Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2022, номер - 16

ДО ОСНОВАНЬЯ! А ЗАТЕМ?..

О цифровом стандарте писателей

автор: Владимир БЕРЯЗЕВ (г. Новосибирск)
№ 2022/16, 29.04.2022
Одному моему знакомому редактору толстого журнала я намедни задал вопрос: можно ли, по его мнению, в каком-либо виде вернуться к статусу писателя в обществе, подобному советскому, когда твоя принадлежность Союзу писателей СССР была круче звания доктора наук? Это касалось и социальных гарантий, и гонораров, и пенсий, и все властные кабинеты были для тебя доступны-открыты, и в СМИ приглашали. На что коллега мой почесал свою седую голову и произнёс с лукавой кержацкой усмешкой: «Для этого, Володя, надо распустить все нынешние писательские союзы...»

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ

№ 2022/16, 29.04.2022
Студенты Литинститута снова взывают о помощи. По их мнению, беспредел в их альма-матер никем не остановлен и продолжается. Заявления о нарушениях звучат самые серьёзные и требуют детальной проверки. Ведь если это правда - требуется немедленная реакция от государства. Надеемся, вконец замученных ректоратом начинающих творцов услышат "наверху" и детально изучат их жалобы. Вот, например, одно из последних писем нам в редакцию. Буквально: крик о помощи. Публикуем без изменений.

Я ОТДАЛ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПУЛЕМЁТУ

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2022/16, 29.04.2022
Виктор Кин вошёл в историю как автор романа «По ту сторону», посвящённого гражданской войне. Писатель столкнул двух героев. Оба они были за революцию. Но каждый шёл своим путём и использовал свои приёмы. Точка зрения одного из них сводилась к тому, что надо думать не об отдельном человеке, а стоило мыслить масштабными категориями – взводами, ротами или ещё более крупными соединениями. Конкретных же людей этот герой воспринимал всего лишь как материал. Кин оправдывал это молодостью своего персонажа. Но в трагическом тридцать седьмом уже он сам стал жертвой философии этого героя. А списать в тот раз это заблуждение оказалось не на кого. Разве что на созданную победившей властью систему.

ЛЕТОПИСЕЦ ПОБЕДЫ

автор: Алексей МЕЛЬНИКОВ (г. Калуга)
№ 2022/16, 29.04.2022
Война длилась 1418 дней. Илья Эренбург опубликовал за эти дни около 1500 статей.  «Красная звезда», «Известия», «Комсомольская правда», «Труд» практически ежедневно обстреливали идеологические позиции врага меткими публицистическими залпами знаменитого писателя.

КОГО СЕГОДНЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ ПОЭТОМ?

Давайте обсудим

автор: Александр БАЛТИН
№ 2022/16, 29.04.2022
Поэзия подразумевает не только поэтическую аудиторию; а общество, не знающее своих поэтов (имеются в виду широкие слои общества) обречено на дурновкусицу, эстетические объедки, потерю ориентиров верного слова, деградацию, в конце концов

ФАМИЛЬНАЯ ПУТАНИЦА

автор: Олег САВИЦКИЙ
№ 2022/16, 29.04.2022
Как-то меня упрекнули, что, упомянув одного незадачливого писателя, я не уточнил, что у него есть более именитый коллега-однофамилец. А почему я должен был об этом говорить? Не я же придумывал им фамилии! Бывают такие совпадения.

УЛИЦА, УЛИЦА, УЛИЦА РОДНАЯ…

автор: Валентин МАЛЮТИН
№ 2022/16, 29.04.2022
В наше нынешнее совсем не простое время так хочется побольше позитивных новостей. Тех, которые бы обрадовали нас всех. Это просто сейчас необходимо. И не стоит думать, что есть новости глобальные и малые. Они все равны. Своей сущностью, естественностью и необходимостью.

Кто гонитель и кто гоним, светом освещены одним

3 мая исполняется 110 лет со дня рождения Народного поэта Кабардино-Балкарии

автор: Юрий ТХАГАЗИТОВ
№ 2022/16, 29.04.2022
Достойная жизненная позиция и высокое поэтическое мышление Керима Отарова органично вписались в порой противоречивую, но по-своему великую эпоху – эпоху безоговорочной веры человека в своё будущее.

Спутанный клубок чувств

О цикле Семена Агроскина «Домашний театр»

автор: Вера ЧАЙКОВСКАЯ
№ 2022/16, 29.04.2022
Современный театр я не люблю и даже его побаиваюсь. Он, как правило, шумный, очень театральный, пытается как—то эпатажно на тебя воздействовать, чуть ли не вытащить на сцену… Мне и название цикла картин художника не слишком понравилось. «Только не нужно театра, пусть и домашнего!» — сразу подумалось. Но на самом деле «театра» тут нет.

Мистицизм обыкновенный

Ирфан Назарахари. Свет и хлеб. М.: ООО «Садра», 2018. Перевод с персидского Ю.Е. Федоровой.

автор: Фарис НОФАЛ
№ 2022/16, 29.04.2022
Мы, обитатели чрезвычайно уютного XXI столетия, до крайности быстро привыкли к близости вещей: предмет нашего интереса или жажды буквально истребывается у окружающего мира, послушно подчиняется человеческой воле и человеческим же рукам. Из послушания предметов пользователями выводятся закономерности, а закономерности, в свою очередь, образуют привычную повседневность. И лишь в зазоре между привычкой и отчего-то воспротивившемся нам орудием удовольствия прорастает тонкий стебель мистического чувства — слабого, но больно уж настойчивого.

ДО ЖИЗНИ ОДИН КИЛОМЕТР

автор: Антон ХРУЛЁВ
№ 2022/16, 30.04.2022
Всегда трудно начинать такие материалы. Слёзы и боль, минометные и артиллерийские обстрелы, автоматные очереди… Смерть родственников, друзей, знакомых, которые в одночасье стали живым щитом для вэсэушников и националистических батальонов. Расстрелянные автомобили с детьми, женщинами, стариками… Разрушенные многоэтажки, в которые неоднократно прилетали снаряды украинских военных. Они знали, что там мирные жители, не военные ВС РФ или НМ ДНР. Бесчеловечность этих вояк привела к тому, что люди гибли по дороге к колодцу с водой, во время приготовления пищи у своих домов…

Волшебный круг искусства Андрея Кончаловского

автор: Александр РЯЗАНЦЕВ
№ 2022/16, 30.04.2022
«Если Шекспир ‒ это всегда открытые страсти, то Чехов ‒ это всегда страсти скрытые», ‒ так ёмко, но точно сказал народный артист России Александр Юрьевич Домогаров, когда мы сидели у него в гримёрке год назад и обсуждали премьерный, на тот момент, спектакль Театра им. Моссовета «Ричард Третий». Меня уже тогда приятно удивило то творческое разнообразие, что присутствует в репертуаре одного из лучших театров Москвы: на одной и той же сцене ставят трагедии и комедии, классику и современность, Чехова и Шекспира. Те две противоположности, что и становятся двумя половинками волшебного круга искусства.