№ 2021/37, 07.10.2021
Уже вся страна в курсе, что в минувшую среду – 29 сентября на наш еженедельник «Литературная Россия» было совершено разбойное нападение. Всё произошло рано утром, без предупреждения, и не то что нагло – а варварски. В пещерном веке и то тогдашние вожди действовали в отношении своих подданных цивилизованнее.
№ 2021/37, 07.10.2021
Вячеслав Вячеславович, здравствуйте!
Я в своей деревне совсем устранился от внешнего мира и только сейчас узнал о случившемся с «Литературной Россией».
Хочу сказать, что меня никогда не устраивал тон, в котором возглавляемый Вами еженедельник полемизирует со своими оппонентами. Но вместе с тем я всегда понимал, что без «Литературной России» вся наша собственно писательская пресса сделается унылым однообразным фоном, поскольку исчезнет основной раздражитель, который худо-бедно, но разгоняет кровь в гнилых сосудах современного литературного процесса
Рубрика в газете: Настала пора погромов?, № 2021/37, 07.10.2021
Разгром редакции «Литературной России» несомненно акция политического устрашения. Хотя, конечно, в ней есть и финансовая составляющая – долг редакции перед арендодателем. Но что такое 2 млн рублей для московской мэрии? Примерно то же самое, что для нас с вами месячный проездной на общественном транспорте. Однако при потере или иной утрате проездного мы же с вами не вызываем для разборки дагестанских братков! А наличие в этой истории дагестанцев как раз и свидетельствует о криминально-политическом аспекте акции, проведённой в центре Москвы «под покровом ночи».
Рубрика в газете: Настала пора погромов?, № 2021/37, 07.10.2021
,
Рубрика в газете: Впереди планеты всей, № 2021/37, 07.10.2021
О МХАТЕ им. Горького, после того, как его возглавил новый художественный руководитель, вернее триумвират руководителей, среди которых и писатель Захар Прилепин, ходит много сплетен и слухов.
Рубрика в газете: Панорама солидарности, № 2021/37, 07.10.2021
Уважаемый Огрызко Вячеслав Вячеславович, невозможно не сочувствовать, не сопереживать, видя, как ломают ломом двери, как вырывают замки редакции, как толкаются, не дают пройти силовики c Кавказа и из Закавказья. А ведь скоро столетие знаменитого поэта XX-го века Расула Гамзатова – сына дагестанского народа! Или люди забыли пронзительную, трагическую песню «Журавли»? Забыли, какие великолепные материалы были опубликованы? Да что же это такое делается! Видимо, лакомый кусок земли под редакцией «Литературной России» находится, если этот клочок, состоящий из нескольких комнат, хотят «отжать».
Рубрика в газете: Панорама солидарности, № 2021/37, 07.10.2021
В далёкой Германии на YouTube отключили два канала RT. И в тот же миг весь мир узнал эту новость, а уж в России об этом не говорили только что из сантехнических кранов. Все встали на защиту детища Маргариты Симоньян, а сама она метала гром и молнии словно Посейдон громовержец. Ей вторила из МИДа Мария Захарова, грозя наложить бесчисленные санкции на организаторов этого процесса. И кто только не отметился на этой вроде как самой обыкновенной информации, которой в России кому какое дело, если, к примеру, всё это наложить на самые дальние регионы или же многочисленные народы, населяющие нашу страну.
Рубрика в газете: На крыльях лёгкого жанра, № 2021/37, 07.10.2021
В наше время почему-то принято считать, что фантастика – это жанр лёгкий и необременительный, свободный от любых законов, как жанровых, так и физических. Мол, научная фантастика, фэнтези, космические оперы тем и прекрасны, что автор полностью отдаётся своему воображению и пишет так, как душе хочется, ничем себя не ограничивая.
Рубрика в газете: Событие, № 2021/37, 07.10.2021
Поскольку всё творчество В. Пелевина, особенно в последние годы состоит из намёков разного рода, которые порой даже не согласуются с основным текстом произведения, а имеют самостоятельное значение, то писать о его новом романе, как, впрочем, и о большинстве предыдущих, – это значит разгадывать шифр… А уж насколько удаётся дешифровка его текстов простому читателю (в том числе и мне), зависит от его сообразительности и смекалки последнего.
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2021/37, 07.10.2021
Иван Волосюк родился в 1983 году в городе Дзержинске Донецкой области в семье шахтёра. Выпускник русского отделения филологического факультета Донецкого национального университета. Публиковался в журналах «Знамя», «Дружба народов», «Нева», «Волга», «Новая Юность», «Юность», «Москва», «Новый берег», «Интерпоэзия», «Новый журнал».
Рубрика в газете: Котлован советской литературы, № 2021/37, 07.10.2021
В 20-30-е гг в Москве жили два величайших русских прозаика того времени – Михаил Булгаков и Андрей Платонов. Они не уступали в таланте своим сверстникам, таким как Фолкнер, Хемингуэй, Селин, так что их вполне можно назвать крупнейшими писателями первой половины XX века и в мировом масштабе.
Рубрика в газете: Рассказ, № 2021/37, 07.10.2021
Я прилетел в Е. глубокой ночью. Город спал, а ветер выл. Тусклый жёлтый свет лился из старых фонарей на заснеженную дорогу. С неба она казалась длинной песчаной змеёй. Голодной.
Заказчик меня угостил. Я спросил стейк и чай из чёрной смородины. Отложил меню и улыбнулся рыжему щенку спаниэля, выглядывавшему из сумки. Выпучив глаза, он с боязливым любопытством рассматривал моё уставшее лицо. Думаю, догадывался, что я его повезу Хозяину. Даже хвостом махнул пару раз. Неуверенно.
