Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2023, номер - 11

МАРИНА ЛОШАК ЗАБЫЛА ОТЧИТАТЬСЯ ЗА МИЛЛИАРДЫ

К вопросу о смене директора музея изобразительных искусств имени Пушкина

№ 2023/11, 24.03.2023
Наконец-то у министра культуры Ольги Любимовой прорезались зубки: она уволила непотопляемую Марину Лошак. Браво! Может, теперь у властей дойдут руки и до давно обанкротившихся руководителей Большого театра, Ленинской библиотеки, питерской Салтыковки и Литинститута.

Всё на продажу

Редакторы "Авроры", "Невы", "Роман-газеты" и других журналов не чураются участия в сомнительном бизнесе

№ 2023/11, 24.03.2023
Помнится, в былые времена некоторые газеты подчёркивали, что те или иные статьи они печатали исключительно в качестве рекламы, то бишь за деньги. Сейчас такие ссылки в печатных органах - редкость. Но зато расплодились литературные и прочие сайты, оказывающие весьма сомнительные услуги, называя их продвижением книг и авторов в широкие массы. Возьмите сайт Pechorin.net. Там вывешен список из тридцати с лишним якобы специалистов, которые могут пишущему народу много чего сделать. Но, разумеется, не бесплатно. Все эти якобы специалисты, как выясняется, готовы оказать народу разные услуги.

ОПЛОТНЕВШИЕ СНОВИДЕНИЯ

Олеся Николаева. Уроки русского, стихи: М., — издательство «Воймега», 2022

автор: Владимир БЕРЯЗЕВ (г. Новосибирск)
№ 2023/11, 24.03.2023
Как мне представляется, в книге присутствует два основных жанра – это баллада и притча. Уйдя от субъективности, а следовательно от открытости душевных переживаний, Николаева с онтологической необходимостью вынуждена перегружать ношу этих порывов, взлётов и падений на своих героев.

Называйте меня Огогош

автор: Дмитрий АРТИС
№ 2023/11, 24.03.2023
Забубенил крутой позывной/ и живу на себя непохожий:/ то надменно тряхну стариной,/ то старательно лезу из кожи./ И луна, будто ломаный грош,/ светит мордой лихого героя./ Называйте меня Огогош,/ потому что ещё ого-го я.

Узнавая Хамелеонова

(рассказ)

автор: Юлия ГАЙНАНОВА
№ 2023/11, 24.03.2023
Я был очарован одним современником-литературоведом, что было невероятно и немного мило. Я редко кем восхищаюсь, кроме собственной персоны, но мне нравилось слушать Хамелеонова, и узнавать новое от Хамелеонова — а ведь изредка казалось, ничего нового узнать уже не придётся никогда, — и мысленно спорить с Хамелеоновым, и доказывать Хамелеонову, как он не прав, но часто просто одобрять Хамелеонова и гладить его и себя по лысоватым головам — конечно, тоже воображаемым.

ПО ТУ СТОРОНУ КИНЕМАТОГРАФА

Абсолютное кино Светланы Быченко

автор: Наум КЛЕЙМАН
№ 2023/11, 24.03.2023
Термин «абсолютное кино» родился во времена киноавангарда 1920-х годов – им обозначали абстрактные фильмы Викинга Эггелинка, Ганса Рихтера, Вальтера Руттманна. Тогдашний абсолют был построен на бессюжетном движении линий и геометрических форм, такое кино развивало идеи беспредметной живописи Казимира Малевича, Василия Кандинского и их последователей.

Снятое табу

автор: Олег САВИЦКИЙ
№ 2023/11, 24.03.2023
Уже несколько лет среди пушкиноведов идут дискуссии: кто настоящий автор известной детской сказки «Конёк-горбунок»? И в подтверждение сомнений сообщается такой факт. При жизни Пушкина Пётр Ершов в своей переписке ни разу не называл себя автором «Конька».

Живой Шекспир

Размышление о первой биографии гения

автор: Вера ЧАЙКОВСКАЯ
№ 2023/11, 24.03.2023
Близится апрель – месяц рождения и смерти великого Уильяма Шекспира. Захотелось написать несколько слов о первой его биографии – маленькой брошюрке, опубликованной почти через сто лет после его смерти Николасом Роу и изданной у нас издательством АСТ в 2023 году. Признаться, она произвела на меня сильное впечатление.

На экране и в жизни

Дэвид Бэкингем. Юность на экране. Репрезентация молодых людей в кино и на телевидении. М.: Рипол Классик. – 384 с.

автор: Алекс ГРОМОВ
№ 2023/11, 24.03.2023
Для кино и телевидения тема целевой аудитории традиционно очень актуальна. И немалая часть кинопродукции адресуется молодым людям. Но существует ли при этом традиция отображения молодости на экране?

Вне всяческих литературных тусовок

Редакция Русского литературного центра собрала под одной обложкой 223 поэта из 57 городов

автор: Сергей ЧЕХОВ
№ 2023/11, 25.03.2023
История альманаха «День поэзии» началась в издательстве «Советский писатель» в 1960 году. В «ковидный» 2020-й торговая марка перешла под флаг Национального агентства по печати и СМИ «Русский литературный центр», а само издательство-первооткрыватель сменило название на «Современный писатель». После слияния редакций были опасения, что сохранить элитарность «Дня поэзии» не удастся.