№ 2023/11, 24.03.2023
Наконец-то у министра культуры Ольги Любимовой прорезались зубки: она уволила непотопляемую Марину Лошак. Браво! Может, теперь у властей дойдут руки и до давно обанкротившихся руководителей Большого театра, Ленинской библиотеки, питерской Салтыковки и Литинститута.
№ 2023/11, 24.03.2023
Помнится, в былые времена некоторые газеты подчёркивали, что те или иные статьи они печатали исключительно в качестве рекламы, то бишь за деньги. Сейчас такие ссылки в печатных органах - редкость. Но зато расплодились литературные и прочие сайты, оказывающие весьма сомнительные услуги, называя их продвижением книг и авторов в широкие массы. Возьмите сайт Pechorin.net. Там вывешен список из тридцати с лишним якобы специалистов, которые могут пишущему народу много чего сделать. Но, разумеется, не бесплатно. Все эти якобы специалисты, как выясняется, готовы оказать народу разные услуги.
№ 2023/11, 24.03.2023
Как мне представляется, в книге присутствует два основных жанра – это баллада и притча. Уйдя от субъективности, а следовательно от открытости душевных переживаний, Николаева с онтологической необходимостью вынуждена перегружать ношу этих порывов, взлётов и падений на своих героев.
№ 2023/11, 24.03.2023
Забубенил крутой позывной/ и живу на себя непохожий:/ то надменно тряхну стариной,/ то старательно лезу из кожи./ И луна, будто ломаный грош,/ светит мордой лихого героя./ Называйте меня Огогош,/ потому что ещё ого-го я.
№ 2023/11, 24.03.2023
Я был очарован одним современником-литературоведом, что было невероятно и немного мило. Я редко кем восхищаюсь, кроме собственной персоны, но мне нравилось слушать Хамелеонова, и узнавать новое от Хамелеонова — а ведь изредка казалось, ничего нового узнать уже не придётся никогда, — и мысленно спорить с Хамелеоновым, и доказывать Хамелеонову, как он не прав, но часто просто одобрять Хамелеонова и гладить его и себя по лысоватым головам — конечно, тоже воображаемым.
№ 2023/11, 24.03.2023
Термин «абсолютное кино» родился во времена киноавангарда 1920-х годов – им обозначали абстрактные фильмы Викинга Эггелинка, Ганса Рихтера, Вальтера Руттманна. Тогдашний абсолют был построен на бессюжетном движении линий и геометрических форм, такое кино развивало идеи беспредметной живописи Казимира Малевича, Василия Кандинского и их последователей.
№ 2023/11, 24.03.2023
Уже несколько лет среди пушкиноведов идут дискуссии: кто настоящий автор известной детской сказки «Конёк-горбунок»? И в подтверждение сомнений сообщается такой факт. При жизни Пушкина Пётр Ершов в своей переписке ни разу не называл себя автором «Конька».
№ 2023/11, 24.03.2023
Близится апрель – месяц рождения и смерти великого Уильяма Шекспира. Захотелось написать несколько слов о первой его биографии – маленькой брошюрке, опубликованной почти через сто лет после его смерти Николасом Роу и изданной у нас издательством АСТ в 2023 году. Признаться, она произвела на меня сильное впечатление.
№ 2023/11, 24.03.2023
Для кино и телевидения тема целевой аудитории традиционно очень актуальна. И немалая часть кинопродукции адресуется молодым людям. Но существует ли при этом традиция отображения молодости на экране?
№ 2023/11, 25.03.2023
История альманаха «День поэзии» началась в издательстве «Советский писатель» в 1960 году. В «ковидный» 2020-й торговая марка перешла под флаг Национального агентства по печати и СМИ «Русский литературный центр», а само издательство-первооткрыватель сменило название на «Современный писатель». После слияния редакций были опасения, что сохранить элитарность «Дня поэзии» не удастся.