Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2022, номер - 49

Большая война лучше маленькой…

Игорь Панин считает, что писателям-патриотам придётся создавать своё ополчение

автор: Игорь ПАНИН
№ 2022/49, 23.12.2022
- У нас не просто много противников СВО в стране, это бы ещё пускай. У нас масса предателей, которые сейчас планомерно работают на поражение России. А что такое поражение нашей страны в этой войне? Я помню последствия развала СССР, как это происходило. Но сейчас, случись такое со страной, всё будет во много раз хуже и страшней. И основные тяготы лягут на наших детей. А я, например, не хочу, чтоб страдали мои дети. Я хочу, чтобы пострадали те, кто хочет обрушить страдания на головы моих детей. Нам всем нужно задуматься об этом. Шутки закончились.

«Аватар-2: Путь воды». Есть ли смысл?

автор: Денис БАЛИН (пос. Мга, Ленинградская обл.)
№ 2022/49, 23.12.2022
В мировой прокат вышел «Аватар-2: Путь воды» и вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Целых тринадцать лет продержался Джеймс Кэмерон, чтобы наконец-то попытаться заработать полностью на франшизе и наплодить второсортных копий (впереди нас ждёт Аватар-3, Аватар-4…), которые вряд ли произведут революцию, просто очередная многосерийная вселенная со своими героями. Интрига вокруг выхода картины накалялась, всем впаривали красивые трейлеры и делились некоторыми подробностями. Всё ради того, чтобы зритель купил билет и окупил бюджет в сотни миллионов долларов. Да чего там скрывать, даже я ждал второй части, но это из той истории, когда говорят «верните мне мой (2007-й) 2009-й год». С одной стороны, хотелось возвращения старых героев из того времени, а с другой – пусть бы там и оставались. Так каким в итоге получился «Аватар-2»? Давайте разбираться.

Года к суровой мысли клонят…

автор: Анатолий КОРОЛЁВ
Рубрика в газете: В моей чернильнице, № 2022/49, 23.12.2022
Очень давно не переписывались, потому скажу, что я в последние годы – около 7-9 лет – отошёл от художественной литературы… Куда? В прямую философскую мысль. И с перерывами работаю над трактатом (пардон, но иначе не скажешь...) «Оракул: Имя и Место». Закончил как раз этой осенью первую часть и взял перерыв. Это 12 авт. л. Впереди ещё две части. Для любопытствующих могу сослаться на схожее – например, на книгу Жака Деррида «Эссе об имени». Я иду примерно в том же векторе.

«Вишну-пурана» – не сборник сказок

автор: Герман САДУЛАЕВ (г. Санкт-Петербург)
Рубрика в газете: В моей чернильнице, № 2022/49, 23.12.2022
В России всегда интересовались Индией, её культурой, религией, философией, литературой. У нас была плеяда замечательных индологов. И, по правде говоря, переводы с санскрита на русский, как правило, лучше, чем переводы на европейские языки. Потому что мы лишены колониальных предрассудков, свойственных британской и немецкой школам индологии. И потому, что русский язык ближе и роднее древнеиндийскому языку, чем английский, например...

В СОАВТОРСТВЕ С ЖИЗНЬЮ

Беседа с Иваном Сабило накануне негромкого юбилея

автор: Светлана ГОЛУБЕВА (г. Орёл)
№ 2022/49, 23.12.2022
Думаю, творческий путь начинается задолго до того, как человек впервые написал что-то художественное. Но как проистекает чудо рождения в нём писателя? Как, с чего начинается служение слову, мысли? Об этом мне посчастливилось говорить с одним из крупных прозаиков 20-21 века Иваном Ивановичем Сабило, чьи книги выходили немыслимыми для нашего времени тиражами, печатались в престижных изданиях страны и за рубежом. В декабре 2022 года у него своеобразный юбилей – 40-летие со дня вступления в Союз писателей СССР и России. И я решила задать ему несколько вопросов о литературе, о работе писателя, об истоках его творений.

Где твои семнадцать лет?

автор: Олег САВИЦКИЙ
№ 2022/49, 23.12.2022
Сейчас у тинейджеров как никогда остро стоит вопрос «делать жизнь с кого?» Ну вот, например, со ставшей заметной медийной персоной директора Музея архитектуры Елизаветы Лихачёвой, чью «Линию жизни» недавно продемонстрировал телеканал «Культура». Дитя перестройки, селфмейдвуман, юрист, а затем и историк по образованию. Поклонник Мельникова и хейтер Корбюзье, прародителя «человейников», число жителей в которых сопоставимо с населением небольшого города. Любитель граффити и поп-арта. – А вы знаете, почему граффити не было в первой половине прошлого века? Потому что люди тогда жили в другом пространственно-семантическом окружении и в граффити не было необходимости…

Нефтяник номер один

К 110-летию со дня рождения легендарного начальника «Главтюменнефтегаза» Виктора Муравленко

автор: Руслан СЕМЯШКИН (г. Симферополь)
№ 2022/49, 23.12.2022
Долгих сорок пять лет прошло с того погожего тёплого июньского дня, когда Виктор Иванович Муравленко на ставшей для него родной тюменской земле навсегда шагнул в вечность… Шагнул твёрдой походкой, также споро и решительно, как и жил все предшествующие годы, наполненные каждодневным напряжённым, изнурительным трудом, бесконечными делами, планами, задачами, – в общем всем тем, за что и называли его в народе «Нефтяником № 1», вкладывая в это неофициальное, но сверхпочётное звание всё то высочайшее народное уважение и почтение, которое он с лихвою заслужил...

