Рубрика в газете: Полоса для всех и ни для кого, № 2018/40, 02.11.2018
Передача «Дежурный по стране», идущая на канале «Россия» уже 15 лет, лишилась одного из ведущих – писателя, журналиста и психолога Андрея Максимова. Максимов пояснил, что это решение было принято не руководством канала «Россия», а непосредственно основным ведущим передачи, писателем-сатириком Михаилом Михайловичем Жванецким. А Максимов узнал обо всём постфактум. Жванецкий, в свою очередь, объяснил увольнение Максимова творческой усталостью, накопившейся между ведущими. Со старых проводов слезает изоляция, и «начинает искрить».
№ 2018/40, 02.11.2018
Однажды А.Вознесенский написал: «Да, с актёром В.Высоцким я знаком лично и похлопываю его по плечу...». Но он так и не рассказал о том, почему не давал Высоцкому дороги в литературную печать.
№ 2018/40, 02.11.2018
В этом году нам удалось выпустить в серии несколько прекрасных книг, среди которых можно отметить книгу американского историка Дугласа Смита «Бывшие люди», посвящённую судьбе дворянства после революции 1917 года. Эта книга выделяется не только остротой темы, но и блестящим сочетанием глубокой исторической работы и художественного стиля – именно такими должны быть популярные исторические книги.
Рубрика в газете: Кому нужны музеи и скандалы, № 2018/40, 02.11.2018
24 октября состоялся вечер памяти Ивана Бунина (в честь 85-летия награждения его Нобелевской премией) в одноименной библиотеке. Зал был полон настолько, что не всем желающим хватало мест, а само мероприятие собрало некоторое количество восторженных отзывов в интернете, что само по себе свидетельствует об интересе и к Ивану Алексеевичу, и к подобным творческим вечерам.
Рубрика в газете: Кому нужны музеи и скандалы, № 2018/40, 02.11.2018
С удивлением обнаружил себя в небольшой заметке о «молодых [и относительно молодых] тружениках писательского цеха» («Кому выгодно литературное зазеркалье?» / «ЛР», № 39, 2018). Газета пишет о каких-то предрассудках. Глупости! Кто ещё, обозревая литературную периодику, работает с «Литературной Россией» и «Знаменем», «Литературным фактом» и «НЛО», «Новым миром» и «Нашим Современником»?
Рубрика в газете: Кому нужны музеи и скандалы, № 2018/40, 02.11.2018
В Курске состоялось подписание Соглашения между администрацией Курской области, Союзом писателей России и региональным отделением СП России. Соглашение предусматривает сотрудничество по вопросам формирования уважительного отношения к русскому языку и литературе, стимулирование творчества в литературном сообществе, пропаганду любви к книге, организацию просветительской деятельности.
Рубрика в газете: Кому нужны музеи и скандалы, № 2018/40, 02.11.2018
Горьким поводом, заставившим беспокоить Вас, господин Президент, стала оптимизация Дома-музея Павла Васильева в Павлодаре. Попытка оптимизации единственного в мире музея великого евразийского поэта вместе с уникальным Домом-музеем Наума Шафера предпринималась в 2015 году. Тогда аким Павлодарской области Канат Алдабергенович Бозумбаев в ответ на многочисленные обращения писателей, мастеров искусств, работников культуры Казахстана и России принял решение сохранить музеи и официально пообещал, что они не будут подвержены оптимизации...
Рубрика в газете: ЗАЦЕПИЛО, или В МОЕЙ ЧЕРНИЛЬНИЦЕ, № 2018/40, 02.11.2018
Прошедший год был для меня очень сложным в силу разных личных обстоятельств и, возможно, поэтому я не особо следил за происходящим в политике и общественной жизни – возможно, это также происходило потому, что большинство действующих лиц вызывает у меня стойкое омерзение.
Рубрика в газете: ЗАЦЕПИЛО, или В МОЕЙ ЧЕРНИЛЬНИЦЕ, № 2018/40, 02.11.2018
Литературная жизнь какой-то приобретает вяловатый вид, возможно, из-за того, что расползлась, и обозревать её целиком сложновато. Литературные премии не преподносят сюрпризов, писательские скандалы мелки и не веселы, «Книжное обозрение» так и не возродилось, последние книги Сорокина и Пелевина не хороши и не плохи, а как-то так, и помпезные «Живые поэты» обернулись совершеннейшей какофонией, несмотря на присутствие там многих превосходных авторов – средь непонятно кого.
