Поздравляем!

№ 2008/10, 23.02.2015
Указом Президента РФ В.В. Путина награждены: поэт Владимир Фирсов – орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени; прозаик Ирина Ракша – орденом Дружбы; поэт, главный редактор журнала «Российский колокол» Максим Замшев – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 22 февраля награды вручил министр культуры РФ Александр Соколов. Пресс-центр МСПС

Поздравляем!

№ 2008/10, 23.02.2015
Видному казахскому писателю и общественному деятелю Маралу Искакбаю исполнилось 70 лет. Он автор 15 книг романов, повестей и рассказов, из которых три книги переведены на русский язык: «Начало лета» «Мои соседи», «Женщина, не любившая ни разу». Перу М.Искакбая принадлежат многочисленные статьи, историко-этнографические исследования. По его произведениям сняты телефильмы и поставлены телеспектакли. Талантливый прозаик рисует людей […]

ТеориЯ и практика современной русской литературы

№ 2008/10, 23.02.2015
Мы продолжаем разговор о современной литературной критике. Есть ли она? Каковы её задачи? Какова её роль в современном литпроцессе? На страницах «Литературной России» уже выступили Алиса Ганиева, Роман Сенчин, Дарья Маркова (2007, № 48), Захар Прилепин (2007, № 48 и 2008, № 6), Наталья Рубанова и Валерия Пустовая (2007, № 49)

РУССКАЯ ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

№ 2008/10, 23.02.2015
Поскольку за истекшую сотню лет Россия не раз оказывалась во мраке, поскольку чёрное солнце что «Слова о полку Игореве», что «Тихого Дона», что осаждённого нечистью Сталинграда (как ни странно, это уже шло под знаком креста и под лозунгом «Gott mit uns» на ременных бляхах супостатов)

РАЗЛОМ

№ 2008/10, 23.02.2015
В связи с 50-летием «Литературной России» в материалах «ЛР», а также некоторых газет и Интернет-изданий особенный упор делается на 1980-е годы. Это не случайно по двум очевидным причинам. Во-первых, большинство сотрудников «Литературной России», активно работавших в то время, ещё, слава Богу, живы и, несмотря на начатки склероза, что-то помнят. Во-вторых, именно в конце 1980-х еженедельник […]

пропадай, сукин сын

№ 2008/10, 23.02.2015
Одни исторические эпохи сменяются другими, а в литературе традиции живут и развиваются. Бунин и Пастернак – два нобелевских лауреата с разной судьбой; оба писали стихи и прозу, у Бунина проза затмила поэзию, Пастернак же и после скандальной славы с романом «Доктор Живаго» остался по преимуществу поэтом. Вот от них-то идут две традиции в современной поэзии. […]

О ГОРОДКЕ ПИСАТЕЛЕЙ «ПЕРЕДЕЛКИНО»

№ 2008/10, 23.02.2015
15 апреля состоится отчётно-выборная конференция Международного литфонда, на которой помимо прочих проблем будут обсуждаться вопросы, связанные с дачным посёлком писателей «Переделкино», ставшие чрезвычайно острыми в последние месяцы, в связи с тем, что стали известны некоторые шаги руководства Международного литфонда в сторону приватизации переделкинских дач.

ОН МЕЖДУ УДАРАМИ СЕРДЦА РОССИЮШКУ СХОРОНИЛ

№ 2008/10, 23.02.2015
Эта гордая фраза кочует по страницам газет и литературных журналов: «Настоящий поэт должен быть всегда в оппозиции к власти, хочет он того или не хочет». Наблюдая за творчеством поэтов разных стран и материков, убеждаюсь, что, увы, на современном этапе сей обращённый к ним посыл не вырывается за пределы узкого пространства фразы, за исключением двух случаев […]

Древо Арсена

№ 2008/10, 23.02.2015
С кабардинским скульптором Арсеном Гучапшевым я познакомился на выставке его работ в Национальном музее Кабардино-Балкарской республики. Тогда я обратил внимание на большие загадочные геометрические фигуры, сделанные из камня. Позже выяснилось, что это была первая персональная выставка Арсена. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что этот – по нынешним меркам – ещё молодой скульптор […]

НАЗЫВАЯ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ…

№ 2008/10, 23.02.2015
«Золотой телёнок» в театре «Эрмитаж» Перед началом спектакля режиссёр-постановщик Михаил Левитин сообщил зрителям, что «Золотого телёнка» лишь раз ставили на сцене – в Театре Сатиры лет 60 назад. Кроме того, он призвал зрителей досидеть до конца продолжительного (4 часа) спектакля, обещав, что в конце будет нечто неожиданное. Неудивительно, что знаменитая книга редко адаптировалась для сцены. […]