Рубрика в газете: Очерк, № 2024/16, 26.04.2024
– Многие писатели сдали свои позиции – их теперь не слышно! – вкрадчиво объясняет наставник, попивая чай с молоком, без сахара. – Они исчезли за нетленками других авторов, более наглых и плодовитых, не боящихся мнения толпы! Если ты писатель, то тебе приходится в наше время прилагать и другие качества, нежели только писать талантливо. Нужно уметь продвинуть своё творчество на широкую аудиторию...
№ 2024/16, 26.04.2024
Рассмотренная в предыдущей статье клановая стратегия в поле литературы предполагает систему устойчивых взаимосвязей между участниками клана, и именно эта система позволяет литературному клану существовать и развиваться. Если клановая стратегия может быть соотнесена с традиционным способом взаимодействия в поле литературы, то индивидуальная стратегия – это часто уникальный комплекс методов работы, привносимый в клановую стратегию в поле литературы как бы извне.
№ 2024/16, 26.04.2024
Лично для меня Виктор Астафьев – это прежде всего изумительнейшая повесть «Последний поклон». Первые подступы к ней писатель сделал в 1957 году. Он тогда жил на Западном Урале, в городе Чусовой, и очень тосковал по своей малой родине – по сибирской деревне Овсянка. Но всё бросить и отправиться в родные места Астафьев не мог: его душило безденежье. Выручил молодого литератора редактор московского журнала «Смена» Михаил Величко...
№ 2024/16, 26.04.2024
Мы уже сообщали, что в мае в Питере пройдёт встреча молодых писателей России и Китая. Главный организатор этого многообещающего мероприятия – арабист Олег Бавыкин, который давно неровно дышит и по отношению к Китаю. Он уже проводил несколько таких встреч, за что удостоился многих благодарностей от представителей как китайских, так и российских властей. В этом году ему всемерную поддержку решило оказать руководство Санкт-Петербургского университета. Другое дело, что финансовые и материальные ресурсы даже этого очень крупного и солидного вуза не безграничны...
№ 2024/16, 26.04.2024
Оргкомитет общественного движения писателей «Союз 24 февраля» обратился к генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту с предложением создать телепрограмму «Писатели за СВО»: "...Телеведущими программы «Писатели за СВО» могут стать широко известные в России актёр Антон Шагин и поэтесса Анна Долгарева. Программа могла бы выходить один раз в неделю (10–20 минут) в субботу или воскресенье...."
№ 2024/16, 26.04.2024
В далёкие по нынешним понятиям нулевые годы в недрах РГАЛИ родилась идея серии книг по истории Союза советских писателей. Организаторы поставили задачу выявить в федеральных архивах документы о создании и функционировании в разные годы этого творческого союза и представить архивные материалы о руководителях писательского сообщества и всех более-менее заметных фигурах литпроцесса. Конкретно поиском документов занялись прежде всего З. Водопьянова и Т. Домрачёва...
№ 2024/15, 24.04.2024
Узнайте о мозаике: древнем искусстве создания узоров с помощью кусочков материалов, её применении в интерьере и различных типах мозаики.
№ 2024/15, 22.04.2024
Роман Сергея Конышева – произведение, несомненно, смелое и яркое. Это настоящий роман про «здесь и сейчас». Он, бесспорно, обдаёт жгучей актуальностью, он о молодом поколении, написан молодым человеком, который не прячется за художественными условностями, следуя прямо к сути, прямо к правде. Читать эту книгу будет интересно тем, кто не избегает правды, кто хочет познать человека во всём его многообразии...
№ 2024/15, 19.04.2024
В это воскресенье, 21 апреля главный редактор интернет-портала "Литературная Россия" вновь выступит на телеканале RenTV. Начало передачи в 10:30. Посмотрите.
№ 2024/15, 19.04.2024
Лилия Паронян – оригинальная, самобытная современная поэтесса. Её лирика запоминается интимностью и философской глубиной, простотой и сложностью, оригинальным стилем и неожиданными признаниями. Поэзию Паронян отличает терапевтическая направленность: несмотря на эмоциональный тон и темпераментный язык, стихи производят успокаивающий эффект на современного читателя. В них много личных переживаний, волнующих воспоминаний, трепетных признаний любимым людям и, наконец, тонкой, обострённой рефлексии над своим внутренним «я»...