Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2023, номер - 38

Кто вступится за Полину Бабушкину?

Ректор Литинститута Варламов пока молчит

№ 2023/38, 28.09.2023
На Урале состоялся замечательный литературный праздник «Рыжийфест» – в честь памяти трагически ушедшего от нас большого русского поэта Бориса Рыжего. В нём самое активное участие приняла драматург, преподаватель Литинститута Полина Бабушкина. Она провела мастер-класс, посвящённый особенностям инсценировок произведений советских классиков. Отдельно московская гостья остановилась на рассказе Алексея Толстого «Японская комната». Но тут же нашлись бдительные блюстители нравственности, обвинившие преподавательницу Литинститута в насаждении молодёжи запрещённой эротики и обратившиеся к правоохранителям с требованием строго наказать бедную женщину за развращение читателей и зрителей.

Новый учебник со страшным изъяном

Причины исторической безграмотности Владимира Мединского

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2023/38, 28.09.2023
Владимир Мединский уже лет десять никому не даёт скучать. Вот совсем недавно он отрапортовал, что подготовил новый школьный учебник по истории. В пору ему бежать в Кремль за орденом. Но вдруг оказалось, что этот учебник содержит много неправды. В частности, извращена история с выселением в войну в Центральную Азию целого ряда народов. Это сильно возмутило главу Чечни Рамзана Кадырова, да и не только его. В итоге тысячи экземпляров учебника были срочно изъяты из большинства школ на Северном Кавказе. А ведь на их печать страна затратила миллионы.

Писателям во Внуково отрубили свет

№ 2023/38, 28.09.2023
Дачный городок писателей в подмосковном Внуково переживает не лучшие времена. Там последнее время постоянно вырубают свет. Но не потому, что электрические сети сильно износились и пришли в негодность. Электроснабжающие организации ссылаются на регулярную неоплату их счетов. Всё дело в том, что у дачного городка во Внуково нет хозяина. Раньше он находился на балансе Литфонда России и всем управлял поэт-хозяйственник Иван Переверзин. Но несколько лет назад на всё внуковское хозяйство наложило лапу всесильное Росимущество.

Два пишем, один в уме

Двойные стандарты и двойные билеты СПР

автор: Андрей НОВИКОВ (г. Липецк)
№ 2023/38, 28.09.2023
Случилась страшно досадная накладка при приснопамятном всероссийском обмене билетов. По его невинножертвенному окончанию вдруг выяснилось – липецкие поэтессы Александра Ивановна Тамбовская и Наталия Михайловна Дёмчева получили писательские билеты с одинаковым порядковым номером: № 6450.

Что происходит в журнале «Юность»?

№ 2023/38, 28.09.2023
Отвечаем. Если коротко: бардак. Правая рука не знает, что делает левая. В последнее время там главному редактору Сергею Шаргунову постоянно закатывает страшные истерики его первый заместитель Татьяна Соловьёва. А он, похоже, идёт у этой Соловьёвой на поводу.

Ямпольская бесится? Ну и фиг с ней

№ 2023/38, 28.09.2023
Наши читатели переживают: неужели депутат Госдумы Елена Ямпольская настолько всесильна, что способна независимым журналистам заткнуть рты?! Люди спрашивают, так могут ли они продолжать критиковать эту особу или лучше с ней не связываться, иначе можно получить повестку в прокуратуру, а то и загреметь на нары?

К «Разговорам о пошлости» и Z-поэзии

автор: Константин ШАКАРЯН
Рубрика в газете: Полемика, № 2023/38, 28.09.2023
В восьмом номере журнала «Наш современник» было напечатано моё стихотворение, точнее, стихотворная рецензия (в соответствующей рубрике) на известную Z-антологию «Воскресшие на Третьей мировой». Рецензию эту заметил и отметил один из составителей (и по совместительству – авторов) антологии Олег Демидов, назвав мой текст «подрифмованной пошлостью»...

«Буханку» ждут в Донбассе

Писатели и все неравнодушные люди собирают средства на машину и снаряжение

№ 2023/38, 28.09.2023
Друзья, наш гуманитарно-писательский проект «Буханка» для Донбасса» готовится отправить очередную машину на фронт. Отвезём бойцам самое необходимое: приборы ночного видения, электрогенераторы, антитепловизионные накидки, рации, лекарства и многое другое. Разумеется, отдадим в дар и авто.

