Рубрика в газете: Молчать нельзя, № 2021/42, 10.11.2021
– Юрий Владимирович, что скажете про культурную жизнь в Москве? Кино, театр? Восстановились ли они после марта 2020 года?
– Как вы видите, всё время что-то меняется – то новые ограничения введут, то локдаун новый объявят, то ещё что-нибудь придумают, но мы вроде все к этому потихоньку адаптируемся. Кино снимается, спектакли ставятся, лекции читаются.
– Вы в прошлом году сыграли в экранизации романа Вячеслава Шишкова «Угрюм-река». Значит, к русской классике до сих пор сохраняется интерес?
– Конечно. Русская классика XIX и XX веков – это лучшее, что у нас есть.
№ 2021/42, 10.11.2021
Все 1960-ые годы журнал «Новый Мир», редакцию которого на тот момент возглавлял Александр Трифонович Твардовский, вызывал раздражение у партаппаратчиков. С каждым годом они раздражались всё больше и больше. Взрыв произошёл в 1969 году, когда литфункционеры и литературные генералы, имевшие зуб на Твардовского, объединились с партаппаратчиками и устроили двойную атаку на «Новый Мир».
Рубрика в газете: Молчать нельзя, № 2021/42, 10.11.2021
Грустно читать последние сводки боевых действий на Цветном бульваре. Редакция еженедельника «Литературная Россия», неся потери, шаг за шагом отступает перед напором бездушной чиновничьей машины. И ничто не может ей помочь. И, похоже, никто не хочет. Молчат Союзы писателей и журналистов, не бьют тревогу российские периодические издания, не кипят страсти в соцсетях. Видимо, каждый думает, что за ним-то не придут и под зад не дадут. О солидарности в наше время не принято вспоминать. А зря! Чиновники – племя ненасытное и беспринципное. Дадут им команду «фас» – они слопают и вас и, поверьте, не подавятся.
Рубрика в газете: Молчать нельзя, № 2021/42, 10.11.2021
Заявление Иркутского регионального отделения Союза писателей России
Рубрика в газете: Молчать нельзя, № 2021/42, 10.11.2021
«Происходящее сегодня – это, увы, конец
«Нашего современника», это конец «Москвы», «Литературной России», затухание газеты
«Завтра», Союза писателей России...»
Рубрика в газете: Молчать нельзя, № 2021/42, 10.11.2021
Не так давно я перечитывал «Дневник» А.Т. Твардовского. Дошёл до самого драматического эпизода жизни главного редактора «Нового мира»: разгрома редакции и подписанного лично Брежневым заявления об отставке. Раньше думалось, что более несправедливой ситуации по отношению к журналу, кругу его писателей и критиков, и, конечно же, читателей, просто не может быть. Современная ситуация, сложившаяся вокруг авторитетного и нужного читателю, критику, писателю издания – «Литературной России» – показывает: может! Ещё как может!
Рубрика в газете: Молчать нельзя, № 2021/42, 10.11.2021
«Литературную Россию» гнобят и чморят. Отняли помещение, арестовали документы, архивы, материалы. Посланцы из мэрии беспардонно роются в бумагах – что они ищут?
Газета основана в 1958 году как издание, освещающее события культурной, литературной и политической жизни регионов страны. «ЛР» пришла на смену газете «Литература и жизнь», издававшейся Союзом писателей РСФСР. В 1989 – 1991 годы при Эрнсте Сафонове «Литературная Россия» стала органом «патриотов» в дискуссии с «либералами» о направлении горбачёвских реформ.
Рубрика в газете: Молчать нельзя, № 2021/42, 10.11.2021
У художника Владимира Киреева есть картина «Необоримый». На ней изображён русский воин, сражающийся с четырьмя хазарами. Трое атакуют его на ближней дистанции, приблизившись практически вплотную, а со спины приближается с копьём ещё один противник. Русский воин закрывается щитом от ударов копья и топора и, чуть пригнувшись, отводит руку с мечом в сторону, чтобы в следующую секунду пронзить врага, опередив его на противоходе на полстука сердца.
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2021/42, 10.11.2021
Наскрести пять событий, которые имели место в кумыкской культуре за последнее время, нетрудно: жизнь не стоит на месте, происходят разные события, в том числе и культурного плана. Но есть события – просто мероприятия, а есть события – как процесс, как развёртывание во времени тех или иных идей или инициатив.
