№ 2018/10, 16.03.2018
Необходимость возвращения – к своей Душе. Все четыре монолога в основе своей – об этом. И все натурные съемки и старые, уже потемневшие архивные кадры, – тоже о том же. Почти на развалинах духовной жизни возникли четыре фильма с Валентином Курбатовым, посвящённые великим теням ушедших. И первое, что пронзает, – боль за культуру, превращающуюся в руины.
№ 2018/10, 16.03.2018
Тут что ни слово, то переменная, которая требует уточнения, комментария или вводных: «Маршак нашего детства». Что за детство? Чьего нашего? Какой такой Маршак?
Рубрика в газете: Журнальный зал, № 2018/10, 16.03.2018
Наше воображение – мощная способность. Каждую секунду мы стараемся понять мир вокруг нас, и когда нам это не удаётся, это потому, что нам сложно это представить. Кроме понимания настоящего, наше воображение готовит нас к будущему, где нам и предстоит провести всю оставшуюся жизнь. Самое великое достижение человеческого мозга – его способность представлять объекты и эпизоды, которые не существуют в реальном мире, и эта способность даёт нам возможность думать о будущем. Как сказали мудрецы, человеческий мозг – машина предвосхищения, и творение будущего сама важная работа которой он занят.
№ 2018/10, 16.03.2018
Несколько дней назад состоялся визит в Болгарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, приуроченного к празднованию 140-й годовщины окончания Русско-турецкой войны, в результате которой Болгария получила независимость. Торжества омрачил дипломатический скандал, вызванный жёстким и принципиальным заявлением Святейшего. Эпизод этот лишь вскользь упомянутый большинством официальных СМИ, вызвал множество зачастую противоположных по оценке комментариев в оппозиционных изданиях разной направленности и блогосфере. Коротко напомним, в чём состояла суть демарша нашего Патриарха. Во время своего официального выступления, посвящённого памятной дате, Президент Болгарии Румен Радев с чувством провозгласил, что его страна помнит все народы, воевавшие за её независимость: и русских, и украинцев, и поляков, и литовцев, и финнов и так далее. Эта лживая по своему лицемерию и заведомому, отнюдь не безобидному лукавству европолиткорректная формула возмутила и огорчила всегда спокойного и выдержанного, дипломатически многоопытного Патриарха Кирилла. Его Святейшество был вынужден напомнить Президенту Болгарии о том, что ни Польша, ни Литва, ни Украина, ни Финляндия никак не могли участвовать в освобождении Болгарии, поскольку не существовали как суверенные государства и являлись на тот момент составными частями Российской Империи, на чьи плечи и легла львиная доля потерь и затрат в этой кровопролитной войне, за которой безучастно, но ревниво наблюдала "цивилизованная" Европа. Что же вызвало раздражение несогласие Предстоятеля Русской Православной Церкви, насколько оно было оправдано и каков исторический контекст внезапно обострившегося спора о смысле, характере, движущих силах и значении национально-освободительной войны 1877-1878 гг.? С этими вопросами мы обратились к генерал-лейтенанту Леониду Решетникову - бывшему начальнику информационно-аналитического управления Службы внешней разведки России, балканисту по гражданской специальности, специалисту 16 лет прожившим и проработавшим на Балканах.