Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2009, номер - 36

Дело о саамском заговоре

№ 2009/36, 23.02.2015
Ухо­дя из «Лен­филь­ма», я ду­мал, что как сце­на­рист за­кры­ваю для се­бя до­ро­гу в ки­не­ма­то­граф на­всег­да. Но при­хо­дит­ся по­вто­рить про­пис­ную ис­ти­ну: ни­ког­да не го­во­ри ни­ког­да. По­след­ние два го­да я сно­ва ра­бо­таю в ос­нов­ном на ки­но

Вопрос в лоб

№ 2009/36, 23.02.2015
Какие книги, вышедшие в вашем издательстве в последнее время, стали событиями? Каких новых авторов открыло ваше издательство?

Я, по-моему, плохой ученик…

№ 2009/36, 23.02.2015
Михаил Земсков стал настоящим открытием в нашей литературе последних лет. Он родился в Алма-Ате в 1973 году, сейчас живет попеременно то в России, то в Казахстане.

Диктатура среднего рода

№ 2009/36, 23.02.2015
Тор­же­ст­во ус­ред­нён­но­с­ти, по­бе­да про­фа­на­ции – ме­ты се­го­дняш­не­го дня. Всё ве­ли­кое, боль­шое, гран­ди­оз­ное, ге­ро­и­че­с­кое за­ту­шё­вы­ва­ет­ся. Всё это под по­до­зре­ни­ем как не­бла­го­на­дёж­ное, без это­го спо­кой­нее, ста­биль­нее в тер­ми­но­ло­гии но­вей­шей ис­то­рии.

Изумляемся вместе с Романом Сенчиным

автор: Роман СЕНЧИН
№ 2009/36, 23.02.2015
Не прекращающийся мировой экономический кризис стал поистине золотой жилой для книгоиздателей. С поразительной быстротой пишутся и выходят из печати и объёмистые работы по экономике, и методички вроде «Как заработать на кризисе», и разнообразные «антикризисные» романы.

В то время я гостила на земле…

№ 2009/36, 23.02.2015
Все гос­тят – «пре­бы­вая в пе­ча­ли», как за­ме­тил Гё­те, - но толь­ко у Ах­ма­то­вой эта ве­ли­че­ст­вен­ная ин­то­на­ция – не­бо­жи­тель­ни­цы. Ко­неч­но, она ми­фо­ло­ги­зи­ро­ва­ла свою судь­бу. По уве­ре­ни­ям На­деж­ды Ман­дель­ш­там, она да­же не пи­са­ла пи­сем

Идеологическая графомания

№ 2009/36, 23.02.2015
В опуб­ли­ко­ван­ной в «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии» ста­тье Ген­на­дия Му­ри­ко­ва «Гра­фо­ма­ния как ли­те­ра­тур­ный прин­цип» нуж­но вы­де­лить в ка­че­ст­ве ос­нов­но­го ас­пек­та кри­ти­ку яв­ле­ния, на­зван­но­го ав­то­ром «иде­о­ло­ги­че­с­кой гра­фо­ма­ни­ей».

О героях и героизме

№ 2009/36, 23.02.2015
На днях в цен­т­раль­ной пе­ча­ти по­яви­лась ста­тья Ва­ле­рия Га­ни­че­ва о 75-лет­нем юби­лее Со­ю­за со­вет­ских пи­са­те­лей. Она уди­ви­тель­ны­ми об­ра­зом сов­па­ла с кон­чи­ной Сер­гея Ми­хал­ко­ва, ко­то­рый са­мой сво­ей лич­но­с­тью оли­це­тво­рял са­му суть «со­вет­ско­го пи­са­тель­ст­ва».

Секретарь Бога

№ 2009/36, 23.02.2015
Из 100 000 жителей 99 999 не знают Эсхила. Из 10 000 читателей 9 999 не читали Эсхила. У вас другие данные? Давайте проверим. Но, догадываюсь, мои всё же ближе к истине.

Я к вам пришёл из будущего

№ 2009/36, 23.02.2015
На мою публикацию о поэте Шатрове приходят письма с откликами. Два из них опубликованы в «Литературной России». В критическом отзыве Евг. Артюхова есть некоторые претензии.

Рудалёв и Пустота

№ 2009/36, 23.02.2015
Кри­ти­ка Ан­д­рея Ру­да­лё­ва по­хо­жа на дру­гие кри­ти­ки: мно­го при­ла­га­тель­ных и длин­ные пред­ло­же­ния. Тех­ни­ка про­ста, как «но­вый ре­а­лизм» Ва­ле­рии Пу­с­то­вой. При­ду­мать бренд. Как на при­зыв­ной за­гнать в эту «пу­с­ты­ню» «по­ко­ле­ние».

Тамбовский курьёз

№ 2009/36, 23.02.2015
Не­сколь­ко лет на­зад я до­воль­но ча­с­то пе­ча­тал­ся в «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии». Мои «Сказ­ки о трак­то­рах, ма­ши­нах и са­мо­лё­тах», опуб­ли­ко­ван­ные в «ЛР» 08.11.2002, сей­час го­то­вят­ся к из­да­нию в рам­ках дет­ско­го про­ек­та «На­стя и Ни­ки­та»

Любовь к парадоксам

№ 2009/36, 23.02.2015
«Я пи­шу стран­ные рас­ска­зы», – го­во­рил Вик­тор Го­ляв­кин в 1960 го­ду, ког­да его спра­ши­ва­ли, что он пи­шет. Меж­ду тем он пер­вым на из­лё­те от­те­пе­ли ожи­вил иро­ни­че­с­кую струю, ос­та­но­вив­шу­ю­ся на Ми­ха­и­ле Зо­щен­ко.

Свой среди чужих, чужой среди своих – человек-криведко

№ 2009/36, 23.02.2015
«Рай­он №9» – де­бют мо­ло­до­го юж­но­а­ф­ри­кан­ско­го ре­жис­се­ра Нил­ла Блом­кам­па. Его имя ни­че­го не го­во­рит зри­те­лю, и про­кат­чи­ки при­ме­ни­ли лов­кий рек­лам­ный ход, на­пи­сав на афи­шах: «От со­зда­те­ля «Вла­с­те­ли­на Ко­лец» и «Кинг-Кон­га»

В моей истории важна художественность

№ 2009/36, 23.02.2015
– Хо­чет­ся за­дать Вам не­сколь­ко во­про­сов о ва­ших ме­му­а­рах «Мой шёл­ко­вый путь». Во-пер­вых, ка­кие бы­ли у Вас ожи­да­ния от этой кни­ги? Мно­го ли на­па­док при­шлось вы­дер­жать со сто­ро­ны кри­ти­ков?