Без права оглянуться

№ 2010/47, 23.02.2015
Его кни­ги мож­но ку­пить в лю­бом ма­га­зи­не. Ино­гда да­же в про­дук­то­вом. Лю­ди в ме­т­ро, за­чи­ты­ва­ясь эти­ми кни­га­ми в бе­лых об­лож­ках, про­пу­с­ка­ют свои стан­ции. По ро­ма­нам это­го пи­са­те­ля сни­ма­ют филь­мы в Рос­сии и Гол­ли­ву­де.

Смысл придёт позже

№ 2010/47, 23.02.2015
Ког­да на ули­це сля­коть, го­род ску­чен, дру­зья мол­чат, при­ро­да так за­ма­с­ки­ро­ва­лась, что не очень по­нят­но: вес­на или осень, снег идёт на дождь, дождь па­да­ет на снег, в серд­це сту­ки, но там нет слов, хо­чет­ся по­эзии.

Роман выстроен как храм

№ 2010/47, 23.02.2015
Нижегородский прозаик Елена Крюкова о своём новом романе «Серафим», вышедшем в издательстве «Эксмо», главным героем которого стал молодой священник. Литература и церковный канон

Нечаянный урок

№ 2010/47, 23.02.2015
Ино­ст­ра­нец в Рос­сии – те­ма от­дель­ная, ча­с­то бо­лез­нен­ная для на­ци­о­наль­но­го со­зна­ния. На вся­кую кри­ти­ку род­ных ус­то­ев серд­це още­ти­ни­ва­ет­ся и то­ро­пит­ся ска­зать по­пе­рёк. Меж­ду тем, ино­гда толь­ко чу­жи­ми гла­за­ми и мож­но уви­деть се­бя в на­сто­я­щем ви­де.

Изумляемся вместе с Сергеем Шаргуновым

№ 2010/47, 23.02.2015
Лю­бо­пыт­но, что это по­эма – жанр в на­ше вре­мя ред­кий, а что осо­бен­но ред­ко – по­эма, из­дан­ная от­дель­ной кни­гой. В пре­дис­ло­вии из­ве­ст­ный пи­са­тель Юрий Мам­ле­ев го­во­рит: «За та­кие стиш­ки в дав­ние вре­ме­на на За­па­де фа­ри­сей­ст­ву­ю­щие пря­мё­хонь­ко от­прав­ля­ли на ко­с­тёр».

Новояз литературной России

№ 2010/47, 23.02.2015
Од­ной из осо­бен­но­с­тей пост­мо­дер­низ­ма в от­ли­чие от «но­во­го ре­а­лиз­ма» яв­ля­ет­ся со­зда­ние но­во­го язы­ка, но­во­яза. И что­бы не от­ста­вать от мо­ды, кри­ти­ки друж­но ри­ну­лись ос­ва­и­вать этот язык. «Каж­дая ре­цен­зия – это ху­до­же­ст­вен­ное про­из­ве­де­ние»

Вампука Александра Карасёва

№ 2010/47, 23.02.2015
О про­ис­хож­де­нии сло­ва «вам­пу­ка» хо­дит та­кая ле­ген­да: буд­то бы им­пе­ра­тор Ни­ко­лай II при­ехал на вы­пу­ск­ной бал в Смоль­ный ин­сти­тут, и бла­го­род­ные де­ви­цы, пред­став­ляя сцен­ку, в ко­то­рой изо­б­ра­жа­ли пей­за­нок, пе­ли Его Ве­ли­че­ст­ву пе­сен­ку

Проза с особенностями

№ 2010/47, 23.02.2015
Не вся­кий раз до­во­дит­ся взять кни­гу в ру­ки, да что­бы уго­ди­ла сво­им ху­до­же­ст­вен­ным на­пол­не­ни­ем, что­бы от­клик на про­чи­тан­ное, как в зер­ка­ле, от­ра­зил её, со­тво­рён­ную ав­то­ром, сущ­ность. А мне до­ве­лось та­кую про­честь.

Лев Овалов и майор Пронин

№ 2010/47, 23.02.2015
Нам не нуж­но Ва­шинг­то­на, Ес­ли есть у нас Моск­ва! Так пи­сал Сер­гей Ми­хал­ков в дет­ской по­эме-по­ли­тин­фор­ма­ции. А за­чем нам ну­жен Джеймс Бонд, ес­ли у нас есть май­ор Про­нин?

Дежурный рассказ

№ 2010/47, 23.02.2015
Ум­ный че­ло­век наш быв­ший-бу­ду­щий пре­зи­дент. В точ­ку ска­зал. То есть де­мо­кра­тия по­всю­ду, но на всех её не хва­та­ет. Стра­на, по­ни­ма­е­те, та­кая. То есть, в об­щем, все­го на­ва­лом, а как в ча­ст­но­с­ти – ни­где ни­че­го нет. За что ни возь­мись.