Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2018, номер - 12

Георгий ЗАЙЦЕВ. ПРАВДА О ТОМ, ЧЕГО ПИСАТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ

№ 2018/12, 30.03.2018

В начале года в «Литературной России» появился материал о том, что Переделкино передано в управление какой-то несуществующей организации, которой руководят женщины. В материале как бы намекалось на незаконность такого решения Росимущества. Фактов, подтверждающих эту «незаконность», приведено не было. Уже тогда хотелось рассказать писателям обо всём, что стояло за этим решением Росимущества и с чего всё началось.

Неудобные вопросы отставному генералу Белобородову

№ 2018/12, 30.03.2018

Вечером 27 марта наша редакция с электронного адреса Марины Поволяевой получила в третий раз остро-критический материал «Криминально-поэтический дуэт». Но если в первый раз материал был без подписи, второй раз под ним значилось неизвестное нам имя К. Хайтуков, то в третий раз нам уже предложили указать в качестве автора г-на Белобородова, причём обязательно с его регалиями председателя правления Общественного объединения содействия правоохранительным органам по борьбе с экономическими преступлениями.

КТО НЕ ПРОСИТ О ПОМОЩИ?

№ 2018/12, 30.03.2018

Ольга ЧЕРНИЕНКО. «С любовью ко всему живому». – М.: Интернациональный Союз писателей, 2017 (Серия: Международный фестиваль Бориса и Глеба).

КАПСУЛА ВРЕМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КРАСНОВА

№ 2018/12, 30.03.2018

Всякая книга, будь то проза, документальное эссе или поэтический свод, концентрирующая на своих страницах какой-либо сюжет определённой эпохи, обладает свойством по-разному передавать ощущение Времени. Таким собственным оригинальным временным опытом пронизаны страницы книги «Когда я родился: Генезис инакомыслия» (М.: «Литературная Россия», 2018). Её автор – политолог Владислав Георгиевич Краснов, известный своими аналитическими трудами за рубежом и в России, – профессор русской словесности в университетах Швеции, Японии, США; автор книг «Солженицын и Достоевский. Искусство полифонического романа» (1979), «Новая Россия. От коммунизма к национальному возрождению» (1991, 2014).

НА СЦЕНЕ ПЫТЬ-ЯХА

№ 2018/12, 30.03.2018

Театральный коллектив из югорского города Пыть-Ях «НАМеК» и театр – студия Резонанс» Детской школы искусства на суд зрителей представили литературно-музыкальную композицию «Хантыйские мотивы», которая была подготовлена на основе произведений хантыйского прозаика Еремея Айпина. Это первый раз, когда оба творческих мастерских, режиссёром которого является Константин Данилов, для сценического воплощения обратился к прозе этого автора, хорошо известного не только в России, но и за рубежом.

НА ЧТО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПЕРЕВОДЧИКУ? (Мы – один мир)

№ 2018/12, 30.03.2018

В Минском государственном лингвистическом университете в 2014 году был организован кружок по переводу художественной литературы на белорусский язык. В основном, студенты предпочитали переводы с английского, в частности, произведения Чарльза Диккенса, О’Генри, Герберта Уэллса, Амброза Бирса, Джерома К Джерома, Марка Твена, Кетрин Менсфилд, Эдгара По, Саки. Что радует, беспокоит, восхищает молодых переводчиков? Преподаватель университета Ольга Морозова поговорила со студентами о том, что сейчас для них актуально.

ГРАНДИОЗНОЕ ТОРЖЕСТВО КОПИРАЙТА (К разговору о переводах)

№ 2018/12, 30.03.2018

В статье «Литературная Москва. Рождение фабулы» О.Мандельштам упоённо вспоминал труд безвестного переводчика, недоучившегося или кончившего всё же курс, что совсем не факт, полуголодного студента, кривоязыко и с лёгкостью (тот случай, когда словам тесно, а действию свободно) перелагавшего на пользу российской публики то ли Буссенара, то ли Брет-Гарта, какая разница.

Евгений МОРОЗОВ. ДРАКОН (Поэтический альбом)

№ 2018/12, 30.03.2018

Евгений Морозов родился в Нижнекамске. Закончил Елабужский государственный педагогический институт. Публиковался в журналах «Дети Ра», «Стороны Света», «Футурум АРТ», «Артикль», «Новая реальность», альманахах – «Белый ворон», «Среда», газетах «Поэтоград», «Литературные известия», на порталах «Сетевая словесность», «Textura.club» и другие. Член «Союза писателей XXI века». Автор книг стихов «Классический жёлтый песок»(2014), «Кормить птиц»(2016).

Надежда КОНДАКОВА. Моё видение ситуации, сложившейся в Переделкине

№ 2018/12, 30.03.2018

Если брать, что называется, быка за рога, то всё выглядит предельно просто. Несколько богатых литераторов, обвешанных домами и квартирами, как ёлочными игрушками, страстно хотят прибавить к своим владениям ещё по куску переделкинской землицы на улице Довженко, которую местные остроумцы давно предлагают переименовать в улицу Ерёменко (для несведущих: на этой улице расположены три дома, на разных основаниях принадлежащих этому разветвлённому семейству).

ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

№ 2018/12, 30.03.2018

Исходя из представленных в редакцию документов и статей, видно, что во многом неправы обе стороны. Действительно, с какой стати Росимущество должно часть дорогущей земли в Переделкине, которая раньше принадлежала Литфонду, передать небольшой группе писателей? А с другой стороны, Марина Кудимова тоже хороша: зачем она подписывала недостоверные документы и вселялась во вторую дачу? Непонятна во всей этой истории и роль Марины Поволяевой. Кто ей мешал, когда выявился подлог, все документы передать в Росимущество? Почему она почти два года молчала? Нужен ли после всего этого государству такой советник федерального ведомства?