Поэт ювелирной точности

К столетию Александра Межирова

автор: Александр БАЛТИН
№ 2023/38, 28.09.2023
Межиров – поэт математической точности. Строка может быть жёсткой, как надрез хирурга, если речь о войне. Может изгибаться нежно, как спинка любимой кошки, но она всегда – межировская, плотно и полно насыщенная, переливающаяся огнями познанного и пережитого.

Взрослая Лидия Чарская

автор: Дмитрий ОВЧИННИКОВ (г. Тула)
№ 2023/38, 28.09.2023
Лидия Чарская традиционно считается писательницей для детей – самой известной в России начала ХХ века, запретной в советское время, возрождённой в последние десятилетия. Однако немногие знают её романы и рассказы для взрослой аудитории, в том числе на материале русской истории. А одни из первых такие произведения появились 120 лет назад на страницах журнала «Родина» и его приложений.

Выползина

автор: Валентин МАЛЮТИН
№ 2023/38, 28.09.2023
Именно слово, вынесенное в заголовок, вспомнилось мне, когда на одной из столичных выставок я увидел этот портрет Владимира Ивановича Даля. 4 октября с. г. исполняется 151-ая годовщина со дня его ухода в мир иной. Картину написал молодой московский художник Алексей Сергеевич Мозговой. Портретист смог запечатлеть Владимира Ивановича в тот самый миг, когда он смотрит вдаль и с некоторой грустью во взоре провожает возок, увозящий Пушкина.

Тернистый путь Мыслителя

К 105-летию со дня смерти Плеханова

автор: Владимир КОРНИЛОВ (г. Ярославль)
№ 2023/38, 28.09.2023
В мае 2023 года почти совсем незаметно прошла юбилейная дата — 105 лет со дня смерти Георгия Валентиновича Плеханова (30.05.1918). Ещё при жизни этого человека назвали отцом русского марксизма, ибо его имя  неразрывно связано со становлением и развитием российского марксизма. Между тем трудящиеся массы воспринимали Плеханова в конце его жизненного пути почти как контрреволюционера...

Колодец на холме

автор: Олег САВИЦКИЙ
№ 2023/38, 28.09.2023
В первых кадрах «Зеркала» Андрея Тарковского Анатолий Солоницын спрашивает у Маргариты Тереховой дорогу на Томшино... Родители знаменитого режиссёра снимали дачу в Игнатьеве, между железнодорожной станцией Тучково и тем самым Томшино. В детстве я часто беззаботно прогуливался до Томшина вдоль высоковольтной линии с приятелями, чтобы побросать камушки в необыкновенной глубины колодец.

НИСХОЖДЕНИЕ (Глава 8)

Малый роман

автор: Иван ОБРАЗЦОВ (г. Барнаул)
Рубрика в газете: Проза, № 2023/38, 28.09.2023
Кабинет главы сельской школы представлял из себя вполне унылое зрелище. Штукатурочные стены, схваченные по углам плесневелым потемнением, окно с ржавеющими решётками и несколько цветочных горшков на подоконнике. За спиной директора на стене висел новенький портрет руководителя государства, а на столе стопками пылились отчётные документы.

Тут всё, как в жизни

О книге Вячеслава Огрызко «Мы – один мир»

автор: Игорь МАНЦОВ (г. Тула)
№ 2023/38, 28.09.2023
Во времена, когда развалился Советский Союз, только недалёкие и безответственные люди полагали, что обойдётся малой кровью и все навсегда подружатся поверх свежеиспечённых государственных границ. О проблемах межнациональных отношений как раз и рассказывает любопытнейшая книга Вячеслава Вячеславовича Огрызко, буквально на днях обогатившая фонд нашей библиотеки. Она невероятно интересная и актуальная, однако ни название, ни обложка, ни фамилия автора напрямую «невероятную интересность» не обещают. И потому сборнику разнохарактерных материалов под названием «МЫ — ОДИН МИР: Правда и мифы о дружбе народов и дружбе литератур» (М.: Литературная Россия, 2021) реклама требуется, как никакому другому изданию.

Гармония в мире революций и войн

О выставке Вячеслава Сидоренко (1901—1944) в Галерее на Чистых прудах

автор: Вера ЧАЙКОВСКАЯ
№ 2023/38, 29.09.2023
Небольшие по формату работы полузабытого или даже совсем забытого ныне художника Вячеслава Сидоренко, выпускника знаменитого Саратовского художественного училища, тоже пронизаны энергией революционной эпохи, хотя они кажутся вполне камерными и напрочь лишёнными событийности. Даже какими-то необыкновенно тихими, ушедшими в себя. Но при этом чувствуется, что они написаны с огромным внутренним напором, с невероятно целостным, «космическим» ощущением мира.