Рецепт «Меланхолия»

№ 2012/1, 23.02.2015
Фильм ил­лю­с­т­ри­ру­ет ста­рую мысль, что ху­дож­ник все­гда го­во­рит об од­ном и том же. Это ки­но са­мо­по­вто­ров – вся преж­няя три­е­ров­ская иде­о­ло­гия пред­став­ле­на спол­на: лю­ди – сво­ло­чи, не­пло­хо б им всем уме­реть («До­гвилль»)

Клин вышибают клином

№ 2012/1, 23.02.2015
Де­кабрь­ский те­ле­ви­зи­он­ный ин­ци­дент с ме­не­д­жер­ским ру­ко­вод­ст­вом Мос­ков­ский ор­га­ни­за­ции Со­ю­за пи­са­те­лей Рос­сии (по­дроб­но­с­ти смо­т­ри­те: «ЛР» № 50–51, 2011) – хо­ро­ший по­вод кли­но­вы­ши­ба­тель­но по­раз­мы­ш­лять над об­щей и – смыс­ло­по­ла­га­ю­щей си­ту­а­ци­ей на­ше­го ли­те­ра­тур­но­го про­цес­са.

Сознательно аполитична

№ 2012/1, 23.02.2015
– Ма­ша, рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, вы сей­час пи­ше­те в ка­кие-ни­будь пе­чат­ные из­да­ния или ин­тер­нет-ре­сур­сы? – У ме­ня по­сто­ян­ная ко­лон­ка в га­зе­те «АиФ-Здо­ро­вье».

Самозванцы гениальности

№ 2012/1, 23.02.2015
Юрий Кузнецов много лет читал в Литинституте лекции. Сегодня мы печатаем фрагмент незаконченной статьи поэта, на основе которой он готовил лекцию «Типы поэтов».

Цветы от Юрия Кузнецова

№ 2012/1, 23.02.2015
К ши­ро­ко из­ве­ст­но­му име­ни мно­гим из пи­шу­щих лю­дей хо­чет­ся при­кос­нуть­ся. Со­блазн ве­лик. Не под­да­ёт­ся ис­ку­ше­нию лишь тот, кто дей­ст­ви­тель­но по­чи­та­ет его, счи­та­ет, что свя­тое тро­гать не при­ста­ло. Я то­же дол­го мол­ча­ла, ни сном, ни ду­хом, тем бо­лее ни пе­ром бо­я­лась при­кос­нуть­ся.

Поживу под жёлтой кроной

№ 2012/1, 23.02.2015
Я вы­рос в Си­би­ри, в ча­ин­ской тай­ге, от­ку­да до сель­куп­ских де­ре­вень по се­вер­ным мер­кам бы­ло ру­кой по­дать. Но, к сво­е­му сты­ду, лет до де­вя­ти я о на­ших со­се­дях ни­че­го не знал.

Стонал от сознания своего бессилия

№ 2012/1, 23.02.2015
У Георгия Макогоненко были очень большие перспективы. Он прекрасно знал свой предмет – русскую литературу конца восемнадцатого и первой трети девятнадцатого века. В молодости ему претил академический тон.

Обвинённый в австрийском шпионаже

№ 2012/1, 23.02.2015
Павлу Беркову принадлежит оригинальная концепция истории русской литературы восемнадцатого века. Он совершенно по-другому взглянул на Ломоносова, Тредиаковского, Крылова, Сумарокова и Капниста.

Битва за Сталинград

№ 2012/1, 23.02.2015
Очень редко редакторы литературных журналов берут на себя ответственность публиковать произведения представителей маргинальной среды нашего общества. Такие тексты интересны скорее как документ эпохи

Дух отрицания

№ 2012/1, 23.02.2015
По­сле смер­ти Ста­ли­на в ис­кус­ст­ве, осо­бен­но в те­а­т­раль­ном, ос­та­лась вы­жжен­ная пу­с­ты­ня соц­ре­а­лиз­ма, не­пре­одо­лён­ный страх вну­т­ри и ре­флекс по пер­вой ко­ман­де дрес­си­ров­щи­ка на­па­дать на то­го, на ко­го на­чаль­ст­во ука­жет.