№ 2009/36, 23.02.2015
Уходя из «Ленфильма», я думал, что как сценарист закрываю для себя дорогу в кинематограф навсегда. Но приходится повторить прописную истину: никогда не говори никогда. Последние два года я снова работаю в основном на кино
№ 2009/36, 23.02.2015
Какие книги, вышедшие в вашем издательстве в последнее время, стали событиями?
Каких новых авторов открыло ваше издательство?
№ 2009/36, 23.02.2015
Михаил Земсков стал настоящим открытием в нашей литературе последних лет. Он родился в Алма-Ате в 1973 году, сейчас живет попеременно то в России, то в Казахстане.
№ 2009/36, 23.02.2015
Торжество усреднённости, победа профанации – меты сегодняшнего дня. Всё великое, большое, грандиозное, героическое затушёвывается. Всё это под подозрением как неблагонадёжное, без этого спокойнее, стабильнее в терминологии новейшей истории.
№ 2009/36, 23.02.2015
Не прекращающийся мировой экономический кризис стал поистине золотой жилой для книгоиздателей. С поразительной быстротой пишутся и выходят из печати и объёмистые работы по экономике, и методички вроде «Как заработать на кризисе», и разнообразные «антикризисные» романы.
№ 2009/36, 23.02.2015
Все гостят – «пребывая в печали», как заметил Гёте, - но только у Ахматовой эта величественная интонация – небожительницы. Конечно, она мифологизировала свою судьбу. По уверениям Надежды Мандельштам, она даже не писала писем
№ 2009/36, 23.02.2015
В опубликованной в «Литературной России» статье Геннадия Мурикова «Графомания как литературный принцип» нужно выделить в качестве основного аспекта критику явления, названного автором «идеологической графоманией».
№ 2009/36, 23.02.2015
На днях в центральной печати появилась статья Валерия Ганичева о 75-летнем юбилее Союза советских писателей. Она удивительными образом совпала с кончиной Сергея Михалкова, который самой своей личностью олицетворял саму суть «советского писательства».
№ 2009/36, 23.02.2015
Из 100 000 жителей 99 999 не знают Эсхила.
Из 10 000 читателей 9 999 не читали Эсхила.
У вас другие данные? Давайте проверим. Но, догадываюсь, мои всё же ближе к истине.
№ 2009/36, 23.02.2015
На мою публикацию о поэте Шатрове приходят письма с откликами. Два из них опубликованы в «Литературной России». В критическом отзыве Евг. Артюхова есть некоторые претензии.
№ 2009/36, 23.02.2015
Критика Андрея Рудалёва похожа на другие критики: много прилагательных и длинные предложения. Техника проста, как «новый реализм» Валерии Пустовой. Придумать бренд. Как на призывной загнать в эту «пустыню» «поколение».
№ 2009/36, 23.02.2015
Несколько лет назад я довольно часто печатался в «Литературной России». Мои «Сказки о тракторах, машинах и самолётах», опубликованные в «ЛР» 08.11.2002, сейчас готовятся к изданию в рамках детского проекта «Настя и Никита»
№ 2009/36, 23.02.2015
«Я пишу странные рассказы», – говорил Виктор Голявкин в 1960 году, когда его спрашивали, что он пишет. Между тем он первым на излёте оттепели оживил ироническую струю, остановившуюся на Михаиле Зощенко.
№ 2009/36, 23.02.2015
«Район №9» – дебют молодого южноафриканского режиссера Нилла Бломкампа. Его имя ничего не говорит зрителю, и прокатчики применили ловкий рекламный ход, написав на афишах: «От создателя «Властелина Колец» и «Кинг-Конга»
№ 2009/36, 23.02.2015
– Хочется задать Вам несколько вопросов о ваших мемуарах «Мой шёлковый путь». Во-первых, какие были у Вас ожидания от этой книги? Много ли нападок пришлось выдержать со стороны критиков?