Антон КУЗНЕЦОВ (SALTANOFF). ТРАМВАЙ (рассказ)

№ 2003/22, 30.05.2003

Всегда чувствовал себя неудобно, когда нужно было немного рассказать о себе. Может, оттого, что я знал, что, кроме избитых штампов, я ничего не мог о себе сказать, а может, и потому, что мне всегда казалось, что люди ждут от меня совершенно другого. Да и сам, когда слушаешь другого человека, рассказывающего о себе, думаешь, что либо он что-то недоговаривает, либо говорит что-то не то. Почему бы ему не рассказать, как он воровал у родителей деньги и пропивал их в подъезде с друзьями? Или «стучал» в милицию на родного деда, «гонящего» у себя в доме самогон? Вот это все послушали бы с удовольствием... Но такого о себе никто не расскажет. А так... что я могу добавить в череду банальных историй? Родился, учился, работал, женился, стал отцом, умер. Вот и вся биография. Вы всё прекрасно знаете наперёд за меня. Единственное, что могу добавить, что больше всего на свете люблю путешествовать. Начиная с шестнадцати лет я объездил всю страну автостопом с гитарой на плече, начиная от Сургута, где, собственно, и родился, и оканчивая Кавказом. Был и в средней полосе, и в Москве, и в Питере. Любимые города – Самара и Екатеринбург. Зарабатывал на жизнь игрой на гитаре у магазинов, жил в палатке за городом, иногда приходилось ночевать в подъездах, на чердаках и в подвалах. Летом 1997 года около недели прожил на крыше высотного дома в Екатеринбурге. До 2002 года я писал только песни и стихи, но с весны 2002-го начал писать прозу.

Веду активный образ жизни: летом катаюсь на роликах и велосипеде, а зимой на сноуборде. Основатель и фронтсайдмен сургутской хард-кор-группы 3pleLipStick. Если хотите пообщаться по e-mail, пишите на saltanoff(собака)hotbox.ru.

 

Антон КУЗНЕЦОВ (SALTANOFF)

Ольга РЫЧКОВА. ПОЗДНЯЯ ЮНОСТЬ

№ 2003/16, 25.04.2003

Хотелось бы поговорить о тех, для кого в литературе «жизнь только начинается» именно сегодня. О тех, кто не достиг (может быть, пока) славы Пелевина и Акунина, но в прозе уже не новичок и более или менее известен в литературных кругах. (Правда, круги эти, как декабристы, страшно далеки от народа, но это уже другой вопрос.)

Светлана РОДИНА. ОНТОЛОГИЯ ВОЙНЫ

№ 2003/16, 25.04.2003

В романе Захара Прилепина «Патологии» воссоздано мироощущение человека на войне и после войны. Одно из главных ощущений нормального человека, попавшего в патологические условия, – тварный страх смерти («в человеке проявлялось что-то звериное»). Это проявляется в детализированной физиологичности повествования: герой обращает много внимания на тело – своё и чужое, интересуется, как оно работает, пугается его хрупкости, опасается за него. Эмоции и чувства приобретают гиперболизированную телесность, становятся схожими с физиологическими состояниями.

КРИЗИС ЖАНРА

Заметки о современной критике

автор: Илья КОЛОДЯЖНЫЙ (Санкт-Петербург)
№ 2003/12, 28.03.2003
Русская критика… в целом – слаба, противоречива и страдает отсутствием пафоса. Явный признак ого, что мы переживаем критическую эпоху». Это высказывание, написанное Александром Блоком в 1907 году в статье «О современной критике», и сегодня является злободневным. Представленная в нынешних периодических литературных изданиях критика крайне пестра, разнонаправленна и, пренебрегая общей картиной положения дел в современной литературе, ограничивается «сухими библиографическими известиями, сатирическими замечаниями, более или менее остроумными, общими дружескими похвалами, или просто превращается в домашнюю переписку издателя с сотрудниками…» (Александр Пушкин, статья «О журнальной критике», 1830). О тех великолепных годовых обзорах отечественной литературы, принадлежащих перу Белинского, с которых, собственно, и началась русская критика, мечтать сегодня не приходится. Для этого необходимы широта и цельность взглядов, и, как это старомодно сейчас ни звучит, тут нужен и пафос.

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ СИНДРОМ

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2002/34, 23.08.2002
Одно время меня занимал такой вопрос: почему у нас в провинции практически отсутствуют серьёзная критика и литературоведение? (Псковитянин Валентин Курбатов, В.Бараков из Вологды или скончавшийся в 1990 году сибиряк Николай Яновский – скорее исключения, подтверждающие общее правило.) Ведь не настолько же плохо было в советскую эпоху поставлено филологическое образование в периферийных институтах, чтобы там не выдвинулось ни одного солидного исследователя литературы. Так в чём же дело?