Рубрика в газете: ЗАЦЕПИЛО, или В МОЕЙ ЧЕРНИЛЬНИЦЕ, № 2018/40, 02.11.2018
Из литературных событий прошлого года на меня очень сильное впечатление произвёл фестиваль «Книжная Сибирь», прошедший в Новосибирске в прошлом сентябре. Удивил художественный уровень литературной среды в Новосибирске. Очень далеко до него нашим ангажированным столичным авторам…
Рубрика в газете: ЗАЦЕПИЛО, или В МОЕЙ ЧЕРНИЛЬНИЦЕ, № 2018/40, 02.11.2018
Меня взволновали два факта. Уход из жизни Наума Коржавина. Первую книгу он выпустил в 36 (м.б. в 39?) лет. Вернулся из ссылки, закончил Литинститут и выпустил книгу. Это совпало с приходом в жизнь моего поколения. Оказалось, что стихи Коржавина того времени я пронёс через всю жизнь. Считаю, что уход Эмки Манделя подвёл черту под поколением шестидесятников, к коему я себя отношу.
Рубрика в газете: ЗАЦЕПИЛО, или В МОЕЙ ЧЕРНИЛЬНИЦЕ, № 2018/40, 02.11.2018
В будущем году, надеюсь, отдельной книгой выйдет моя повесть «Клуб сочинителей эротики. Главы и интермедии». Это совершенно новый для меня жанр, и в то же время, форма повести для меня очень понятна и характерна.
Рубрика в газете: Что делать?, № 2018/40, 02.11.2018
На днях Константинопольская Патриархия известила мир о своём революционном намерении «предоставить автокефалию Украинской Церкви», о самовольном открытии в Киеве (при поддержке фашистских властей) «ставропигии» Константинопольского Патриарха, о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» коноводов украинского раскола и их последователей и возвращении их верующих в церковное общение», об «отмене действия» соборной клятвы Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.
№ 2018/40, 02.11.2018
Книга Михаила Кильдяшова «Александр Проханов – ловец истории» (изд-во «Вече»; серия «Новая Империя») – это по сути сборник «произведений о произведениях». Не рецензий: рецензиями очерки Кильдяшова сложно назвать. Это полноценная, аутентичная и самодостаточная проза, посвящённая масштабному явлению в русской литературе. По-разному можно относиться к деятельности Александра Проханова, но невозможно упрекнуть его в отсутствии литературного дарования (за которым, когда оно истинно, всегда стоит нечто огромное).
Рубрика в газете: Мудрёным слогом, № 2018/40, 02.11.2018
К чему свести писателя? К фото и биографии с образцово-показательным текстом классика в школьной хрестоматии? К настольной книге на вашем письменном столе в отмеченное Львом Николаевичем время увлечённого русской литературой читателя? К многочисленным биографиям яснополянского старца, становящихся событием для почитающих мастера усадебных графских откровений (авторства Павла Басинского, к примеру)?
Рубрика в газете: Печатаем по просьбе Евгения Шишкина, № 2018/40, 02.11.2018
Алёна Калинина родилась в г. Кстово Нижегородской области. Окончила филологический факультет Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Преподаватель литературы и русского языка колледжа. Автор нескольких поэтических книг. Член Союза писателей России. Живет в г. Кстово.
Рубрика в газете: Проза, № 2018/40, 02.11.2018
В журнале «Москва» в трёх ближайших номерах (ноябрь-декабрь-январь) публикуется роман Владислава Артёмова «Император». Мы попросили автора ответить на несколько вопросов.
Рубрика в газете: Проза, № 2018/40, 02.11.2018
Спорили три старых товарища – Ерофей Бубенцов, Игорь Бермудес и ещё один их собутыльник по фамилии Тарас Поросюк. Все трое служили через дорогу в театре. Это были люди обыкновенные, ничем не выдающиеся, не облечённые никакой властью. И уж конечно, ни один из них не скопил за всю свою жизнь сколько-нибудь значимого капитала. Более того, ни у кого из них не было даже хотя бы смутной, туманной, отдалённой надежды разбогатеть. Мечты были, а надежды не было. И вот эти люди, у которых в лучшие-то их дни едва доставало средств расплатиться с официантами, ни с того ни с сего затеяли спор о богатстве, о его влиянии на душу и личность человека.
