Юрий ГАГАРИН. УСПЕХОВ И СЧАСТЬЯ!

автор: Юрий ГАГАРИН
№ 1963/19, 10.05.1963
Дорогие товарищи писатели, вы пригласили меня на своё совещание, и это для меня большая честь. Мы, космонавты, не очень наивный народ. Вот почему я отлично понимаю: вы пригласили меня сюда вряд ли за написанные мною книги: сами знаете — писательство в нашей профессии не главное. И если мне сейчас приходится порой больше писать, чем летать, это не потому, что я променял свою замечательную профессию космонавта на не менее замечательную профессию писателя.

IV ВСЕСОЮЗНОЕ СОВЕЩАНИЕ МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

№ 1963/19, 10.05.1963
7 мая в Москве начало свою работу IV Всесоюзное совещание молодых писателей. Открыл его вступительной речью первый секретарь правления Союза писателей СССР К. ФЕДИН. От имени комсомольцев и всей молодёжи страны участников совещания приветствовал первый секретарь ЦК ВЛКСМ С. ПАВЛОВ. Затем с интересными речами выступили Н. РЫЛЕНКОВ (о молодой поэзии), В. ДРУЗИН (о молодой прозе), А. СОФРОНОВ (о молодой драматургии) и А. СУРКОВ (о проблемах традиций и новаторства в советской литературе).

В. Сурганов. ЗА ВСЁ, ЧТО ПРИ НАС

автор: В. СУРГАНОВ
№ 1963/18, 01.05.1963
Ответственность... Это, пожалуй, главное ощущение, вынесенное нами из поездки в Куйбышев. Мы — группа критиков и редакторов издательства «Советский писатель»: И. Гринберг, Е. Конюхова, Ф. Кузнецов, Л. Левин, А. Макаров, Е. Изгородина, Л. Шубин и автор этих строк. Цель поездки — встреча со своими читателями. Именно со своими — последнее обстоятельство было самым непривычным и волнующим. Что скрывать, для нас, для критиков, подобный читатель всегда представлялся фигурой почти мифической, существующей более в нашем воображении. Так много говорилось в недавние годы об отставании нашего жанра, так часто, в укор нам, тревожили, начиная с Белинского, великие тени, что поневоле брали сомнения — читает ли кто-нибудь наши книги и статьи.

Мих. Шестериков. ДОРОГА ИСТОРИИ

автор: Михаил ШЕСТЕРИКОВ
№ 1963/18, 01.05.1963
От Мая до Мая, От Мая до Мая Дорога истории не прямая. Ни плана она не имеет, Ни графика, И всё ж непреклонен истории ход: На наших глазах распрямляется Африка, Судьбу в свои чёрные руки берёт И к солнце свой шаг устремляет — вперёд. Ей пули плантаторы шлют вдогонку. Лумумбу успели связать и убить. Но снова в тюрьму не загонишь Конго, И руки Алжиру уже не скрутить.

Михаил Синельников. ВИДЕТЬ «СТЕРЖЕНЬ»! МОЛОДЫЕ ИЛИ «РАННИЕ»?

Заметки критика

автор: Михаил СИНЕЛЬНИКОВ
№ 1963/16, 19.04.1963
Литературное дело достаточно серьёзно, чтобы от человека, причастного к нему, требовались духовный опыт, гражданская зрелость. Здесь нет и не может быть скидок на возраст. Известно между тем, что в заботах о писательской смене – а эти заботы во многом определили характер литературной жизни на протяжении последнего года – явно ощущался переизбыток отеческого благодушия. Встреча руководителей партии и правительства с представителями творческой интеллигенции помогла развеять ошибочные представления, возникавшие время от времени в буднях литературной жизни, многое поставила на свои места – сообразно здравому смыслу, сообразно вкусам и интересам народа. Отрезвляется, становится на свои места многое и в работе с молодыми писателями. Одна из насущных задач – преодолеть ту давшую себя знать тенденцию к либеральному завышению оценок, которая явилась следствием неправильного отношения к произведениям молодых как к чему-то «автономному», существующему вне общего русла литературы.

Лев Озеров. ТАЙНЫ РЕМЕСЛА

О новых стихах Анны Ахматовой

автор: Лев ОЗЕРОВ
№ 1963/5, 01.02.1963
О новых стихах Анны Ахматовой На мгновение хочу вернуться вспять и напомнить читателю стихотворение Анны Ахматовой «Ива», открывающее как бы итоговый сборник «Из шести книг»: А я росла в узорной тишине, В прохладной детской молодого века. И не был мил мне голос человека, А голос ветра был понятен мне. Я напомнил это важное признание поэта […]

Николай Маслов. ВСТРЕЧА

С предисловием Виктора Полторацкого

автор: Николай МАСЛОВ
Рубрика в газете: Рассказ, № 1963/3, 18.01.1963
Автор этого рассказа – Николай Маслов – ещё совсем молодой человек. Он родился в городе Каменске-Шахтинском Ростовской области в 1932 году. Там он учился в начальной школе, потом в ремесленном училище, а по окончании его работал слесарем на заводе. С завода юноша был призван в Советскую Армию. Окончив армейскую службу, Маслов работал монтажником на строительстве большой гидроэлектростанции на юге страны и портовым грузчиком-машинистом. К этому времени относятся его первые литературные увлечения и опыты. Сейчас он студент второго курса Литературного института имени Горького.

Лидия Фоменко. БОЛЬШИЕ ОЖИДАНИЯ

Заметки о художественной прозе 1962 года

автор: Лидия ФОМЕНКО
№ 1963/2, 11.01.1963
Кого не взволнует пробуждение природы? Когда взламываются, трещат глыбы льда, а воды, освободившись от долгой зимней скованности, бегут, дыбятся, рокочут, словно споря, переговариваясь, обгоняя друг друга, человек не может оставаться равнодушным. Он знает, что воды эти родились не заново, что они жили своей жизнью и там, под кромкой льда, но блеснуло солнце, повеяло весенним воздухом, и вырвались они из своего заточения и буйно-радостно понеслись навстречу вечно обновляющейся жизни.

Таисия Астапенкова. МУЖЧИНЫ ХОТЯТ ЧОКНУТЬСЯ

(Рассказ)

автор: Таисия АСТАПЕНКОВА (г. Североморск)
№ 1962/68, 10.06.1962
Сегодня она в первый раз ударила Женьку – за разбитую чашку от сервиза. Она понимала – не в чашке дело. Давно копилось в сердце мелкое бабье раздражение и вот прорвалось наружу. Женька стоял в углу, и на щеке его вспухали три красные полоски – следы её пальцев. Как затравленный зверёныш, караулил он каждое её движение, готовый тут же втянуть голову в плечи, вскинуть руки для защиты. Он не думал, что мачеха осмелится когда-нибудь ударить его. Сегодня он боялся её. Женьке было девять лет, и он не знал ещё, что дерутся люди от бессилия. Она стучала по столу ладонью и кричала. Жалобно, как детский всхлип, позвякивал стакан, ударяясь о графин.