МЕНТАЛИТЕТ: ПРОСТОТА ИЛИ НОВОЕ УПРОЩЕНИЕ?

автор: Руслана ЛЯШЕВА
№ 2002/13, 29.03.2002
В литературе, философии и вообще в культуре не стихают споры о менталитете. Либералы-рыночники пеняют за неудачи на народ и предлагают поменять его менталитет на более подходящий, экономист Валерий Андреев отбивает эти нападки («Советская Россия», 2002, № 18). «Мировоззренческий сдвиг» уже произошёл, печалуется критик Николай Переяслов и ссылается на «Русскую трагедию» Петра Алёшкина, потому, дескать, и русскую, что «сменилась ментальность» («ЛГ», 2002, № 7). Позвольте, господа-товарищи, втянул в круг полемистов писатель Владимир Марфин морячку Катьку как живое доказательство исконно русского менталитета (журнал «Наша улица», 2001, № 12). Вокруг тусовки повели хоровод певуньи Владимира Карпова; по-якутски танец называется осоухай: единение душ (журнал «Мир Севера», 2001, № 4). Полемика разгорается. Одних устраивает народная ушанка, другие норовят заменить её модным убором. Толкотня невообразимая: по Сеньке ли новая шапка? Надо разобраться в разноголосице.

Лев Аннинский. ГОЛОВОРЕЗЫ И ПАЦАНВА

автор: Лев АННИНСКИЙ
№ 1999/35, 10.09.1999
Драма Чечни заслонила драму Афгана. Косово заслонило Чечню. Чечня заслоняет Косово – уже в Дагестане. Цепь локальных войн, вытесняющих страх войны глобальной, означает новый, неведомый ещё этап мировой истории. В XXI век входит какое-то переменившее психологию человечество. С неслыханно изощрёнными допусками насилия, с неведомо ловкими объяснениями его. При таком высотном эшелоне меняются очертания мира: афганская костоломка начинает казаться делом архаичным, в котором всё более или менее понятно.

Леонид МАЛКИН. ЦАРСКАЯ ВОДКА (рассказ)

№ 1999/18, 14.05.1999
Поделиться...VKFacebook0TwitterPinterest0LinkedinemailPrint  ЦАРСКАЯ ВОДКА   1. Пропал килограмм золота. Воронин обнаружил это, когда взвесил подготовленный к отправке металл. Он ещё и ещё раз подбивал числа в колонке, сличал итог с приёмными ведомостями. Попросил пересчитать всё заново Костика Сорокина. Вмиг побледневший Костик недосчитался двух килограммов с граммами. – Сбегай за Роксаной, – распорядился Воронин, чувствуя, как позорно […]

Владимир Бацалёв. КАК ИЗЖИТЬ АВТОРСКУЮ СЛЕПОТУ

автор: Владимир БАЦАЛЁВ
№ 1998/38, 18.09.1998
Успех Александры Марининой можно назвать феноменальным хотя бы по той причине, что она, пожалуй, третья женщина – автор детективных романов (после Агаты Кристи и Дафны дю Морье), которая снискала себе славу ударными темпами производства. Правда, к творчеству она подошла не с пустыми руками, а имея солидный послужной список и портфель готовых уголовных сюжетов, требовавших лишь толики фантазии и «росписи» до объёма книги. Да и муж её в отличие от Кристи (которая, кстати говоря, вышла замуж за археолога, потому что для поклонника древностей чем женщина старше, тем любимее) тоже не постовой милиционер. Всё это выгодно отличает Маринину от коллег-конкуренток, которые умудряются высасывать сюжеты даже не из пальца, а из кончика протеза. Поразительно, но именно женщинам в этом жанре не удаётся ничего, особенно постельные сцены, без которых теперь и детектив как бы не детектив, а «Преступление и наказание». Внутреннюю фригидность и внешнюю феминизацию им не удаётся преодолеть никакой творческой фантазией. Тем паче и с фантазией у них не густо, а вместо сюжета – тщательно перемешанные остатки блюд с барского стола.

Маргарита ШАРАПОВА. СЮЗАННА (рассказ)

№ 1996/17, 26.04.1996

У неё часто бывают хитрющие глаза, как у маленького ребёнка, который сжимает безделушку в кулачке и лукаво щурится: «А у меня что-то есть, а что, я никому не покажу!»