Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2016, номер - 27

ОБАНКРОТИВШИЙСЯ ЧИНУША

№ 2016/27, 29.07.2016

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, чуть не угробивший в своё время Костромскую область и доведший до развала Министерство регионального развития России, занялся угрозами и шантажом нашей газеты.

Смоленская власть загоняет Твардовского на четвёртый этаж

№ 2016/27, 29.07.2016
Губернатор Смоленской области Островский выполняет обещание дочерям Твардовского: в этом году будет открыт музей поэта. Но где? На четвёртом этаже центральной библиотеки Смоленска имени Твардовского.

ИЗНАНКА ТЕРРОРИЗМА

№ 2016/27, 29.07.2016

В 2015 г. только в Дамаске погибло 250 человек, тысячи ранены, но теракты на Востоке Европу не волнуют – там убивают борцы за демократию!

Примкнувший к ШЕСТИДЕСЯТНИКАМ

№ 2016/27, 29.07.2016

Монументы поэтам и писателям второй половины ХХ века, да ещё ныне здравствующим, сегодня устанавливаются крайне редко. В Твери же 16 июля с.г. произошло знаменательное и, возможно, беспрецедентное событие: возле Дома поэзии Андрея Дементьева был торжественно открыт памятник целому литературному течению – поэтам-шестидесятникам.

Оскал чужих шестидесятых в твистующих скелетах нас…

№ 2016/27, 29.07.2016

Завод «Красный Октябрь» на «стрелке» за Петром Колумбовичем работы Церетели – представляет собой ныне руины. Но руины пирующие… Не пустующие, а густонаселённые праздным людом и предстающие перед интуристом как эдакий «постиндустриальный кластер» (в смысле – после индустрии только потребление и ещё раз потребление). Нечто похожее образовалось в богато описанных Лимоновым («В сырах») Сыромятнических кварталах – «Арт плэйс» я зову это место (в оригинале Art Play), помесь краснокирпичных дореволюционных домишек и захваченного артом с офисным планктоном широкооконного советского «семидесятничества» – бывший завод «Манометр». Вся Москва теперь – что-то бывшее индустриальное…

Мне доводилось там, на «стрелке» прогуливаться и без приглашений внутрь, и на презентациях бывать в бывших производственных помещениях, и даже потреблять. Но именно в этот раз удалось добраться до сути. Помог фестиваль музыки и стиля «Назад в 60-е».

КРЕСТ СУДЬБЫ

№ 2016/27, 29.07.2016

Линованные страницы большого формата, удивительно чёткий рукописный текст. Письмо как письмо... Да нет же, не знаю, кто как, а я таких посланий давным-давно не получаю. Речь не о содержании – о благородстве формы изложения от руки. Это письмо-рецензия по поводу моей новой книги «Грань» (М.: «Вест-Консалтинг») Лады Одинцовой, чьё имя на небосклоне русской поэзии отмечено соседством с Юрием Кузнецовым. Это их «повенчала» в своё время критическая проработка на страницах «Литературной газеты».

СТРАСТИ! ДЕРЗАНИЯ! ДРУЖБА! О поэзии и дружбе Юрия Кузнецова и Юрия Панкратова

№ 2016/27, 29.07.2016

Этих поэтов-современников связывала многолетняя личная дружба. Каждый внес в культуру стиха то, чем был богат: Кузнецов – аналитическое мышление и мощь поэтических образов-символов, Панкратов – красочность и звучность материального мира.

Служение поэзии оба ощущали как предназначение и были самодостаточными на своём поэтическом поприще, поэтому между ними не было соперничества и разногласий, а было взаимопонимание и восхищение.

Панкратов был шире по интересам, Кузнецов – глубже и запредельнее, вплоть до гениальности. Оба поэта обладали объёмным, космическим мироощущением, знаковым для живущих на широте двадцатого – двадцать первого веков.

