№ 2020/31, 27.08.2020
Наступает осень, а вместе с ней, как грибы под Рязанью, появляются новые партии. В частности, свежеиспечённая «За правду», которую возглавляет писатель и политический деятель Евгений Прилепин (пишущий под псевдонимом Захар Прилепин). Сразу отметим, что это не просто новая партия, а настоящий «партийный проект» – да, теперь всерьёз так пишут. Вопрос, для чего – оставим за скобками, хотя и с сожалением: 90-ые годы нам наглядно показали, что то, какие понятия используются в политической риторике, многое говорит о характере грядущих новведений и их влиянии на жизнь каждого из нас.
Рубрика в газете: Дискуссия, № 2020/31, 27.08.2020
Книги пишут, чтобы их читали.
Издают, чтобы они продавались.
Их покупают, потому что читать в обложках ещё до конца не отучились.
И совсем по-разному о книгах судят: всякие разные читатели, большие и малые знатоки, премиальные оценщики.
С читателя взятки гладки, – он голосует количеством. Количество достигается массированным безвкусием, популярным жанром, достаточной умелостью, раскрученным именем.
Или гениальностью.
Рубрика в газете: Туманная завеса, № 2020/31, 27.08.2020
В схватку за руководящие позиции в ещё не созданной ассоциации союзов писателей включился издатель Леонид Палько. При всём уважении к Леониду Леонидовичу и его заслугам, отношение к писательскому сообществу он имеет всё-таки весьма и весьма косвенное. Нынешний управляющий вице-президент Российского книжного союза и генеральный директор издательства «Вече» пришёл в литературный мир если не случайно, то скажем мягче – по «комсомольской путёвке».
Рубрика в газете: Отцы и дети, № 2020/31, 27.08.2020
Сюжет как таковой в произведении ещё не самое главное (сюжета в нём вообще может не быть), гораздо важнее герой, которого открыл для читателя автор, – вот в чём значимость для всей последующей русской литературы новеллистической прозы Лермонтова.
Рубрика в газете: Отцы и дети, № 2020/31, 27.08.2020
Политикой я начал интересоваться в юности. Наверное, сразу после евтушенковского «Шестидесантника» – книги редкого жанра («автобиографический приключенческий роман»), в котором поэт, стоявший когда-то вровень с веком, въедливо смотрит со своей «нерукотворной» колокольни и метко (иногда и безжалостно) с ним, с веком, расправляется. Честно и чрезвычайно субъективно.
Рубрика в газете: Туманная завеса, № 2020/31, 27.08.2020
Рассматривая всё происходящее с разных точек зрения и теоретических выводов, а также практического волеизъявления и разного рода высказываний на данный период нашего жития, возникает парадигма в неосязаемости данных подвижек, своего рода зачатков чего-то, что не осветлено, и туманной завесы, что не позволяет сориентироваться, так как всё разобщено и «бултыхается» в какой-то ауре, которая не имеет название, а расшифровывать что-либо практически невозможно, так как многое для граждан недосягаемо. «Дорогу осилит идущий»… в этой притче заложен глубокий философский трактат.
Рубрика в газете: Кумиры юности, № 2020/31, 27.08.2020
Исполнилось ровно 30 лет со дня гибели Виктора Цоя – символа эпохи, чьи светло-печальные песни понятны каждому, кто вырос в России. Мы не могли обойти вниманием легенду русского рока и поговорили с Александром Долговым, музыкальным журналистом и писателем, который попытался спасти Цоя от смерти на страницах одного из своих романов. – Как известно, у каждого […]
Рубрика в газете: Жизнь замечательных людей, № 2020/31, 27.08.2020
Игорь Англер родился в 1964 году в Омске. Автор иронических рассказов, миниатюр, романов. Изданы сборники рассказов «Хроники весёлой пекарни» (озвучены в аудио-формате), «Раздолбаи успеха» и «Авантюристы» (озвучены в аудио-формате), криминальный роман «Слышащий Сердце», авторский юмористический «Квадратный 20х20 календарь».
