№ 2010/50, 23.02.2015
Когда я узнал о новом лауреате премии «Русский Букер», который присуждается за лучший роман года, написанный на русском языке, – пришёл в замешательство. Долго не знал, обрадоваться мне или огорчиться.
№ 2010/50, 23.02.2015
Давать ли Афедрукера? – думал председатель жюри. И соответствует ли роман последним достижениям филологической мысли наших летописей? Тут же вспомнил, как, идучи к службе втораго декемврия, внезапу встретил бабу с пустыми вёдрами, почерпалами…
№ 2010/50, 23.02.2015
Искусство и прогресс – «две вещи несовместные», однако история культуры знает немало примеров, когда с развитием техники какая-либо из муз Аполлона рисковала остаться без сферы деятельности.
№ 2010/50, 23.02.2015
Вся литературная пресса уже второй месяц пишет о выходе необычного учебника, созданного самими писателями, «Литературная матрица».
Как это часто бывает, отклики разделились ровно наполовину.
№ 2010/50, 23.02.2015
Всякий, кто бывал когда-нибудь в Средиземноморье и любовался руинами древнегреческих храмов, наверняка вынес властное впечатление от преобладания сакрального в той культуре, что стала прародиной современности.
№ 2010/50, 23.02.2015
Дмитрий Данилов снайперски нашёл собственную интонацию. Он лаконичен и занят бесстрастным вроде бы фотографированием действительности (Сергей Шаргунов употребил оборот «языком протокола»).
№ 2010/50, 23.02.2015
Дмитрий Данилов под видом книги «Горизонтальное положение» выпустил римейк дневников Николая II. С коммерческой точки зрения этот ход должен быть признан чрезвычайно удачным, поскольку риск возникновения претензий со стороны наследников
№ 2010/50, 23.02.2015
Работая сейчас над книгой «Гадюшник: Из истории советского литературного быта 1940–1960-х годов», я обнаружил в Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт-Петербурга
№ 2010/50, 23.02.2015
Говорят, книга ищет не только своего читателя, но и критика. Друг прислал по электронке «Повесть о мусорном баке» Екатерины Камаут, финалистки «Дебюта-2010», и настоятельно рекомендовал прочитать.
№ 2010/50, 23.02.2015
Михаил Попов – умный, как его (покойная) собака, начитанный, как Сергей Казначеев (его личный домашний литературный критик).
Интеллектуал-извращенец (просто супер!), информационный кубик-рубик, он знает всё, даже то, чего никто не знает