Рубрика в газете: Факел Слова, № 2021/42, 10.11.2021
Смотрю на этот беспредел, связанный с лишением известнейшего печатного органа России помещения, смотрю на эту борьбу и попрание всех прав редакции «Литературной России» и думаю: а в каком я веке нахожусь? В постмодерне, метамодерне? Или опять в девяностых? Либо это метаморфозы нарушения законов? И погружаюсь до самого Нестора в глубину, где уважали законы и «не тварити зла и бесчинствия».
Рубрика в газете: Факел Слова, № 2021/42, 10.11.2021
Как выжить писателю, не говоря – поэту, литературным трудом?
Как выжить в современном мире, стремясь нести факел слова высоко, следуя лучших традициям русской литературы, не идя на поводу пресловутого рынка, больше похожего на бандитский базар, не опускаясь до конъюнктурных сделок, не изменяя гену совести?
А кого, собственно, это волнует?
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2021/42, 10.11.2021
Александр Коврижных родился в 1971 году в г. Коряжма Архангельской области. Окончил ГИТИС-РАТИ в 1995 году (мастерская проф. В. Н. Левертова). Киноактёр, актёр дубляжа и телеведущий. Озвучивает зарубежные и российские фильмы и компьютерные игры, читает аудиокниги. В свободное от работы время пишет стихи. Живёт в Москве.
Рубрика в газете: Творчество и спасение, № 2021/42, 10.11.2021
Юбилейный год Достоевского позволил приостановить поток суеты и ещё раз задуматься о нём. Что я узнал от Достоевского в далёкой молодости? В христианстве надо быть не с Ферапонтом, а с Зосимой.
№ 2021/42, 10.11.2021
Саксофонист Игорь Бутман забил «Буллит» телеканалу «Культура». Именно так называлась композиция, которой известный музыкант открыл свой юбилейный концерт. А гвоздём программы стала вольная фантазия на тему «Прелюдии до-диез минор» Сергея Рахманинова. Это четырёхминутное сочинение для фортепьяно часто исполняется на выпускных экзаменах в детских музыкальных школах – по причине компактности. Но музыка состоит не только из нот и аккордов, но и из пауз.
Рубрика в газете: Перекличка веков, № 2021/42, 10.11.2021
Два русских писателя с перерывом в шестьдесят лет дали два очень схожих портрета властителей своей страны. Речь идёт о Льве Толстом и Александре Солженицыне. Сходство столь сильно, что вполне возможно творческое подражание писателя младшего старшему.
Рубрика в газете: Народы России: взаимное узнавание, № 2021/42, 10.11.2021
С первых дней войны я начал работать в госпитале. Раненых было очень много. О рутинных операциях я забыл, да и их особо не было. Видимо так перестроился во время войны человеческий организм. Такие болезни, как язва или холецистит, стали незаметными человеку, для которого нависла угроза фашистской чумы.
Рубрика в газете: Тайны Кремля, № 2021/42, 10.11.2021
Смерть Сталина в корне изменила ситуацию не только в Кремле, а во всей стране. Но сначала о том, что случилось незадолго до кончины вождя.
Ещё в середине февраля 1953 года стали происходить непонятки с обслугой Сталина. Смотрите сами. 15 февраля вдруг неожиданно в самом цветущем возрасте, не дотянув 50-летия, умер заместитель коменданта Кремля генерал Пётр Косынкин, обеспечивавший охрану вождя в самом сердце Москвы.
Рубрика в газете: Будущее России, № 2021/42, 10.11.2021
Не так давно в Новосибирске прошёл второй международный фестиваль актуального театра «ХАОС». Зрители увидели 14 спектаклей основной программы из 8 городов – Москвы и Санкт-Петербурга, Омска и Томска, Казани и Воронежа, Новосибирска и Архангельска.
Самое интересное – в репортаже Юрия Татаренко.
Рубрика в газете: Кто в состоянии остановить беспредел?, № 2021/42, 10.11.2021
Вот уже почти полтора месяца Департамент городского имущества Москвы держит под арестом десятки рукописей с неизвестными науке фактами о великой русской литературе. Он не выдаёт владельцам собранные ими за десятилетия работы в архивах материалы о Шолохове, Шаламове, Солженицыне, Анне Ахматовой, Михаила Зощенко, других советских классиков. Может, люди какие-то сведения разыскали незаконно или, не дай бог, у кого-то что-то украли?
№ 2021/42, 10.11.2021
Вирус в мире злобствует,/нет ему препятствий,/нарастают паника,/жлобство и регресс...
№ 2021/42, 12.11.2021
Пародии. Вариации. Версификации.