Рубрика в газете: ЗАЦЕПИЛО, № 2018/40, 02.11.2018
Последнее время я читаю книгу Станислава Дробышевского «Байки из грота». 50 историй из жизни древних людей. Дробышевский – это известный антрополог. Уровня Маркова. А мне очень интересуют такие вещи.
Рубрика в газете: В надежде на талант, № 2018/40, 02.11.2018
Расклад в современной российской литературе настолько плачевный, что это уже не объяснить ни переходными процессами, ни сменой поколений и фундаментальными изменениями сознания людей. При отсутствии среди современных авторов условно выдающихся имён и катастрофическом снижении числа заинтересованных образованных читателей вся нынешняя конструкция держится только на традиционных культурных опорах, феноменах и институтах. Один из них – литературный журнал. Кто только не предрёк смерть этому культурному явлению! Но так называемая агония длится уж очень долго!
Рубрика в газете: Резонанс, № 2018/40, 02.11.2018
Добрый день, дорогая редакция «ЛР»! В конце августа вы опубликовали мою статью «Маша по дороге в рай». Надо сказать, статья наделала шуму в районе. В отношении Тосненской ЦРБ была начата проверка. Результаты её показали, что всё не так однозначно. Я лично общался с главным врачом, он показывал мне журналы вызовов, всю необходимую документацию. Ситуация была разобрана досконально. Выяснилось, что особой вины врачей и учреждения не было. Это будет мне хорошая наука на будущее по проверке материала.
Рубрика в газете: Резонанс, № 2018/40, 02.11.2018
Читаю статью Сергея Носова «Стихия свободы» («ЛР», № 38), вроде бы начало интересное, затрагиваются интересные имена, но сразу же настораживает фраза: «И тогда русской поэтической культуре тоже предстояло на рубеже ХIХ и ХХ веков пробудиться от сна». И далее автор пишет: «И она пробудилась – явились символисты; Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Брюсов и наконец Блок».
Рубрика в газете: Пугать людей для них отрада, № 2018/40, 02.11.2018
«Параша. Рассказ в стихах» – первое из произведений И.С. Тургенева, которое обратило на себя внимание нашей литературной общественности. И раньше других В.Г. Белинского, который, как вспоминал писатель, «так благосклонно отозвался обо мне, так горячо хвалил меня, что, помнится, я почувствовал больше смущения, чем радости». И было отчего смутиться... Дело в том, что сюжет «Параши» не оригинален, а её содержание представляло собою, говоря современным языком, ремейк «Евгения Онегина».
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2018/40, 02.11.2018
«В том, что я существую на свете, повинен Перемышль», – признавался в своих мемуарах Николай Любимов, «повинный» в свою очередь в том, что у нас с вами существуют Сервантес, Франс, Стендаль и Марсель Пруст. А также – Бомарше, Флобер и Мериме. Что они все разом заговорили по-русски. Вошли в наши дома. Поселились в наших сердцах, умах и душах. Расположились на самых видных полках тысяч библиотек. Стали родными. Стали желанными.
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2018/40, 02.11.2018
Вопрос самоидентификации всегда стоял и стоит ребром. Кто я такой и в каком мире я существую? А что если некоторые из моего окружения или даже все вокруг – другие? У них, к примеру, иной цвет кожи, убеждения, вера, ориентация? Ведь надо же их исправить, разве нет? Межнациональные и межрелигиозные – самые примитивные из этих конфликтов и, несмотря на длинный путь, который проделало цивилизованное человечество, продолжают возникать здесь и там.
Рубрика в газете: Осторожно – яд!, № 2018/40, 02.11.2018
В кинотеатрах России состоялась премьера полнометражного художественного фильма «Хэллоуин». Старт, с длинным забегом ужасов, крови и преступлений, психопатом-убийцей в маске был дан ещё в 1978 году. Пионером фильма «Хэллоуин», и основателем нового поджанра – «слэшер» (потрошилка) в то время стал молодой американский режиссёр Джон Карпентер.
Рубрика в газете: Осторожно – яд!, № 2018/40, 02.11.2018
Не такое уж безобидное занятие – тиражирование Донцовой, и дело даже не в кошмарном обогащение самой дамы, по ошибке именуемой писательницей: дело в тех несчастных миллионах, какие, загнанные жизнью в углы и щели выживания, будут думать, что они читают, знают, что такое литература.