Заложник системы

№ 2011/27, 23.02.2015
Фе­с­ти­валь на­чал­ся со скан­даль­чи­ка. Фильм от­кры­тия «Транс­фор­ме­ры-3» яв­но не тя­нул на фе­с­ти­валь­ный уро­вень. Это про­сто оче­ред­ной ком­мер­че­с­кий «блок­ба­с­тер» с ог­ром­ным бю­д­же­том. Пре­зи­дент фе­с­ти­ва­ля Ни­ки­та Сер­ге­е­вич Ми­хал­ков оп­рав­ды­вал­ся как мог

Главное – быть самим собой

№ 2011/28, 23.02.2015
Ар­слан Ха­са­вов ро­дом из Аш­ха­ба­да, но вы­нуж­ден был из-за не­про­стой по­ли­ти­че­с­кой си­ту­а­ции в Турк­ме­нии пе­ре­ехать в Моск­ву. В 2008 и 2009 го­дах уча­ст­во­вал в «Де­бю­те», удо­с­то­ил­ся по­чёт­но­го упо­ми­на­ния.

Дальше падать некуда

№ 2011/28, 23.02.2015
Под­ве­дём пред­ва­ри­тель­ные ито­ги. Что слу­чи­лось с ру­ко­вод­ст­вом Мос­ков­ской пи­са­тель­ской ор­га­ни­за­ции? По­че­му оно ус­та­но­ви­ло за­пре­дель­ный всту­пи­тель­ный взнос – не­подъ­ём­ные для боль­шин­ст­ва твор­цов 10 000 руб.?

За стихи ответишь

№ 2011/28, 23.02.2015
Не­дав­но де­ка­ну фил­фа­ка од­но­го кав­каз­ско­го уни­вер­си­те­та от­ре­за­ли го­ло­ву. За сти­хи. Три го­да на­зад на­род­ный по­эт Се­вер­ной Осе­тии Ша­миль Джи­ка­ев на­пи­сал текст, об­ли­ча­ю­щий груп­пу кав­каз­цев, оск­вер­нив­ших ме­мо­ри­ал, где по­хо­ро­не­ны жерт­вы бес­лан­ской тра­ге­дии.

Москва против Москвы

автор: Владимир ФЁДОРОВ
№ 2011/28, 23.02.2015
В на­ши дни, ког­да по­ня­тие ис­тин­ной по­эзии пол­но­стью за­мут­не­но, а са­му по­эзию уни­зи­ли до при­ми­тив­но­го сти­хо­твор­че­ст­ва, край­не труд­но вер­нуть ис­кус­ст­ву Сло­ва его за­кон­ное ме­с­то. На эту те­му мы ре­ши­ли по­го­во­рить с Вла­ди­ми­ром Вик­то­ро­ви­чем Фё­до­ро­вым

Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым

№ 2011/28, 23.02.2015
Ка­кую кни­гу труд­нее на­пи­сать – ум­ную или бе­зум­ную, по­лез­ную или бес­по­лез­ную? От­вет оче­ви­ден: дрян­ную книж­ку сле­пить из пу­с­тых слов и без­мыс­лия го­раз­до про­ще, как не­че­го де­лать. Но не я за­дал­ся этим во­про­сом

Артистическое понимание подлинника

№ 2011/28, 23.02.2015
На­ши ли­те­ра­тур­ные ге­не­ра­лы в сво­ём боль­шин­ст­ве бы­ли, как из­ве­ст­но, людь­ми не­ве­же­ст­вен­ны­ми. Они в луч­шем слу­чае что-то слы­ша­ли о Шек­с­пи­ре или Дик­кен­се, но ни­че­го не зна­ли, к при­ме­ру, о Миль­то­не.

Душа моя – ледяной истукан

№ 2011/28, 23.02.2015
Все зна­ния, ко­то­ры­ми вла­де­ют со­вре­мен­ные пи­са­те­ли, за­им­ст­во­ва­ны ими из уже на­пи­сан­ных книг. Так что ког­да они пы­та­ют­ся те­бе что-то объ­яс­нить, они все­гда при­во­дят в при­мер ка­кое-то клас­си­че­с­кое про­из­ве­де­ние.

Провинциальный учитель-неудачник или герой нашего времени?

№ 2011/28, 23.02.2015
В пер­вом же эпи­зо­де кни­ги Алек­сей Ива­нов да­ёт нам по­нять, что глав­ный ге­рой, Вик­тор Служ­кин, – че­ло­век не­о­быч­ный. Не каж­дый смог бы вот так спо­кой­но изо­б­ра­жать глу­хо­не­мо­го в эле­к­т­рич­ке пе­ред вер­зи­ла­ми-кон­тро­лё­ра­ми, не имея де­нег на про­езд.

Зачем лепить героя из пьяного географа?

№ 2011/28, 23.02.2015
Од­на моя зна­ко­мая и ува­жа­е­мая мною жен­щи­на, ра­бо­та­ю­щая биб­ли­о­те­ка­рем, на сай­те «Жи­вая ли­те­ра­ту­ра» об­ра­ти­ла вни­ма­ние на един­ст­вен­но до­стой­но­го, как мож­но су­дить по её мне­нию, «по­ло­жи­тель­но­го ге­роя имен­но в се­го­дняш­них не­ге­ро­и­че­с­ких об­сто­я­тель­ст­вах».