Панкратов обнимал воображением просторы Державы и Космоса (Кузнецов писал о нём: «Цветок и Вселенная – таков диапазон его поэтического видения»). Кузнецов осваивал пространство ещё и вглубь – его бездны и адовы низины, его многоуровневое и многоликое энергетическое устроение. Стихи и Кузнецова, и Панкратова общечеловечны. Духовное и вечное в них всегда выше суетного и злободневного, и потому они всегда современны.

БОЛЬШОЙ МАСТЕР ИНТРИГ И ПРОВОКАЦИЙ

№ 2016/27, 29.07.2016

У нас до сих пор не написана история создания Союза советских писателей. Никто не спорит с тем, что идея образования такого союза исходила непосредственно от Сталина. Практическими же исполнителями воли вождя были три функционера: Иван Гронский, Валерий Кирпотин и Павел Юдин, которыми управлял заведующий Отделом культпросветработы ЦК ВКП(б) Алексей Стецкий. Но существовала ещё одна инстанция, контролировавшая весь процесс создания Союза писателей. Это секретариат ЦК ВКП(б). А там за выработку политики партии в области литературы, помимо Сталина, в 1930–1932 годах отвечал тандем Лазарь Каганович – Павел Постышев, а с 1933 по 1934 год тандем Лазарь Каганович – Андрей Жданов. Однако роль Кагановича в этом процессе до сих пор оставалась неисследованной.

БРЕМЯ РОССИИ

№ 2016/27, 29.07.2016

Имя Всеволода Владимировича Крестовского (11 [23] февраля 1840, село Малая Березянка, Киевская губерния – 18 [30] января 1895, Варшава, Царство Польское) у современного любителя литературы и телевидения обычно ассоциируется с романом «Петербургские трущобы», по которому был снят в 1994 году телесериал «Петербургские тайны» (режиссёры В.Злобин, М.Орлов, Л.Пчёлкин, авторы сценария – М.Угаров и Е.Гремина). Этот сериал за прошедшие годы многократно «прокручивался» по телевидению и приобрёл большую известность.

К МИРОЗДАНЬЮ ЛИЦОМ. Памяти композитора Георгия Дмитриева

№ 2016/27, 29.07.2016

Известие о кончине заслуженного деятеля искусств России, композитора Георгия Петровича Дмитриева поразит всех знавших его людей. Сердечный приступ унёс его жизнь скоропостижно. Ещё и за день до 15 июля ничто как будто бы не предвещало беды. День начинался обычно – новые книги и рукописи на рабочем столе, несколько телефонных разговоров. В его голосе звучала всегдашняя теплота, внимательность к собеседнику. Июль перемежал резко набегающими обильными ливнями свой жаркий поток солнца. Деревья, воздух, трава дышали теплом и влагой, прислушивались к перестуку крупных дождевых капель. Он любил эти звуки и ощущения, легко ложащиеся на ноты, и во всякой мелодии жизни стремился расслышать то, что поворачивает человека лицом к мирозданью. А в ночь на 16-е случилось непоправимое, казалось бы, совершенно невозможное для человека, полного замыслов и сил…

РЕКРУТЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ

№ 2016/27, 29.07.2016
Освободившись от дневных дел, Слава Бухаев сел за руль машины, и мы поехали по ночному Питеру. Северная Пальмира ещё во власти белых ночей. Стоял июль 2000 г. Он не впервые показывал мне город. В 1976 году мы искали на Шуваловском кладбище могилу психиатра Виктора Кандинского, кузена художника Василия Кандинского. В 1981 г. вышла книга «Древо Кандинских», где я описал помощь Славы.

Почему Союз писателей России поддерживает похабщину?

№ 2016/27, 29.07.2016

В это невозможно поверить. Выпускник университета, доктор политических наук, заслуженный работник культуры, редактор журнала «Врата Сибири», ответственный секретарь Тюменской областной организации СПР, секретарь правления СП России – и вдруг откровенная пошлятина, порнуха и мат. За такими регалиями видится едва ли не классик, а тут мелкий графоман-извращенец. «Роман», как скромно именует автор свой паршиво-пошленький труд, «Леший» переиздан в 2013 году в двухтомнике, кажется, даже с дополнениями. Вся грязь и нечистоты сохранены в первозданном виде.