№ 1982/10, 05.03.1982
До женитьбы Лёшечка любил ездить из своего древнего, с кремлём и соборами, но скучноватого города по пятницам развлечься в Суздаль. В шесть, после окончания рабочего дня, он мыл руки бензином, потом под краном, пользуясь вместо мыла стиральным порошком «Лотос», переодевался, забирался в свои ярко-жёлтые «Жигули», а уже через два – два с половиной часа сидел где-нибудь в прохладном интуристовском баре. Улыбочка у Лёшечки открытая, волосы по тогдашней моде до плеч, глаза голубые, былинные, да ещё к этому неломкие, как накрахмаленные, джинсы, поскрипывающие мокасины тоже соответствующего производства, а в бумажнике холодные, новенькие, будто сам он их печатал, одна к одной десятки – в общем, на суздальской площадке Лёшенька был неотразим.
Рубрика в газете: Рассказ, № 1982/6, 05.02.1982
Валерий Королёв по образованию музыкант, преподаватель музыкальной сельской школы, а ныне директор сельского Дома культуры в Подмосковье. Начал он пробовать свои силы и в литературе. Несколько лет я читаю его рассказы и считаю, что ему пора печататься. Как он выдержит этот сложный период в своей жизни, как будет работать дальше? Ответит время. Но трудиться он умеет, что для музыканта и не удивительно. Написал уже более двух десятков рассказов, на быт не жалуется, хотя не думаю, что он у него идеально отлажен; жаловаться же на быт у молодых ныне модно – уж шибко понравилось им, что со всех сторон их обкладывают подушками, веерами обмахивают, даже самые строгие критики и старшие «товарищи». Такое сверхотеческое «культобслуживание» пока особо заметных результатов не даёт, но молодых литераторов разнеживает, приучает к самоупоению и исключительности своей личности. Валерию Королёву хочу пожелать строгости к себе, настоящих творческих мук и самостоятельности в литературе. В жизни он её уже добился.
№ 1982/6, 05.02.1982
1981 году, как, впрочем, и в предыдущие годы, поэзия на страницах журнала «Нева» была представлена обстоятельно и разнообразно. Причём не только ленинградская поэзия. В журнале опубликованы переводы стихов литовца Э.Межелайтиса, украинцев П.Мовчана и Л.Перебейноса, поэтов северных народностей. Представительна военная подборка «Перекличка однополчан (№ 5), куда наряду со стихами ленинградских поэтов М.Дудина, В.Шефнера вошли стихи москвичей – С.Орлова (стихотворение, написанное в 1950 году), Ю.Друниной, С.Смирнова, Д.Самойлова.
№ 1982/2, 08.01.1982
Пока не приехала Бэла, баба Дора жила на веранде. Раньше у неё была отдельная комната в доме, но стало известно, что приедет племянница хозяина поступать в институт, и бабу Дору вместе со старым диваном перенесли на веранду. Были и другие комнаты, но в большой собирались по вечерам гости, в третьей спали хозяин с женой – вот и весь дом. Куда девать бабу Дору после, когда настанут холода, было пока неясно.
Рубрика в газете: МАСТЕРА – МОЛОДЫМ, № 1981/32, 07.08.1981
Иногда, когда говорят о нашем поэтическом поколении, начинает казаться, что мы пришли в литературу словно бы все вместе, чуть ли не с каким-то заранее составленным манифестом, в котором «определили свою гражданскую позицию». Уверяю вас, что ничего подобного не было. И путями мы все шли разными, поскольку каждый из нас был непохож друг на друга: и Евтушенко, и Вознесенский, и Окуджава, и Юнна Мориц… А объединили нас просто потому, что всех нас вместе критиковали и вместе хвалили.
Рубрика в газете: Проза, № 1981/22, 29.05.1981
Юрию Козлову – двадцать семь лет. В 1976 году в «Литературной России» был опубликован первый его рассказ «Светильник». Он – участник VII Всесоюзного совещания молодых писателей, автор двух книг. Его роман «Изобретение велосипеда», изданный «Молодой гвардией», был переведён на несколько иностранных языков. Недавно Юрий Козлов принят в члены Союза писателей СССР. Предлагаем читателям «Литературной России» его новый рассказ.
№ 1981/17, 24.04.1981
1. С чем, на ваш взгляд, пришла поэзия к рубежу восьмидесятых годов? 2. Каково, по вашему мнению, соотношение традиций и новаторства в современной поэзии и каким оно будет в восьмидесятых годах? 3. Отвечает ли современная поэма сегодняшним требованиям масштабности изображения жизни или это только привилегия прозы? Каковы перспективы развития жанра поэмы? 4. Существует ли проблема молодого поэтического поколения и если да, то чем она вызвана? Какое место занимают сегодня молодые поэты в общем литературном потоке? 5. Каков, на ваш взгляд, уровень современной критики поэзии? Чего вы ждёте от неё в будущее? 6. Что ещё вы лично хотели бы сказать о проблемах и перспективах развития нашей поэзии? Сегодня анкету («Литературная Россия», №№ 13, 14, 15, 1981) продолжает критик Инна Ростовцева.
№ 1981/7, 13.02.1981
Художественно постигая действительность, Владимир Чивилихин пришёл к Истории. В этом сказалась своего рода неизбежность. На пороге нового тысячелетия – оно теперь не за горами – ход вещей привёл к тому, что возникла необходимость ощутить живую связь времён. Отсюда и «роман-эссе», выразительно названный – «Память».
Рубрика в газете: Проза, № 1980/49, 05.12.1980
На этот праздник меня выволокла Евстолия. Подкатала эдакой лисой: «Конь, говорят, у тебя застоялся. Не хочешь до Юрмолы прокатиться? Мне бы к бабушке одной надо, за овечкой наказывала приехать». Ну и как было отказать? Как сказать: нет? Соседка. За всем тащишься к ней: и за молоком, и за картошкой, и за луком. Да и инструмент какой понадобился – топор, напарья, рубанок-фуганок, а тем паче всякое хозяйственное снаряжение (грабли, вилы, кузов, коса), – тоже к кому, как не к соседке, дорогу торишь. На новеньком, ещё не обкатанном как следует «Немане», запряжённом в двенадцать железных лошадей («Ветерок» мотор), мы быстро, за считанные минуты, отмахали семь километров, вытащили лодку на песчаный берег – и в деревню.
№ 1980/42, 17.10.1980
Игорь Иванович, ещё неодетый, сидел в спальне на кровати, когда зазвонил телефон. – Даниил это! Ладушкин! Даниил Ладушкин, помнишь? – Данька! – пролепетал Игорь Иванович. Придя в себя, посыпал вопросами: откуда, надолго ли, почему до сих пор не у него? Даня отвечал бурной своей скороговоркой. Только с поезда, на сутки, подъедет, как только управится с делами, – часа через три. Положив трубку, Игорь Иванович стоял у тумбочки и улыбался, не веря себе. Из комнаты молодых вышла Лидия. Она вопросительно смотрела на него.