иногда даже в продуктовом. Люди в метро, зачитываясь этими книгами в белых обложках, пропускают свои станции. По романам этого писателя снимают фильмы в России и Голливуде.
№ 2010/47, 23.02.2015
Уважаемая редакция «Литературной России»!
Вы призвали меня к ответу в очередном номере вашей (и моей любимой) газеты от 12 ноября. Речь идёт о матерной лексике. Вы хотите узнать моё мнение. Мнение это изложено в рассказе «Винцент Гамлетович