№ 2017/38, 03.11.2017
В октябре больше всего просмотров на нашем интернет-сайте имели следующие материалы:
№ 2017/38, 03.11.2017
В современном литературном процессе легко выделить основные тенденции, которые, увы, не играют на благо самой литературы. Утверждение, что художественная книга должна приподнимать читателя осталось в глубоком прошлом. Это уже немодно. По крайне мере, было не модно до появления романа Ольги Брейнингер «В Советском Союзе не было аддерола», который входил в лонг-лист «Национального бестселлера», «Большой книги» и «Русского букера» и впервые был опубликован в журнале «Дружба народов».
№ 2017/38, 03.11.2017
На премьере «Волшебной горы» в «Электротеатре», возле бывшего музея Революции, на Тверской, в театральном киоске, я купил только что вышедший том «Дневников» художника Константина Сомова. Ощущение что цены в книжном киоске в фойе дешевле, чем в больших магазинах. Цены магазинов и нищета авторов, это особый разговор. О «Дневниках» же, чуть позже, но в них не только быт, перечень имён и заказчиков.
№ 2017/38, 03.11.2017
Когда в девяносто пятом году я начал учиться в первом классе, то каждое утро, проходя по школьному двору, видел надпись на бетонном блоке «учиться, учиться и ещё раз учиться» с подписью В.И. Ленин. В советское время на этом постаменте стоял бюст вождя, но после девяносто первого года его сняли, вместе с бюстами Маркса и Энгельса, которые находились рядом с ним.
№ 2017/38, 03.11.2017
Отнести Багрицкого к числу забытых поэтов, пожалуй, нельзя. Но и отнести к числу сколько-нибудь понятых тоже нельзя.
№ 2017/38, 03.11.2017
Не знаю произведения, которое настолько «ярко и глубоко» отразило ключевое событие XX века в литературе, чтобы именно оно стало определяющим в решении вопроса художественного воплощения Октября 17. Можно говорить так (с Великой Отечественной близкая ситуация): «Как жаль, что не нашлось писателя, способного дать однозначно великий ответ на великое событие». Предпочитаю иную форму диалога: «В этом и есть замечательная нормальность литературы... Ни один текст не имеет возможности закрыть историческую или духовную проблему. В литературе одни апокрифы и никакого «священного писания»... «Тихий Дон» и «Чевенгур», «Белая гвардия» и «Доктор Живаго» лишь эпизоды в литературном становлении нашей революции».
№ 2017/38, 03.11.2017
Вне всякого сомнения, самым значительным художественным текстом о русской революции 1917 года является «Тихий Дон» Шолохова. Но при этом надо понимать, что ни одно художественное произведение не сможет осветить подобное событие в полном объёме ввиду масштаба произошедшего.