Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2022, номер - 36

Что читает и думает критик Дмитрий Самойлов

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО (Писательская резиденция "Комарово", г. Санкт-Петербург)
№ 2022/36, 23.09.2022
Дмитрий Самойлов по специальности – театровед. Правда, в театре он пока ни одного дня не проработал. В узких кругах его больше знают, как литературного критика. Одно время Самойлов был тесно связан с жюри двух крупных премий – «Национальный бестселлер» и «Большая книга». В эти дни он оказался под Питером, в Комарово, и встретился с участниками одной из писательских резиденций. Было весьма интересно услышать его мнение по целому ряду вопросов.

ПРОРОКИ РЕДКО БЫВАЮТ ВЕСЁЛЫМИ

Г. Грасс и Г. Бёлль против нацизма

автор: Александр БАЛТИН
№ 2022/36, 23.09.2022
Гулко звучит «Жестяной барабан», жутко… Мешая своеобразную онтологию отчуждения с посылом «Нельзя забывать!», Грасс исследует чёрные поля, приведшие его народ к бреду нацизма. От Первой мировой рассматривается история: глобальная и общечеловеческая, но – скрученная тугими волокнами событий разных, как правило, маленьких жизней…

Флаг отчаянной любви

автор: Елена САПРЫКИНА (Пос. Дубровское (Вологодская обл.))
№ 2022/36, 23.09.2022
Елена Сапрыкина – поэт, прозаик. Автор книг «Протуберанцы», «Урбанистические сны», «Под лунным плугом» и др. Лауреат Международной премии имени Андрея Платонова.

Ты — свидетель

автор: Александр РЯЗАНЦЕВ
№ 2022/36, 23.09.2022
Кеннет медленно брёл по улицам Нью-Нуара, засунув руки в карманы плаща. В голове кружились странные, кусачие мысли; они вопили, наполняя память туманом, а душу – холодом. Мрак угнетал, навевая тёмную тоску. Хотелось выпить чего покрепче.

Огонь и лёд, летящие по кругу

автор: Николай МИШУСТА (г. Вологда)
№ 2022/36, 23.09.2022
Николай Иванович Мишуста – заслуженный художник РФ, председатель Вологодского регионального отделения ВТОО «Союз Художников России». Талант его многогранен. Стихи он пишет всю жизнь, посвящает их любимой Вологде, где живёт и работает уже более сорока лет. В его стихах разлиты краски природы и щедрой рукой рассыпаны самые неожиданные образы.

Что почитать?

Обзор актуальной толстожурнальной критики

автор: Николай ПАЛУБНЕВ (г. Петропавловск-Камчатский)
№ 2022/36, 23.09.2022
В сентябрьском номере журнала «Москва» достойна вдумчивого прочтения рецензия Марианны Дударевой на книгу Андрея Шацкова «Сказы Куликова поля». В августовском номере журнала «Дружба народов» поражает воображение рецензия Александра Мелихова «Защита Попова». В восьмом номере журнала «Урал» привлекает внимание рецензия Татьяны Веретеновой «Дружба на фоне живописи».

Иранский Керенский

Владимир Виноградов. Наш Ближний Восток. Записки советского посла в Египте и Иране. ООО «Издательский дом Алгоритм»

автор: Алекс ГРОМОВ
№ 2022/36, 23.09.2022
В первую очередь эта книга – это записки очевидца неповторимых событий, хоть и причесанные из дипломатических соображений. Об авторе не раз в своих книгах с уважением отзывался генерал-лейтенант Л. В. Шебаршин, которому довелось с ним работать в Тегеране. В тексте издания прослеживается тенденция изменений, которые за несколько лет происходили как в Иране, так и в Египте. Автор книги не раз беседовал с шахом, а также – его премьер-министрами, слушал Хомейни и беседовал с его близкими соратниками.

Христианский ориентир в жизни

автор: Виктор ВЛАСОВ (г. Омск)
№ 2022/36, 23.09.2022
Я посмотрел отличное аниме, называется «Сага о Винланде», мультсериал посвящён викингам, их войне с королевствами Англии. Чем запоминается первый сезон этой картины – не только зрелищными боями между варварами-европейцами и представителями христианского вероисповедания англичанами...

К столетию со дня рождения кота Тимофея

(Рассказ-воспоминание)

автор: Лариса КАЛИНИНА (г. Великие Луки (Псковская обл.))
№ 2022/36, 23.09.2022
В самом конце двадцатых годов прошлого века моя матушка, ещё совсем юная, перебралась из Белоруссии в Москву и первым делом отправилась знакомиться со своей столичной роднёй...

«Почеркушки» художницы Натальи Глебовой

автор: Вера ЧАЙКОВСКАЯ
№ 2022/36, 23.09.2022
Графика меня всегда завораживала. Казалась наиболее тонким инструментом для выражения человеческих эмоций, состояний, атмосферы. И все это в избытке нашлось у московской художницы Натальи Глебовой, в графических работах, которые, казалось бы, не предназначались для зрителя.