Очередной закат реализма

№ 2010/50, 23.02.2015
Ког­да я уз­нал о но­вом ла­у­ре­а­те пре­мии «Рус­ский Бу­кер», ко­то­рый при­суж­да­ет­ся за луч­ший ро­ман го­да, на­пи­сан­ный на рус­ском язы­ке, – при­шёл в за­ме­ша­тель­ст­во. Дол­го не знал, об­ра­до­вать­ся мне или огор­чить­ся.

Крестовый цвет

№ 2010/50, 23.02.2015
Да­вать ли Афе­д­ру­ке­ра? – ду­мал пред­се­да­тель жю­ри. И со­от­вет­ст­ву­ет ли ро­ман по­след­ним до­сти­же­ни­ям фи­ло­ло­ги­че­с­кой мыс­ли на­ших ле­то­пи­сей? Тут же вспом­нил, как, иду­чи к служ­бе вто­ра­го де­кем­врия, вне­за­пу встре­тил ба­бу с пу­с­ты­ми вё­д­ра­ми, по­чер­па­ла­ми…

Литература под перекрёстным огнём

№ 2010/50, 23.02.2015
Ис­кус­ст­во и про­гресс – «две ве­щи не­со­вме­ст­ные», од­на­ко ис­то­рия куль­ту­ры зна­ет не­ма­ло при­ме­ров, ког­да с раз­ви­ти­ем тех­ни­ки ка­кая-ли­бо из муз Апол­ло­на ри­с­ко­ва­ла ос­тать­ся без сфе­ры де­я­тель­но­с­ти.

Смешная история

№ 2010/50, 23.02.2015
Вся литературная пресса уже второй месяц пишет о выходе необычного учебника, созданного самими писателями, «Литературная матрица». Как это часто бывает, отклики разделились ровно наполовину.

Изумляемся вместе с Юрием Архиповым

№ 2010/50, 23.02.2015
Вся­кий, кто бы­вал ког­да-ни­будь в Сре­ди­зем­но­мо­рье и лю­бо­вал­ся ру­и­на­ми древ­не­гре­че­с­ких хра­мов, на­вер­ня­ка вы­нес вла­ст­ное впе­чат­ле­ние от пре­об­ла­да­ния са­к­раль­но­го в той куль­ту­ре, что ста­ла пра­ро­ди­ной со­вре­мен­но­с­ти.

Гонки по горизонтали

№ 2010/50, 23.02.2015
Дмитрий Данилов снайперски нашёл собственную интонацию. Он лаконичен и занят бесстрастным вроде бы фотографированием действительности (Сергей Шаргунов употребил оборот «языком протокола»).

У бога дней много

№ 2010/50, 23.02.2015
Дми­т­рий Да­ни­лов под ви­дом кни­ги «Го­ри­зон­таль­ное по­ло­же­ние» вы­пу­с­тил ри­мейк днев­ни­ков Ни­ко­лая II. С ком­мер­че­с­кой точ­ки зре­ния этот ход дол­жен быть при­знан чрез­вы­чай­но удач­ным, по­сколь­ку риск воз­ник­но­ве­ния пре­тен­зий со сто­ро­ны на­след­ни­ков

Гадюшник

№ 2010/50, 23.02.2015
Ра­бо­тая сей­час над кни­гой «Га­дюш­ник: Из ис­то­рии со­вет­ско­го ли­те­ра­тур­но­го бы­та 1940–1960-х го­дов», я об­на­ру­жил в Цен­т­раль­ном го­су­дар­ст­вен­ном ар­хи­ве ис­то­ри­ко-по­ли­ти­че­с­ких до­ку­мен­тов Санкт-Пе­тер­бур­га

Бомба мусорного бака

№ 2010/50, 23.02.2015
Го­во­рят, кни­га ищет не толь­ко сво­е­го чи­та­те­ля, но и кри­ти­ка. Друг при­слал по эле­к­трон­ке «По­весть о му­сор­ном ба­ке» Ека­те­ри­ны Ка­ма­ут, фи­на­ли­ст­ки «Де­бю­та-2010», и на­сто­я­тель­но ре­ко­мен­до­вал про­чи­тать.

В застолье шумном

№ 2010/50, 23.02.2015
Ми­ха­ил По­пов – ум­ный, как его (по­кой­ная) со­ба­ка, на­чи­тан­ный, как Сер­гей Каз­на­че­ев (его лич­ный до­маш­ний ли­те­ра­тур­ный кри­тик). Ин­тел­лек­ту­ал-из­вра­ще­нец (про­сто су­пер!), ин­фор­ма­ци­он­ный ку­бик-ру­бик, он зна­ет всё, да­же то, че­го ни­кто не зна­ет