СТРАШНАЯ ТРАГЕДИЯ

№ 2018/12, 30.03.2018

В Кемерово случилась беда. На пожаре в торговом центре погибло более шестидесяти человек. Кто в этом виноват? Безусловно, хозяева и арендаторы помещений в торговом центре. Но только ли они? А руководство Кузбасса? Какова степень ответственности кемеровского губернатора Амана Тулеева?

Марина КУДИМОВА. ВСТУПАЛОМАНИЯ НА ФОНЕ БЕГОТНИ

№ 2018/12, 30.03.2018

Узнала, что «Литературная Россия» готовит публикацию о ситуации в Переделкине. На прошлую, касающуюся моей персоны, я ответить не удосужилась. Зря. На сей раз придётся, хотя очередная «сенсация» снова возникла на пустом месте.

СТРАНА НЕПРЕРЫВНОГО ТРАУРА

№ 2018/12, 30.03.2018

Если и есть символ у нашего убогого времени, так это торговый центр. Бетонная глыба без окон и дверей – но с турникетами, неустанно считающими человеко-прибыль. Назад эти механизмы не крутятся – поскольку позади ужас и социализм, а в тоталитаризм из нынешних раздолий ассортимента никто не хочет. Туда, где не было этих адских механизмов выкачивания наличных и «цифровых» из населения за простейшие, в общем-то услуги, – никто не находил ничего общего у газовых камер и торгцентров? А зря! Когда мы защищали на улице Таганской клочок земли напротив школьного здания с берёзками в 2006-м, то защищали именно от такого будущего – там теперь тоже глыба торгцентра высится, и качает прибыль. Зато «земля платит за себя».

ЯДОВИТАЯ СПИЧКА

№ 2018/12, 30.03.2018

Есть такой очень жизненный анекдот. Приходит начальник службы безопасности одной фирмы в пожарную инспекцию и говорит: «Здравствуйте. Дорогая. Пожарная. Инспекция.» – припечатывая каждое слово куском «зелени» по столу.

ПУСТОТА СМЫСЛА РОЖДАЕТ ОЖЕСТОЧЁННОСТЬ

№ 2018/12, 30.03.2018

Одновременно с «пустотой» смысла литературы нарастает ожесточённость внутрилитературных отношений, как это было примерно в конце 80-х годов. В то время это было всего лишь идеологическое противостояние, писатели дистанцировались друг от друга по политическим мотивам, однако общество социально было практически однородным.

Валентин КУРБАТОВ. В НЕЙ ЕСТЬ ДУША…

№ 2018/12, 30.03.2018

Я уже однажды писал, что живая обнимающая человека природа, пейзаж ушли из нашей литературы, что мы уже стесняемся их именно как «литературы». Позабыть успели, что они – живое лицо Родины. И вот опять не могу удержаться от сетования.

Павел САНАЕВ. УХОЖУ В КИНОРЕЖИССУРУ! (интервью)

№ 2018/12, 30.03.2018

Не так давно в Новосибирске прошла творческая встреча с известным прозаиком Павлом Санаевым «Разговоры о современной литературе и не только». Её организатором выступил клуб ART-Дивизион.

НЕ СЛОВОМ, А ДЕЛОМ

№ 2018/12, 30.03.2018

нашей стране, слава Богу, немало людей, предпочитающих заниматься реальными делами, а не предаваться болезненной рефлексии, разрушительной жалости к себе и бесполезному пустословию. Сегодня я хочу рассказать о таких людях: не рассуждающих, не рекламирующих себя, а честно и бескорыстно делающих конкретное, важное и полезное дело.

ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ

№ 2018/12, 30.03.2018

Новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ассоциируются прежде всего с уродливо-наукообразной, но при этом содержательно-пустой терминологией. Это громоздкий, отупляющий, неблагозвучный «воляпюк» – очередная мертвечина, порождённая бюрократическим аппаратом. Основное нововведение – это то, что хорошо известные вещи называются непривычным образом. Появилась ориентация на «компетенции» («способность применять знания и умения в определённой области») и «компетентностный подход» («умение работать с информацией и готовность к реальным жизненным ситуациям»). А раньше, позвольте, этого не было? Или прежние стандарты не предполагали способности применять знания и умения в определённых областях? Я вижу в этом только свидетельство вопиющей «лингвистической некомпетентности» чиновников от образования, бездумно заимствовавших или самостоятельно наплодивших целый выводок терминов-монстров. Удивительно, например, как раньше мы обходились без термина «метапредметный»? Но ведь обходились же!

КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЯГА К СОВЕТСКОМУ ВЕЛИЧИЮ. Какие образовательные стандарты нужны современной школе?

№ 2018/12, 30.03.2018

«Литературная Россия» уже писала о крайне любопытном и проблематичном столкновении патриотизма и бизнеса (см. наш материал «Коммерческая стоимость фронтовых костей» в № 10). Теперь этот нерв времени проходит и сквозь сферу образования. Речь о новом, утверждаемом проекте государственного образовательного стандарта. Связь с прошлым материалом усматривается благодаря тому, что новый стандарт не совсем гладко стыкуется со «старым», уже существующим, федеральным законодательством.

НОВАЯ ВОЙНУШКА В ПЕРЕДЕЛКИНЕ. Готовится очередной делёж общеписательского имущества

№ 2018/12, 30.03.2018

В Переделкине вновь война. Раньше группа писателей-арендаторов воевала с Иваном Переверзиным. Теперь часть литераторов, похоже, объявила войну Марине Кудимовой и Надежде Кондаковой. Впрочем, обо всём по порядку.