Рубрика в газете: Кремлёвские интриги, № 2020/42, 12.11.2020
Когда осенью 1964 года Леонид Брежнев пришёл к власти, для него чуть ли не задачей номер один стало не просто удержать, но и всячески укрепить в стране и партии cвоё лидерство.
Рубрика в газете: Льются слова, № 2020/42, 12.11.2020
У меня – смею полагать – не работа, а жизнедеятельность. Хотя такое утверждение и может побуждать к остротам относительно известного продукта.
Рубрика в газете: Льются слова, № 2020/42, 12.11.2020
Я написал роман. Нужно бы редактировать-корректировать его. Но две причины тому помеха. Первая – состояние моего здоровья. Вторая – отсутствие большого желания и рвения, а точнее – понимание того, что роман сейчас не самый востребованный жанр.
Рубрика в газете: Льются слова, № 2020/42, 12.11.2020
Есть известное литературное суеверие, согласно которому нельзя рассказывать о ненаписанном или недописанном. Это похоже на древнее правило, согласно которому невесту не должны видеть до свадьбы. Расскажешь, так сглазишь. Судьба книги пойдёт наперекосяк.
Рубрика в газете: Льются слова, № 2020/42, 12.11.2020
– Возможно, попробую написать ещё один роман. Совсем недавно я начал собирать для него материал – благодаря тому, что лежал в больнице, немного и ненадолго освободились мозги.
Рубрика в газете: Льются слова, № 2020/42, 12.11.2020
Я теперь пишу в соавторстве с Дашей Зверевой. Сначала она была книжным блогером и библиотекарем. Потом стала моей женой. Потом я стал обсуждать с ней свои сюжеты. А потом вдруг обнаружилось, что мы сидим и пишем вместе рассказ.
Рубрика в газете: На рознь и раскол, № 2020/42, 12.11.2020
Ситуация в литературе сейчас напоминает перестроечные времена, когда хлынул поток возвращённой, эмигрантской, диссидентской литературы, когда современность оказалась отодвинутой на задний план, при том, что происходили в ней, на самом деле, грандиозные процессы.
Рубрика в газете: Народная мудрость, № 2020/42, 12.11.2020
Современная литературная публицистика во многих случаях стремится обратиться к проблемам относительно давней истории, тогда как текущий момент предоставляется изучать тем, кто относит себя к блогерам.
Рубрика в газете: Народная мудрость, № 2020/42, 12.11.2020
«Дважды в одну реку войти нельзя!» – гласит народная мудрость. Относительно воды – это верно, она уже утекла. Но в ту обстановку, по которой протекала вода, можно входить и не один раз. Так и относительно истории.
Рубрика в газете: Проза, № 2020/42, 12.11.2020
Этот её бесконечный разговор с Денисом о своём увольнении то прерывался, то возобновлялся уже третий день. Однако Нина снова и снова заводила его, будто расчёсывая кожу в одном и том же месте. А Денис вновь садился рядом, чтобы выслушивать её с вежливой скукой, как бестолковое дитя, с которым его упросили посидеть.
Рубрика в газете: Эпатаж, № 2020/42, 12.11.2020
Книжная полка Вадима Левенталя – одна из самых нестандартных серий современного литпроцесса – пополнилась новым романом Р. Богословского «Токката и Фуга». Тема кричащая – транссексуальный инцест. Напомним, что первая книга автора «Зачем ты пришла?», посвящённая адюльтеру, тоже была своего рода провокацией.
Рубрика в газете: Бескрайнее поле, № 2020/42, 12.11.2020
Традиции семинаров как академической школы научного поиска, диспута, оформления творческих, теоретических концепций, приоритетов заложены лучшими учёными ХХ века. Такие занятия многим давали «путёвку» в большую академическую науку.
Рубрика в газете: Судьи и цари, № 2020/42, 12.11.2020
Иван очнулся в белой спальне./Кровать с пружинами… Где он?!/Тут взгляд его упёрся в ставни:/умом вдруг понял – то не сон./Цепочка смурых размышлений/в итоге привела к тому,/что он в дурдоме, без сомнений!/Неясно лишь – а почему?!
Рубрика в газете: Беспредел, № 2020/42, 12.11.2020
Жизнь земная хороша тем, что непредсказуема. В этом, конечно, есть что-то мистическое. Но в философию мы вдаваться не будем, а лучше поговорим о конкретном, насущном.
Рубрика в газете: Литературный баттл, № 2020/42, 12.11.2020
Александр Грибоедов – загадочная фигура в русской литературе, стоящая особняком. Если основная линия классики чётко очерчена – от Пушкина и далее, через Гоголя, Лермонтова, Тургенева, Некрасова к Толстому и Чехову; до Пушкина же – Державин и Жуковский, то Грибоедов находится где-то в стороне. Нет, есть и Тютчев, и Фет, которые располагаются несколько поодаль от генеральной линии, но всё равно, и они в целом вписываются в заданное направление.
№ 2020/42, 12.11.2020
«Соломенная шляпка» – самая популярная пьеса знаменитого комедиографа Эжена Лабиша (написана в сотрудничестве с Марк-Мишелем). Сочетающая достоинства водевиля (фарса с куплетами) и «хорошо сделанной пьесы» в традициях Скриба, эта комедия оказалась невероятно сценичной и поэтому заняла прочное место в репертуаре многих театров как в самой Франции (включая «Комеди Франсэз»), так и за рубежом.