ВОЗРОЖДЕНИЕ ГОНЕНИЙ НА ПИСАТЕЛЕЙ

№ 2018/2, 19.01.2018
В Архангельске власть устроила гонения на редактора журнала «Двина», запретив печатать своего именитого земляка Владимира Личутина
В Архангельске власть устроила гонения на редактора журнала «Двина», запретив печатать своего именитого земляка Владимира Личутина
Уважаемый Игорь Анатольевич! Всякий губернатор наверняка думает, кем и чем он останется в народной памяти или хотя бы в истории края, которым руководит. Вы, конечно, тоже этим озабочены, тем более на исходе последнего губернаторского срока. И тут я вынужден Вас озадачить, а то и огорчить. А ну как Ваше губернаторское имя свяжут с тем, что при Вашем правлении на Архангельском Севере вновь ввели цензуру, хотя Конституцией РФ таковая упразднена?!
Однако правительство Москвы этого не замечает, докладывая администрации президента РФ, что все проблемы литературной периодики упираются якобы в личные амбиции главреда «ЛР»
Поскольку из официальных ответов Правительства Москвы явствует, что спасением литературной периодики обеспокоена одна «Литературная Россия», а другие литературные редакции якобы всем довольны, мы решили узнать, что думают по этому поводу наши коллеги из журнала «Юность». Но первое, с чем мы столкнулись, это какой-то неслыханный страх.
На вопрос "ЛР" о ситуации с литературной периодикой в столице и необходимости встречи с мэром Москвы отвечает главный редактор журнала «Вопросы литературы» Игорь ШАЙТАНОВ
Мэру города Москвы С.С. Собянину
На вопрос "ЛР" о ситуации с литературной периодикой в столице и необходимости встречи с мэром Москвы отвечает главный редактор журнала «Иностранная литература» Александр ЛИВЕРГАНТ
На вопрос "ЛР" о ситуации с литературной периодикой в столице и необходимости встречи с мэром Москвы отвечает заместитель главного редактора журнала «Дружба народов» Галина КЛИМОВА
На вопрос "ЛР" о ситуации с литературной периодикой в столице и необходимости встречи с мэром Москвы отвечает редактор журнала «Современная драматургия» Андрей ВОЛЧАНСКИЙ
На вопрос "ЛР" о ситуации с литературной периодикой в столице отвечает главный редактор журнала поэзии «Арион» Алексей АЛЁХИН
Наконец-то многие патриоты и государственники могут вздохнуть: появился выбор. Появился Павел Николаевич Грудинин. Не надо уже с огорчением голосовать за бессменного Путина и его дружков-миллиардеров, лишь бы не ударить по государству. Не надо оправдывать все его олигархические поступки, не надо стонать от всевозможных и опять же несменяемых Мутко и Мединских.
Благо в российской левой оппозиции я с 2000 года, перевидал и многое и многих. И пламенных реакционеров-флюгеров тоже.
Недавно сообщили, что премию «Русский Букер» за 2017 год получила Александра Николаенко за роман «Убить Бобрыкина. История одного убийства». И я подумал: неужели в куче написанных сегодня романов самое интересное – это убийство? Или, может быть, в современной России именно убийство есть основное содержание бытия? Ни служение Родине, ни любовь, ни дружба, ни... А именно убийство?
Александр Миронович Ушаков – один из лучших в стране специалистов по Шолохову и Маяковскому. Но мы решили наш разговор начать с идеологии. А кто у нас долгое время был самым главным идеологом? Правильно, Михаил Суслов. Ушаков знал его с детства.
В отношениях Б.Л. Пастернака и В.Т. Шаламова – от их поразительной духовной близости, обнаружившейся уже при первом обмене письмами в 1952 году, с Колымы в Москву и обратно,[1] до неожиданного разрыва в 1956 году (объяснимого в итоге банальнейшим, но роковым cherchez la femme[2]), – немало белых пятен. Они охватывают и пространство 1960–1970-х годов, когда Шаламов, уже после смерти Пастернака, пытался заново – и подчас с большой долей критичности – осмыслить его судьбу в свете своих размышлений о литературе в меняющемся мире. В целом, нельзя с сожалением не признать, что исследование большой и важной темы взаимодействия двух выдающихся художников ХХ века находится пока лишь в начальной стадии. Одной из причин этого является слабая изученность архивных и библиографических материалов, в особенности тех, что касаются автора «Колымских рассказов». Его многообразная творческая деятельность как в прозе, так и в поэзии, при жизни, как известно, имела весьма ограниченный выход к читателю и сводилась главным образом к работе «в стол». Ныне основная часть произведений Шаламова издана, однако, в РГАЛИ, а также в других источниках, есть еще немало материалов, позволяющих пролить новый свет на отношение Шаламова к Пастернаку на разных этапах своей жизни.
