ХРОНИКА ПОСЯГАТЕЛЬСТВ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЗДАНИЯ МОСКВЫ

№ 2016 / 14, 31.03.2016

Первой пострадала ещё в 90-е годы редакция журнала «Юность».

В своё время Валентин Катаев выбил у московских властей для этого издания помещения рядом с площадью великого поэта Владимира Маяковского. Моссовет под давлением советского классика поселил «Юность» прямо над знаменитым рестораном «София». Но в лихие 90-е годы помещения молодёжного журнала приглянулись независимому информагентству «Интерфакс». Один из основателей этого агентства Михаил Комиссар был тогда своим человеком на Старой площади и входил в информобслугу Бориса Ельцина. А сменившего в 91-м году на посту главреда «Юности» Андрея Дементьева журналиста и искусствоведа Виктора Липатова в правительствах Егора Гайдара и Виктора Черномырдина никто не знал.
Липатов быстро понял, что против лома нет приёма, и без какой-либо борьбы согласился на переезд «Юности» в другое, какое-то занюханное здание. Правда, не безвозмездно. Он потом за свою сговорчивость получил даже какую-то жалкую компенсацию, на которую приобрел лично для себя ещё несколько квадратных метров недвижимости. А вот журнал тогда практически загнулся. И власть это ничуть не обеспокоило. Кстати, журнал «Юность» до сих пор не преодолел кризис. Его практически нигде не видно. Он распространяется чуть ли не из-под полы. Хотя это отнюдь не диссидентское издание.
После «Юности» настал черёд журнала «Детская литература». Пока был жив Игорь Нагаев, это издание иногда подкармливала солнцевская братва. Но после смерти Нагаева всё мгновенно пришло в запустение. И кто прибрал помещение редакции на Доброслободской улице, 6, до сих пор неизвестно. Во всяком случае, писательским организациям и изданиям вход на Доброслободскую давно заказан.
Затем великая афера свершилась в издательско-производственном объединении писателей на Цветном бульваре, 30. Как сообщалось в прессе, руководитель этого объединения Анатолий Головчанский беззастенчиво выкинул из шикарного здания всех писателей, якобы заплатив за это 20 тысяч долларов наличными одному из руководителей Союза писателей России, а ещё 20 тысяч перечислив в сам Союз. Валерий Ганичев потом объяснял литераторам, будто на эти деньги была приобретена типография для Союза писателей. И где эта типография теперь? Что она печатает? Этого никто не знает.
Позже у новых хозяев жизни руки дошли до журнала «Дружба народов». Редакцию этого издания беспардонно выгнали из «дома Ростовых». Правда, потом над журналом сжалились в фонде «Русский мир», который безвозмездно выделил нищим писателям, ратующим за дружбу, пару комнат.
Отдельная песня связана с «Литгазетой». Помнится, в 1980 году бывший помощник первого секретаря Московского горкома КПСС Юрий Изюмов выбил у московского начальства для «ЛГ» шикарное шестиэтажное здание в Костянском переулке, 13, которое до этого использовалось под нужды Олимпийского комитета. Но в лихие 90-е го-
ды на особняк положили глаз шустрые дельцы, каким-то образом связанные с Менатепом. Потом газетой заинтересовался столичный мэр Лужков. Говорят, это он то ли посоветовал, то ли приказал часть акций газеты купить компании АФК «Система». Но вы думаете, олигархи из «Системы» дали хоть копеечку на содержание газеты? Как бы не так. Они всё сделали, чтобы выселить газету из тихого центра Москвы, задумав вместе с партнёрами из «Миракса» Полонского на месте редакции построить то ли новый бизнес-центр, то ли люксовый жилой дом. В итоге редакция «ЛГ» оказалась в другом здании, которое уже давно трещало (не фигурально, а в прямом смысле) по швам. Понятно, что эти помещения нашим коллегам тоже пришлось покинуть. Хорошо, что пока их временно приютили на Старо-Басманной улице. Но что будет уже через несколько месяцев, никто не знает. А самую неприглядную роль в перемещениях «Литгазеты» играет, как бы вы думали, кто? Председатель всероссийской федерации регби Вячеслав Копьев. Это его литературная общественность прежде всего должна благодарить за все мытарства «Литгазеты». Сотрудники «ЛГ» уже устали от его вмешательства в редакционную политику газеты и от неприкрытой цензуры. Лучше б он деньги дал «Литгазете».
Ну а теперь власть имущие взялись и за нашу газету. Кто следующий на очереди?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *