Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым

№ 2006/49, 23.02.2015
Гламурный грипп хуже птичьего Открыл книгу Линн Мессины «Модницы» (издательства «Транзиткнига» и «АСТ»). Прочитал. Пустил на самокрутки. Постскриптум. На сей раз традиционный Р.S. будет гораздо обширнее самой рецензии. Ну право, что долго говорить о почти семейных склоках в гламурном журнале, где сотрудницы стараются «подсидеть» главного редактора Джейн? Там, как признаётся сама авторша, «зёрна мудрости никогда […]

ОТ КРИКА К СВЕТУ

№ 2006/49, 23.02.2015
О книге Елены Луканкиной «Искусство крика» Книга молодой поэтессы из Тамбова Елены Луканкиной «Искусство крика» вышла почти два года назад, но до сих пор не получила настоящей оценки в столичной прессе. Причин тому много: и всегдашняя наша косность, и стечение обстоятельств, и достаточная сложность и весомость текстов, анализ которых не по зубам заштатным критикам и […]

«Смотрю на всё – и вижу сквозь…»

№ 2006/49, 23.02.2015
Каким должно быть сегодня русское поэтическое слово, чтобы достойно запечатлеть себя в духовном контексте своего времени, не распыляясь при этом на преходящие сюжеты и переживания, обусловленные тщеславием или внелитературными, возможно благородными, но всё же утилитарными целями и задачами? И возможно ли ответить на этот вопрос, говоря абстрактно, не отталкиваясь в своих построениях от конкретных литературных […]

СЕГОДНЯ ПОЗДНО БУШЕВАТЬ

№ 2006/49, 23.02.2015
ПОПЫ МИНЕРАЛОВЫ Деды мои из таёжных глубин в первых советских годах не убежали в Париж и в Харбин – просто остались в приходах.

Внимание, вновь объявляется литературный конкурс «Ступени»!

№ 2006/49, 23.02.2015
Региональный общественный фонд «Центр развития русского языка» в третий раз объявляет литературный конкурс «Ступени» с целью поддержки молодых писателей и поэтов, пишущих на русском языке о подростках и для подростков. Возраст участников Конкурса не должен превышать 35 лет. Жюри, в состав которого входят известные российские поэты, прозаики, критики, представители издательств и общественные деятели, определит лучшие […]

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении внеочередного Общего собрания акционеров ОАО АКБ «Лесбанк»

№ 2006/49, 23.02.2015
19 февраля 2007 года состоится внеочередное Общее собрание акционеров ОАО АКБ «Лесбанк». Собрание проводится в форме совместного присутствия акционеров. Место проведения собрания – г. Москва, Дмитровский пер., д. З, стр. 4. Право на участие в собрании имеют акционеры, зарегистрированные в реестре акционеров по состоянию на 01.02.2007 года. Для регистрации в качестве участника собрания акционерам необходимо […]

АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН: ЧЁРНО-БЕЛОЕ КИНО

№ 2006/49, 23.02.2015
Уже в первых произведениях в Солженицыне-художнике борются два начала: христианский реалист и, условно говоря, соцреалист. О первом Солженицыне сказано много справедливых и ещё больше несправедливых слов. Второй Солженицын, который взял в конце концов верх над первым, остался практически незамеченным. Постараюсь кратко восполнить этот пробел на материале произведений малого жанра разных десятилетий. В ранних рассказах 60-х […]

ХОЧУ ДОВЕСТИ ЧИТАТЕЛЕЙ ДО МОРДОБОЯ

№ 2006/49, 23.02.2015
Виктор Суворов (Владимир Резун) – скандально известный советский разведчик-перебежчик, автор около двух десятков книг по истории Великой Отечественной войны, выпустил в свет своё новое детище: звуковую книгу «Ледокол». Роман уместился на четырёх компакт-дисках. Теперь читатели смогут услышать голос «предателя родины», за которым долгое время охотились спецслужбы страны Советов… – Владимир Богданович, два предыдущих звуковых романа […]

НАДО ли ЗАБЫТЬ о ПАТРИОТИЗМе?

№ 2006/49, 23.02.2015
Спросите любого человека любой страны: ты патриот? И он не задумываясь ответит: конечно, и ещё какой! – и посмотрит на вас взглядом, полным достоинства и превосходства. Если же вы попросите его пояснить смысл этого понятия, он станет горячо и много говорить о любви к родине, о памяти предков, о могилах и о пепелищах. Такой ответ […]

Новый-ветхий человек

№ 2006/49, 23.02.2015
Что есть предмет литературы? Да, человек, да, человеческие взаимоотношения, да, его чувства, мысли, поступки. Но когда возникает вопрос: для чего? Мы пытаемся что-либо выговорить по типу: чтобы показать, донести и т.д. Сейчас много пишут и пишут достаточно хорошо. Владеют словом, но словом не настоящим, сделанным по большей части из папье-маше. Искусственность слова задаёт тон, делает […]