Пётр Строков. ПРОСЧЁТ ИЛИ ЗАДАННОСТЬ?

автор: Пётр СТРОКОВ
№ 1968/23, 07.06.1968
О романе Ф. Абрамова «Две зимы и три лета» мне уже приходилось говорить в связи с общими проблемами развития современной «деревенской» прозы («Огонёк», № 22, 1968). Однако последние высказывания некоторых критиков об этом произведении заставляют меня снова обратиться к нему, чтобы обосновать свою точку зрения более аргументированно, а это, разумеется, было трудно сделать в статье, имевшей общий, постановочный характер.

Александр Михайлов. ПРОЛОГ К НОВОЙ ЖИЗНИ

автор: Александр МИХАЙЛОВ
№ 1968/23, 07.06.1968
Да, перемены на Пинежъе большие, и на них стоит посмотреть. Деревни отстроились. Новые дома. С электричеством, радио, с мебелью...» Фёдор Абрамов говорит это нетерпеливым читателям, которые имеют обыкновение тормошить автора вопросами о дальнейшей судьбе героев, которые поскорее хотят видеть их сытыми, довольными и счастливыми. Утоляя это простое и понятное человеческое желание, автор и заключает роман «Две зимы и три лета» коротким ободряющим обращением к читателю «Вместо эпилога».

Юрий ВЛАСОВ. ОТРАВА

Рассказ

автор: Юрий ВЛАСОВ
№ 1967/33, 11.08.1967
Заслуженный мастер спорта Юрий Власов – автор сборника рассказов «Себя преодолеть», который вышел двумя изданиями и широко известен. Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей его новый рассказ «Отрава».

Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ. ИЗ ЦИКЛА «УОКИ-ТОКИ»

автор: Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 1967/13, 24.03.1967
Это – стихи из моего нового цикла. Первое и третье стихотворения в комментариях не нуждаются. Второе – об ипподроме – имеет, пожалуй, чисто лабораторный характер: мне кажется, что искусство, как и физика, не может развиваться без эксперимента. Что касается коллег-писателей, то пусть они на меня не обижаются: я тоже частенько живу в Переделкине.

Виктор Потанин. ПЬЯНЫЙ ДОМ

Рассказ

автор: Виктор ПОТАНИН (г. КУРГАН)
№ 1966/46, 11.11.1966
Виктор Потанин не из тех, кто слышит крестьянскую речь лишь на колхозных рынках. Ему присуща пристальность к подробностям сельской жизни, что незаметно перевоспитывает человеческую душу, клонит к добрым помыслам и делам. Та история, о которой идёт речь в рассказе Потанина «Пьяный дом», – история, в которой нежданное человеческое горе и светлая надежда как бы не существуют порознь, – тоже предельно достоверна. Всё это случилось в одном селе, затерявшемся в лесах над Тоболом… Но пусть об этом лучше поведает сам писатель.

Илья Сельвинский. Ответ Льву Озерову

автор: Илья СЕЛЬВИНСКИЙ
№ 1966/39, 23.09.1966
Публикуя ответ Ильи Сельвинского на открытое письмо к нему Льва Озерова («Мечтать ли о бессмертии?». «Литературная Россия» от 12 августа 1966 г.), редакция не считает, что спор разрешён и что возникшая в этом споре проблема получила достаточно ясное и чёткое освещение. Редакция предполагает вернуться к поднятому вопросу.

Василий АКСЁНОВ. РЫЖИЙ С ТОГО ДВОРА

Рассказ

автор: Василий АКСЁНОВ
№ 1966/35, 26.08.1966
Ловко или неловко я вошёл тогда в ресторан – не знаю. Скорее всего, опять спасовал под взглядами завсегдатаев. Да-да, сейчас я вспоминаю: кажется, было короткое чувство позора. Это был привычный маленький позор – следствие моей рассеянности. Почти всегда я забываю о правилах игры перед входом в этот ресторан и вхожу всегда не так, как мне подобает туда входить, не то что незаконно, но не в своей роли, и выгляжу нелепо, конечно.

Виктор ЛИХОНОСОВ. СЧАСТЛИВЫЕ МГНОВЕНИЯ

Рассказ

автор: Виктор ЛИХОНОСОВ (г. КРАСНОДАР)
№ 1966/28, 08.07.1966
Под вечер Мать послала Липу за чем-то к соседке Шаронихе. Был на исходе июль, плыло над улицей предвечернее затишье, далёкое погромыхивание вёдер и плеск воды у колонки, за деревней путалось в кустах солнце. Кое-где во дворах доили коров, слышался мягкий царапающий звук молочных струек по стенкам ведра, а у калитки Шаронихи тоскливо мычала её Катька, просилась впустить, но хозяйка загуляла: наружу неслись песни, звон стаканов и весёлый голос самой Шаронихи.

Борис БУРСОВ. НА «ТЫ» С ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ

автор: Борис БУРСОВ (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
№ 1966/13, 04.06.1966

Нынешний литературный мир Запада буквально охвачен всевозможными «новациями». Претендентов на литературный переворот хоть отбавляй. В сущности же, все эти перевороты сводятся к атаке на реалистическое искусство и к широкой рекламе модернизма. При этом модернизм противопоставляется реализму как метод широкого и свободного искусства.