Рубрика в газете: Новые критики, № 2021/37, 07.10.2021
Немного предыстории. В 2012 году я почти на 8 лет ушёл из литературной критики. Писал до недавнего времени только научные статьи, эссе и художественные рассказы. Дело в том, что в тот момент я понял, что не смогу очистить Авгиевы конюшни современной русской литературы. Из моих сверстников только двое заслуживали внимания – Лев Пирогов и Василий Ширяев. Но первый, в силу своих вкусов, стал пиарщиком графоманов, а потом вообще исчез.
№ 2021/37, 07.10.2021
«Репортаж с петлёй на шее» – книга заслуженно знаменитая (впрочем, теперь, когда знаменитости элементарно лепятся из пустых мест с помощью денежных вливаний, сложно понять: что знаменито, что нет), но прискорбно сознавать, что вспоминать книгу сию приходится в мирное время, применительно к ситуации, какая происходит отнюдь не в военное время.
Какие-то ЧОПовцы без бейджиков взламывают редакционную дверь, топчутся в кабинетах редакции, ведут себя как отменные мародёры, не пускают сотрудников в помещения, не давая им, таким образом, работать…
Рубрика в газете: С горькой улыбкой на устах, № 2021/37, 07.10.2021
Здравствуйте, дорогие члены редакции удивительной, пронзительной, лучшей на сегодняшний день газеты «Литературная Россия». И это не хвалебное вступление, а наша реальность. Читаю газету с 1969 года, тогда ещё учился в 9-м классе, поэтому ни на что не променяю вашу газету.
Близится «День Учителя», очень дорогой для меня праздник. И не только потому, что мой педагогический стаж 42 года, а ещё потому, что на моём пути встречались талантливые педагоги, удивительные люди, посвятившие себя делу воспитания и образования.
Рубрика в газете: С горькой улыбкой на устах, № 2021/37, 07.10.2021
Мне уже давно хотелось рассказать эту историю, да всё как-то, как сейчас говорят, руки не доходили.
Я тогда работал в Люблине учителем русского языка и литературы в школе, которую мне посоветовал методист районного учебного центра. Школа действительно была неплохой, недавняя новостройка ещё не имеющая серьёзных традиций. Работы через край.
№ 2021/37, 07.10.2021
Всего лишь полтора месяца назад в Московском метро на станции «Белорусская» Замоскворецкой линии состоялось помпезное открытие скульптуры «Советская Белоруссия». До 1997 года скульптура находилась на одноимённой станции Кольцевой линии.
Рубрика в газете: Надо читать, № 2021/37, 07.10.2021
Перед нами первые две части исторического романа-тетралогии талантливого писателя Ханоха Дашевского «Рог Мессии», в котором эпохальные трагические события Второй мировой войны тесно переплетаются с частными судьбами героев – зажиточных рижских евреев, оказавшихся в капкане нацистской оккупации.
Рубрика в газете: Отцы и дети, № 2021/37, 07.10.2021
– Кто вы по образованию? Что заканчивали? Какими темами занимались?
– В своё время я окончил Московский энергетический институт. Вообще, мечта стать электриком у меня появилась ещё во втором классе. Ну а первый мой научный доклад был посвящён приборам ночного видения. Я выступал с ним в Министерстве обороны перед маршалом Жуковым. Это потом я перешёл в 8-е управление КГБ.
№ 2021/37, 07.10.2021
Позволю себе не согласиться с процитированной Павлом Поляном оценкой стихотворения Евгения Евтушенко «Бабий яр» Василием Гроссманом: «Стих сильно так себе...» («Шестой этаж: перестрелка с антисемитами», «ЛГ», №39 с.г.). Есть в нём настоящий брильянт, но вот только чей он?
Рубрика в газете: Завещание классика, № 2021/37, 07.10.2021
Писатель, журналист и общественный деятель Сергей Шаргунов в своём недавнем интервью (весной) с писателем Виктором Лихоносовым («Сочувствие таинственным переливам», опубликовано в журнале «Юность») приводит фрагмент «свежего, 2021 года» письма Виктора Ивановича краснодарскому губернатору: «Как и к прежним юбилеям – не выйдет из печати ни одной моей книги.
Рубрика в газете: Завещание классика, № 2021/37, 07.10.2021
Как все знают, Виктор Иванович Лихоносов очень внимательно следил за той драмой, которая последние шесть лет разворачивается вокруг «ЛР». В декабре 2019 года он опубликовал в нашей газете – прямо на первой полосе – свою статью в защиту «Литературной России» – «Опомнитесь, господа!» с подзаголовком: «Московская мэрия расправляется не с неугодной газетой, а с русской провинцией, с народом!» («ЛР», 2019, № 45). Но его власть тогда не слушала.
Буквально за несколько недель до своей кончины Виктор Иванович прислал в редакцию своё новое – и как оказалось – последнее обращение к власти. Он сам это обращение назвал так: «Оставьте хоть что-то провинции». Мы дали к этому обращению подзаголовок: «Крупнейший писатель России ещё не утратил надежду на Кремль». Вышел этот материал 2 июня в № 21.
№ 2021/37, 07.10.2021
Фосфоресцирует сознанье/подсвечивая изнутри,/полуразрушенное зданье больного тела... Снегири/слетаются на подоконник,/набрасываясь на пшено.
№ 2021/37, 11.10.2021
Впервые в рамках фестиваля открылась школа писательского мастерства. Более чем для 50 желающих были организованы лекции, семинары и мастер-классы. Опытные литераторы поделились с молодыми писателями знаниями в создании литературного образа, редактуре, работе с издателями и пр. Эта школа и после закрытия фестиваля продолжает работу.