№ 2023/5, 09.02.2023
В прошлом году московский департамент культуры, ведомый мальчишом-плохишом по фамилии Кибовский, зачистил большинство столичных театров. Были уволены все иноагенты, а вместе с ними и те худруки, которые или прямо охаивали нашу страну, или держали в кармане фигу. Пожалели, кажется, лишь одного Евгения Миронова.
№ 2023/5, 09.02.2023
В премии «Ясная Поляна», которую финансирует южнокорейская корпорация «Самсунг», появились новации. В этом году будут отмечаться не только лучшие новинки отечественной и зарубежной литератур. Впервые вводятся две номинации: «Личность» и «Позабытые шедевры».
№ 2023/5, 09.02.2023
1. Выступление на фестивале «Виртуозы гитары» в Концертном зале им. П.И. Чайковского в дуэте семейной пары Романа (гитара) и Татьяны (аккордеон) Зорькиных. Они заводят и завораживают. Но это не всё: неожиданно в импровизации Романа на русскую народную песню в руках Татьяны вместо аккордеона появился посох дождя (рейнстик). И зазвучал голос вселенной, в нём было всё, что нужно человеку для существования. Настолько он уносил в себя, завораживал, разливался мурашками и ощущением нереальной целостности бытия и самого тебя. Я бы хотел, чтобы этот дуэт услышало как можно больше людей.
№ 2023/5, 09.02.2023
1. Комплексные географические исследования факторов и последствий Ковид-пандемии. Речь идёт об объединении усилий физико- и экономико-географов в изучении новейшего феномена глобальной ковид-пандемии. В результате формирования междисциплинарных команд удалось выявить региональные вариации в диффузии вируса в Российской Федерации, общее и особенное в роли факторов, которые способствуют или, наоборот, тормозят пространственное распространение пандемии. По этой теме реализовано несколько грантов РФФИ, опубликованы статьи в российских и международных журналах и издано несколько монографий.
№ 2023/5, 09.02.2023
Есть ли предел у этого беспредела? Что, кто, а главное, когда заставит руководство ИРИ РАН хотя бы посмотреть на себя со стороны? Кто из кураторов откроет им глаза на действительность? Какое событие должно произойти, чтобы это произошло? Пока же констатируем, что бездна звёздного полёта и оторванность от реалий сегодняшнего мира в этом штабе победы впечатляет ещё больше, чем непрофессионализм и некомпетентность, царящие в штабе Росархива и его структурах.
№ 2023/5, 09.02.2023
На сайте Российского государственного архива новейшей истории (РГАНИ) появилась информация, что в последнем заседании дирекции этого учреждения принял участие руководитель Росархива Андрей Артизов. К слову, он пришёл не один, а со свитой. Случай в архивном ведомстве редчайший. До сих пор Артизов предпочитал всех чиновников вызывать к себе на ковёр, а не ходить по разным дирекциям и уж тем более не опускаться до бесед с заведующими отделов тех или иных архивов. Что же тут случилось?
Рубрика в газете: В моей чернильнице, № 2023/5, 09.02.2023
Я, глядя на некоторых наших наделённых властью гениев из СП России, в том числе из его Иркутского отделения, позволил себе некоторую самонадеянность и после долголетнего колебания явил на суд публики свои рифмованные опусы, заносчиво полагая, что мои стишки ничем не хуже стишков вышеназванной публики. Работу по изданию книг оплатил за свой счёт, плюс ежегодная стипендия от Министерства культуры покрыла часть расходов. Тиражи составили 100, 200 и 100 экземпляров соответственно. Сегодня такие тиражи, насколько мне известно, называются красивым словом "эксклюзивные", что в переводе на русский народный означает "хрен, полхрена да ещё маленько". Последнее идиоматическое выражение представляется мне более точным и эмоционально верным.
№ 2023/5, 09.02.2023
На мой взгляд, «Арысь-поле» Марины Кудимовой явлена нам как главная в провиденциальном смысле поэма второй половины ХХ века, с ней нечего и некого (из авторов) рядом поставить, даже «Тёркин на том свете» выглядит скорее памятником эпохи, чем высоким художеством, не говоря о трудах лауреата-эпика Егора Исаева. Тем горше и печальнее осознавать и видеть то, как «Арысь-поле» десятилетиями замалчивается издателями, литературоведами, критиками, профессорским составом гуманитарных вузов – делается вид, что её, поэмы, не существует, допускаю, что учёные мужи и дамы просто не знают о её существовании, тогда они просто не отрабатывают свой хлеб насущный. Чему ж удивляться, когда открыв том вышедшей в 2016 году антологии «Современная поэма» я не обнаружил в содержании ни одного имени большого современного русского поэта, хотя некоторые из нынешних классиков ещё живы и не чуждались в своём творчестве эпического жанра.
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2023/5, 09.02.2023
Евгений Евгеньевич Данилов родился в 1960 г. в г. Владимире. Окончил историко-архивный институт в Москве. Служил в армии. Работал редактором и продюсером на нескольких телевизионных каналах. Автор 5 поэтических сборников и 9 альбомов с авторскими песнями. Член Союза писателей России и Союза журналистов России, журналист, телепродюсер, ведущий радио «Благовещение». В 2014-2015 гг. после начала битвы за Новороссию, написал большой поэтический цикл «Третья мировая». Написанный в прошлом году цикл «Война нового типа» отчасти продолжает и развивает поднятые некогда темы.
№ 2023/5, 09.02.2023
В данной статье речь пойдёт о русских поэтах Удмуртии, которые по профессии так или иначе связаны с промышленным производством (Николай Листопод, Леонид Смелков, Владимир Мирошниченко, Алексей Коробейников). С одной стороны, данный обзор является продолжением тех размышлений, которые опубликованы нами в ряде номеров «Литературной России» (2018, № 4 и 2019, № 8). С другой стороны, на данный текст налагают отпечаток события 100-летнего юбилея Зои Богомоловой (1923–2012), замечательной русской женщины, всю жизнь служившей удмуртской литературе. На проблему гражданственности и социальной направленности лирики поневоле приходится смотреть с тех позиций, которые отстаивала Зоя Алексеевна в многочисленных своих статьях и книгах.
№ 2023/5, 09.02.2023
Николая Дмитриева не забыли. Вечера его памяти прошли в Балашихе, Орехово-Зуеве, Владимире. Скорее всего, и в других городах. Увы! Телевечера власти большого поэта не удостоили. Странное это дело: не нужна русская литература администрациям. В Орехово-Зуеве первый секретарь СП России Геннадий Иванов вручал «Основе» и городу Орехово-Зуеву знамя литературного города страны. Из всего начальства для столь удивительного «мероприятия» город выставил Алису Сергеевну Рудакову, директора Дома культуры. Не нашлось времени и у губернатора Владимира быть на вечере памяти Николая Дмитриева.
№ 2023/5, 09.02.2023
Забавную фразу написал недавно главный редактор одного солидного художественного журнала, предваряя статью о народных художниках-примитивах. Ему показалось, что все жители нашей страны, – такие же наивные и такие же «аутсайдеры», как эти художники. За всех жителей не поручусь, но Ольга Гильдебрандт-Арбенина (1897/98 – 1980), конечно же, была от природы наделена этой «высокой наивностью», иначе говоря – способностью воспарять над обыденностью.
№ 2023/5, 09.02.2023
Верно говорят, человеческая судьба часто сводит и разводит людей в жизни. Так случилось и у нас с Александром Петровичем Игумновым. Я познакомился с ним в 1988 году, в г. Москва. Помню, он дал мне почитать рукопись своего рассказа «Лёшка-рыжик». Я был приятно ошеломлён не только профессиональным мастерством автора, но и правдивостью трагичности судьбы русского солдата. Позже мы встретились на открытии памятника «Воинам-интернационалистам» в г. Нижний Тагил, где Александр подарил мне свою книгу, которую я внимательно и с удовольствием прочитал. Понял, что в рядах ветеранов Афганской войны появился настоящий русский писатель военной прозы.
№ 2023/5, 09.02.2023
После объявления о сборе средств для сайта, посвящённого добровольцам, побывавшим в зоне СВО, на редакционную почту интернет-портала «Литературная Россия», а также в социальных сетях поступает много сообщений от наших читателей: А что такого необычного будет на этом сайте? Чем он будет отличаться от других? Обо всём этом мы решили спросить у создателя и идейного вдохновителя проекта «ГЕРОИ-ДОБРОВОЛЬЦЫ», члена Союза журналистов России, участника специальной военной операции, нашего друга и постоянного автора Антона Хрулёва.
№ 2023/5, 09.02.2023
Театр не спорт (хотя нечто общее в изнурительности репетиций и прослеживается), тем не менее, два спектакля Евгения Вахтангова поставили своеобразные рекорды: «Гадибук» в театре «Габима» шёл более 40 лет, а относительно «Принцессы Турандот» можно и вовсе сбиться со счёту; хотя были и небольшие перерывы…
№ 2023/5, 09.02.2023
В своём труде автор обращается к истокам древних цивилизаций. Повествование о современной и исторической Армении сочетается с рассказом об истории, обычаях и повседневной жизни Индии, что позволяет увидеть общие черты, казалось бы, далёких культур. Отмечается взаимопроникновение тенденций ювелирного искусства, заметное по старинным золотым изделиям, некоторая схожесть национального менталитета.