Василий АКСЁНОВ. РЫЖИЙ С ТОГО ДВОРА
Рассказ
автор: Василий АКСЁНОВ
№ 1966/35, 26.08.1966
Ловко или неловко я вошёл тогда в ресторан – не знаю. Скорее всего, опять спасовал под взглядами завсегдатаев. Да-да, сейчас я вспоминаю: кажется, было короткое чувство позора. Это был привычный маленький позор – следствие моей рассеянности. Почти всегда я забываю о правилах игры перед входом в этот ресторан и вхожу всегда не так, как мне подобает туда входить, не то что незаконно, но не в своей роли, и выгляжу нелепо, конечно.Лев Озеров. МЕЧТАТЬ ЛИ О БЕССМЕРТИИ?
Открытое письмо Илье Сельвинскому
автор: Лев ОЗЕРОВ
№ 1966/33, 12.08.1966
Читая и перечитывая Ваши стихи и поэмы, я не мог не обратить внимания на упорно повторяющиеся и варьирующиеся в них мотивы и образы. Это не образные и стилевые дубликаты, которые нередко можно встретить у современных нам авторов, дубликаты, трафареты и досадные самоповторы, являющиеся результатом лености, ограниченности и, чего греха таить, скудоумия. Я имею в виду другое. Совсем другое.Виктор ЛИХОНОСОВ. СЧАСТЛИВЫЕ МГНОВЕНИЯ
Рассказ
автор: Виктор ЛИХОНОСОВ (г. КРАСНОДАР)
№ 1966/28, 08.07.1966
Под вечер Мать послала Липу за чем-то к соседке Шаронихе. Был на исходе июль, плыло над улицей предвечернее затишье, далёкое погромыхивание вёдер и плеск воды у колонки, за деревней путалось в кустах солнце. Кое-где во дворах доили коров, слышался мягкий царапающий звук молочных струек по стенкам ведра, а у калитки Шаронихи тоскливо мычала её Катька, просилась впустить, но хозяйка загуляла: наружу неслись песни, звон стаканов и весёлый голос самой Шаронихи.Борис БУРСОВ. НА «ТЫ» С ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ
автор: Борис БУРСОВ (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
№ 1966/13, 04.06.1966
Нынешний литературный мир Запада буквально охвачен всевозможными «новациями». Претендентов на литературный переворот хоть отбавляй. В сущности же, все эти перевороты сводятся к атаке на реалистическое искусство и к широкой рекламе модернизма. При этом модернизм противопоставляется реализму как метод широкого и свободного искусства.