Я по национальности – удмуртка. Удмурты – представители финно-угорского народа, проживают в основном в Удмуртской Республике, в республиках Татарстан, Башкортостан, Марий Эл, в Пермской, Кировской и Свердловской областях, отдельные диаспоры удмуртов встречаются и за рубежом.
Фигура Юрия Дмитриева, руководителя карельского отделения общества «Мемориал», исследователя репрессий 1937–1938 гг. и одного создателей международного мемориального кладбища «Сандармох», сегодня на слуху и на виду не только в России, но и за рубежом. В течение тридцати лет Дмитриев почти по-федоровски воскрешал людей – жертв сталинской эпохи: переводил их из разряда мёртвых (безымянных) в разряд живых (обретших имена). В преддверии Нового, 2018 г. о судьбе Дмитриева, находящегося под арестом с декабря 2016 г., на президентском Совете по культуре и искусству говорил известный тележурналист Александр Архангельский. А обвиняется Дмитриев по самой грязной статье – изготовлении детской порнографии.
При встрече сотоварищей вопрос о нём всегда звучит так: «Как дела у Шефа?» Это как пароль. Новичок, спускался в подвал краснокирпичного старинного здания купца Будникова, немного блуждал в лабиринте, оказывался в комнатах клуба, общался с ребятами и наверх уже выходил с этим паролем: «Шеф».
Группу «Ключевая» вряд ли можно назвать звёздной. Широким массам она не известна. Однако у неё есть хорошая репутация в среде любителей поэтичного, романтического русского рока. В конце прошлого года «Ключевая» отметила своё двадцатилетие, умудрившись к этой дате даже выпустить виниловую ластинку. Появление время от времени песен коллектива в радиоэфире свидетельствует о серьёзном отношении к делу и об определённом профессиональном уровне. Мы решили побеседовать с лидером группы Максимом Аншуковым о том, каково это – столько лет заниматься рок-музыкой, не имея заметного коммерческого успеха.
Обсуждение численности подвергшихся политическим репрессиям в СССР продолжается вот уже более 30-ти лет. Разброс цифр как поражал, так и по-прежнему поражает. По версии Солженицына, только число погибших с 1917 по 1959 год от политических репрессий, включая жертвы Гражданской войны, коллективизации, голода, депортации народов, составляет 55 млн. человек. По версии Комиссии А.Н. Яковлева, количество всех репрессированных с 1917 по 1946 год, имея в виду и период Гражданской войны, – 32 млн. человек. По версии общества «Мемориал», с 1917 по 1985 годы было подвергнуто политическим репрессиям 12 млн. человек, имея в виду раскулаченных крестьян и представителей депортированных народов. По официальной версии МВД СССР, с 1921 по 1954 год было подвергнуто политическим репрессиям 3 777 380 человек, расстреляно 642 980, выслано в лагеря и на спецпоселения 3 134 400 человек.
Трагический факт: в Орловской области 13 января 2018 года убит 21-летний Валерий Давыдов, член сборной России по пулевой стрельбе. Он скончался после выстрела в висок из травматического оружия. Кто и как сделал это, не сообщается. Известно лишь, что это произошло вне спортивного объекта и отношения к тренировочному процессу и соревнованиям не имеет.
Когда-то, а именно двадцать лет назад, сериалы считались второсортным продуктом. Каждый режиссёр мечтал не о бесконечных сериях, а об одном полнометражном фильме. Для большинства это и было пределом мечтаний. Когда-то и деревья были выше, и мыльные оперы считались чисто женским занятием. В них была любовь, были отношения, предательства, разлука и счастливый финал. В начале двадцать первого века, сериалы открыли новую страницу своих побед.