Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2017, номер - 46

Важней всего – погода в доме!

№ 2017/46, 28.12.2017

Непогодин – явление для наших широт редкостное. Ну, собственно, потому, что Одесса от России довольно давно отделена, и земляки Оси Шора, с жадностью штурмовавшие Москву ещё с первых советских лет, ныне стали предметом ностальгии, да и то, не у всех. Одесситов хорошо любить, когда они выступают в ЦДЛ, но не дай Бог жить с ними в московской коммуналке!

К 60-ЛЕТИЮ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ. Как всё создавалось: хроника событий

№ 2017/46, 28.12.2017

После принятого 4 декабря 1957 года постановления Бюро ЦК КПСС РСФСР о создании газеты «Литература и жизнь» встали вопросы, где размещать новую редакцию и где печатать новую газету. Первый секретарь правления Союза писателей СССР Алексей Сурков считал, что новая редакция должна находиться вместе с редакцией «Литгазеты» на Цветном бульваре, 30. Но оставалось уточнить, выдержит ли дополнительную нагрузку типография «ЛГ».

РОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

№ 2017/46, 28.12.2017

Зима врывается в город стаей резных снежинок, приветствуя театральные новинки сезона 2017–2018 года. Если говорить о театре как о живом организме, многим понятно, как он эволюционирует и меняется, учитывая все переменные. Любое искусство следует за обществом и подчиняется его правилам игры. Лишь это даёт ему возможность – выжить. И сегодня мы поговорим о рождении нового театра. Эта осень стала точкой отсчёта его творческого пути. Театральный центр «Станиславский» открыл свой первый театральный сезон в качестве полноправного члена театрального сообщества. Свои вопросы я задам известному режиссёру и актёру Игорю Коробейникову-Маслову с нынешнего сезона генеральному директору театрального центра «Станиславский».

СЛОВО БЕЗУМЦА

№ 2017/46, 28.12.2017

Записки сумасшедшего. «Немецкий театр» (Берлин). Спектакль в Москве в рамках «Сезона Станиславского».

И ШЛЁПНУТ НИ ЗА ЧТО

№ 2017/46, 28.12.2017

Уникальному поэту и такому же неординарному человеку Анатолию Брагину сегодня перевалило бы за восемьдесят с хвостиком, то есть он мог бы ещё быть среди нас. Но жизнь поэта в России схожа с альпинизмом, в котором не всем удаётся взять очередную, новую и трудную, высоту, особенно когда молодость едва различима за спиной. Поскольку или страховка подведёт, или нездоровье «выкинет номер». Остаётся память о человеке и его стихи.

У ЧУВАШЕЙ ЕСТЬ СВОЙ ПРАЗДНИК: ОВЕЧИЙ ДУХ (На конкурс “Расскажу о своём народе”)

№ 2017/46, 28.12.2017

Моя Родина – всевеликая, огромнейшая, многонациональная держава – Россия. Родиной также может является город, где ты родился, семья. А для меня Родина – это небольшая чувашская деревня – Чирикеево, где я часто бываю на каникулах. Почему для себя я определила Родину в деревне? Для меня именно там началось знакомство с чувашской и русской культурой – знания, традиции и обычаи, которые передавало старшее поколение. До сих пор мою душу греют детские воспоминая о том, как мои бабушка с дедушкой по вечерам рассказывали сказки, пугали народными страшилками, знакомили с русской и чувашской грамотой.

РАЙСКИЙ ЦВЕТОК (На конкурс “Расскажу о своём народе”)

№ 2017/46, 28.12.2017

Наши прабабушки и прадедушки переселились в Сибирь во время Столыпинской реформы. Сибирь тогда приняла в свои объятья тысячи судеб. Каждая судьба – это судьба моего народа. Это трагедия, это любовь, это тяжкий труд, это преодоления самого себя. Сравнивая их судьбы – судьбы наших предков, с нашими судьбами, мы чувствуем себя разбалованными маленькими детьми. Даже ребёнок тех дней был сильнее нас и в вере, и в своей силе воле. Ими можно восхищаться, с них надо брать пример.

Лауреаты еженедельника «Литературная Россия» за 2017 год

№ 2017/46, 28.12.2017
    Герман ГЕЦЕВИЧ – за подборку стихов «НА ПЕРЕКРЁСТКЕ БЫТИЯ» (№ 21 от 16 июня)       Миясат МУСЛИМОВА (г. Махачкала) – за статьи «ПРОВАЛ ДАГЕСТАНСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОЕКТАХ. Почему столичная команда экспертов Роспечати отдала всё на откуп местным чиновникам от литературы?» (№ 28 от 4 августа) и «ПОТЕРЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОПТИКИ: […]

Анна КОЗЛОВА: Я В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВЕ

№ 2017/46, 28.12.2017

С участницей Всероссийского литературного фестиваля «Белое пятно», прошедшего в Новосибирске в конце ноября, побеседовал наш корреспондент. Анна Козлова родилась в Москве в 1981 году. Она – дочь главного редактора «Роман-газеты» Юрия Козлова и внучка писателя Вильяма Козлова. Закончила факультет журналистики МГУ. Публиковалась в журналах «Юность», «Родина», а также в «Независимой газете», «Литературной России», «Литературной газете». Автор книг «Общество смелых», «Превед победителю», «Люди с чистой совестью», «Всё, что вы хотели, но боялись поджечь», «F20». Лауреат премии «Национальный бестселлер» (2017). Автор сценариев сериалов «Краткий курс счастливой жизни», «Развод», «Ясмин», «1001». Воспитывает 15-летнюю дочь и 11-летнего сына.

ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ

№ 2017/46, 28.12.2017

Прочитав «Сто километров от Кабула» Валерия Поволяева, я решила с ним познакомиться лично. Человек, который провёл солидную часть жизни в кактусовых краях среди войн, разрух, невыносимого климата и проникновенно описал это, не может быть обычным. К такому выводу я пришла. И не ошиблась. Валерий Дмитриевич пришёл в назначенное время с небольшой сумкой. «Здравствуйте. Я два часа назад из больницы выписался». Вопросов у меня к нему было много, но он сказал, что у него есть от силы час, он председатель московского пресс-клуба центрального дома работников искусств и ему предстояло быть ведущим вечера с тематическим названием: «Журналисты в горячих точках мира». Эти «горячие точки» нашли отражение в литературе, после прочтения которой, например, захотелось пересмотреть результаты афганской войны, хотя википедия и пишет, что она продолжается по сей день...

Артур ЖУРАВЛЁВ. РОЖДЕСТВО АНЮТЫ (рассказ)

№ 2017/46, 28.12.2017

«...Как хорошо тут заснуть: «Посижу здесь и пойду опять посмотреть на куколок,

– подумал мальчик и усмехнулся, вспомнив про них, – совсем как живые!..»».

(Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»)

ЗНАКОМЬТЕСЬ – БЕЛКА В КЕДАХ

№ 2017/46, 28.12.2017

Международная Академия Бизнеса и Управления (МАБИУ) на днях принимала в своём литературном клубе трио поэтов в лице Олега Бабинова, Анны Маркиной и Евгении Джен Барановой, объединившихся в арт-группу #БЕЛКАВКЕДАХ. Белкам, то есть поэтам, досталось трудное время – у студентов идут зачёты, экзамены, казалось бы, не до лирики. Но выступающие зацепили ребят, заинтересовали, так что они выбегали со встречи на зачёт, и снова возвращались в зал, а после выступления задавали вопросы и фотографировались с поэтами. Собственно, литературный клуб МАБИУ и задумывался как клуб живого общения, в котором студенты, что называется, наощупь могут узнать современную поэзию, такую же яркую, многообразную, живую, как и они сами, именно со-временную, совпадающую с ними во времени и вот теперь в пространстве здания академии. В планах литературного клуба МАБИУ регулярные встречи с поэтами, обсуждения новых книг и литературных премий.

ПРОСТИ ЗЕМЛЯ, МЫ ВЕДЬ ЕЩЁ РАСТЁМ

автор: Сергей ЕФИМОВ (г. Череповец, Вологодская обл.)
№ 2017/46, 28.12.2017
«Эксплуатация, истощение, утилизация вынуждают задаться вопросом: ради чего, на какую потребу истощаются многовековые запасы земли? И оказывается, что всё это нужно для производства игрушек и безделушек, для забавы и игры. Приходить от этого в негодование, конечно, нельзя; нужно всегда помнить, что мы имеем дело с ещё несовершеннолетними, хотя бы они и назывались профессорами, адвокатами и т. п.» (Н. Фёдоров. «Философия общего дела»)

ФОРМУЛА РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

№ 2017/46, 28.12.2017

Столетний юбилей революций в России оживил дискуссию о путях, не то что бы развития, но исторических изменений российской государственности. «Развитие» – понятие неясное, если не сказать, мутное. И предполагает оно известную линейную картину времени и мира, некий путь «прогресса». У марксистов это сформулировано в «законе» смены общественно-экономических формаций. Однако после всего недавно пережитого Россией и миром, когда поступательное движение обратилось «вспять», исповедовать эту концепцию, более напоминающую квази-религиозную догму, уже не только не научно, но попросту неприлично.

Егор КУЛИКОВ. КУДА ПОДАТЬСЯ НАЧПИСУ?

№ 2017/46, 28.12.2017

Среди начинающих писателей, ходит поговорка: «Главное не написать книгу – главное её издать». А у современного писателя, как известно, путей к изданию книги гораздо больше, чем у писателей прошлых веков. Но больше путей, не означает, что они будут легче или короче.

НИЧТОЖНАЯ ДОЛЯ КУЛЬТУРЫ

№ 2017/46, 28.12.2017

Все новости федеральных каналов о заседании в Кремле Совета по культуре начинались с самого понятного и прикольного для телевизионщиков: с шутки Владимира Путина про то, как он сыграл двумя пальцами «Мурку», а пианист Денис Мацуев сразу разгадал исполнителя – «великого музыканта». Так президент отреагировал на «судьбоносное» предложение актёра Евгения Миронова упростить получение высоких званий народного артиста России. Если бы это было самой большой проблемой в сфере культуры – можно было разделить игривое настроение председательствующего...