Рубрика в газете: Разговор о главном, № 2020/31, 27.08.2020
Александра Николаенко по профессии – художник-иллюстратор. Однако в литературу она ворвалась сколь стремительно, столь и уверенно. Первый же её роман – «Убить Бобрыкина» – получил «Русский букер» (2016) и вызвал бурную реакцию критики. Многие сведущие литераторы даже называли эту книгу новым словом в литературе, указывая на удивительный сплав поэтики и сюжетности, гармонию нежности и романтизма с безысходным экзистенциализмом и жёстким реализмом.
Рубрика в газете: Разговор о главном, № 2020/31, 27.08.2020
В безвременном покрове сентября, штрихованном НВ, в метели мёртвых листьев обновленье, когда в кругу подъездного дождя фонарь крошится гвоздиками льда, и рыжая перчатка клёна двоится на воде и застывает сколом льда. Когда к весне сиреневые тени тают сахаром фруктовым и новый март слепит, и тёплый ветер треплет прошлогодний дождик или от астр проходит холодом земли, всё повторяется неповторимо.
Рубрика в газете: Поэзия без границ, № 2020/31, 27.08.2020
Анна Гаврилова – поэт, прозаик, лауреат международной премии «Филантроп» за выдающиеся достижения людей с ограниченными возможностями в области культуры и искусства в номинации «Преодоление. За гранью возможного» (литературное творчество). Живёт в доме-интернате в селе Богородское Ивановской области.
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/31, 27.08.2020
Берязев Владимир Алексеевич родился в 1959 году. Поэт, переводчик, эссеист. Закончил Литинститут имени Горького в 1989-м. Автор 10 поэтических книг. Лауреат премий имени К.Симонова, имени Н.Клюева, «Белуха», журналов «Наш современник», «Дети Ра», «Эмигрантская лира». Работал директором и главным редактором литжурнала «Сибирские огни» (1999-2014). Живёт в Новосибирске.
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/31, 27.08.2020
Сюжет этих заметок подсказало само время – совпадение двух круглых дат: 110-летия со дня рождения моего отца, писателя Ивана Шухова и 80-летия известного поэта Олжаса Сулейменова.
Здесь много перекличек.
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/31, 27.08.2020
Рассуждая об искусстве, временами поневоле приходится возвращаться к основам, поскольку нередко оказывается, что и здесь, в самих основах далеко не всё ясно. Вот взять трагедию и комедию – два традиционных жанра. Первый по определению всегда считался высоким, элитарным, второй низким, развлекательным. Долгое время считалось, что задача трагедии – восхвалять добродетели, задача комедии – высмеивать пороки.
Рубрика в газете: Просто фантастика, № 2020/31, 27.08.2020
Сюжет подробно пересказывать бессмысленно: в других отзывах сказано о нём немало. Кратко: местные ребята обнаружили непривычных посетителей их провинциального городка. Стали выслеживать незнакомцев и вскоре познакомились с Анной и Марком. Но на протяжении всего многодневного общения не ускользала мысль, что эти парень и девушка очень уж странные и будто бы... неземные. Настолько необычны они в своём поведении.
Рубрика в газете: Просто фантастика, № 2020/31, 27.08.2020
Дебютная книга Владислава Городецкого состоит из восьми рассказов, действие которых разворачивается в ближайшем будущем. Городецкий заглядывает не так далеко – на каких-то несколько лет вперёд – однако обозревает с выбранной позиции широко.
Рубрика в газете: Суть конфликта, № 2020/31, 27.08.2020
Феномен нашей эпохи – это локальные войны. Сразу вспоминаются корейская война (1950–1953 гг. ), война в Индокитае (1946–1954 и далее) и война в Алжире (1954–1962 гг.). Ну, и конечно, памятная многим нашим современникам война США во Вьетнаме (1965–1975 гг.), а тем более война СССР в Афганистане (1979–1989 гг.). В чём своеобразие этих так называемых локальных конфликтов?
Рубрика в газете: Недоумение, № 2020/31, 27.08.2020
Помните песню Алёны Апиной «Узелки»: «Я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила»? Вот и руководство СПР лепит классиков из того, что было. Точнее даже не всё руководство этим занято, а только его главный пекарь – руководитель сайта «Российский писатель» Николай Дорошенко. Помоги ему на содержание этого сайта копеечкой, а ещё лучше – издай у него в карманном издательстве, именуемом так же, как сайт, и будет тебе, как говорят цыганки, счастье.