СОН ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

автор: Михаил СИНЕЛЬНИКОВ
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2022/49, 23.12.2022
Заныла печь, взметнулся дымник. /Угомонился домовой. /В белёный двор вступает зимник. /Вот что случается зимой. //Играя временами года /И смену их держа в уме, /Всё снова русская природа /Вся устремляется к зиме. //Страна и в стужу не горюет /И обживает царство льда, /И в мёрзлых сумерках воюет, / В её душе зима всегда. //Пройдут работы полевые /И станет лето смутным сном, /Метели духи снеговые /Завоют в поле ледяном.

Сибарит Ерёменко опустился, кажется, до плагиата

№ 2022/49, 23.12.2022
В писательском сообществе Владимир Ерёменко известен как сибарит, который никогда не любил, да и не умел, работать, а привык только представительствовать везде, где только можно. Правда, и чужие труды он внаглую раньше себе вроде бы не приписывал. Всё-таки какая-то совесть у него оставалась. Но вот недавно чёрт нас дёрнул залезть на непонятный сайт его странного издания, и мы наткнулись на один текст, который показался нам очень даже знакомым. Ба! Да это же рассказ об истории газеты «Литературная Россия», чуть ли не от первого и до последнего слова списанный с работ Вячеслава Огрызко (которые, к слову, не раз и не два публиковались). И как это понимать?! Простите, Огрызко, прежде чем написать короткую историческую справку о «ЛР», больше десяти лет провёл в архивах, где перелопатил сотни фондов и тысячи архивных дел. Он же, работая над этой справкой, разыскал многих ветеранов газеты и их родственников. А теперь давайте попытаемся выяснить: чем занимался Ерёменко? Что-то мы не помним, чтобы он раньше интересовался наследием «Литературной России». Он даже не захотел сохранять то, что было сделано до него. Приведём одну историю.

Я ТАМ БЫЛ – 3

(фронтовые записки)

автор: Антон ХРУЛЁВ (г. Пенза)
№ 2022/49, 23.12.2022
Весь день Профессор слушал радиоэфир и пытался понять, что происходит на их направлении... – Какие новости, Профессор? – заходя в хату с авоськой на руках, спросил Алтай.

ДЕРЕВЯННЫЙ ХРИСТОС

Арабески и истории

автор: Игорь ТЕРЕХОВ (г. Нальчик)
№ 2022/49, 23.12.2022
В субботу вместо того, чтобы сделать накопившиеся за неделю домашние дела, смотрел по видику фильмы Душана Макавеева «Телефонистка», «Манифест», «Кокакольщик». Такая вот неожиданная ностальгия по закрытым показам (куда попадал только во время учёбы во ВГИКе) состарившегося мальчика. Макавеев – предтеча Кустурицы. Он более плакатен, прямолинеен, более балаганный что ли. Но это очень искренний кинематограф, и потому очень притягательный, хотя бы для таких записных киноманов, как мы. В 1991 году он был членом жюри Московского кинофестиваля и дал мне интервью для газеты, в которой я тогда служил. Несколько журналистов подошли к нему с просьбой ответить на вопросы, но он согласился поговорить только со мной, увидев на груди бейджик с названием газеты «Северный Кавказ», где я тогда работал...

«Страдания молодого Вертера»

автор: Геннадий МУРИКОВ (г. Санкт-Петербург)
№ 2022/49, 23.12.2022
В аннотации к книге написано, что «критики сравнивают повесть Максима Лаврентьева со скандальной интеллектуально-эротической прозой Генри Миллера». Что ж, если это не просто рекламный ход, а такие критики действительно существуют, то они сильно заблуждаются. Несмотря на обилие эротических сцен и деталей (куда уж без них в наше время), книга Лаврентьева удивительно всё-таки «целомудренна» и даже в чём-то наивна. Резкий, хотя и пошловатый, стиль Г. Миллера прозе М. Лаврентьева совершенно не присущ. Автор «Воспитания циника», как ни странно, далёк от всякого цинизма, а скорее ближе к романтике. Это не «Циники» Анатоллия Мариенгофа. Мне почему-то вспоминаются скорее «юнкерские поэмы» Лермонтова с их какой-то нежной, почти мальчишеской игривостью.

ОТ БУЙСТВА ДО НЕЖНОСТИ (18+)

Об «эротических» рисунках Ивана Лубенникова (1951-2021)

автор: Вера ЧАЙКОВСКАЯ
№ 2022/49, 23.12.2022
Прошла выставка в галерее «Открытый клуб» и издан ее каталог, посвященный, говоря условно, «эротическим» рисункам Ивана Лубенникова. Рисунки художника 80-х–90-х годов отобрали для выставки жена мастера, тоже живописец, Наталья Глебова и галерист Вадим Гинзбург.

Звёздное небо языка

Вспоминаем великого лингвиста Андрея Анатольевича Зализняка

автор: Александр БАЛТИН
№ 2022/49, 23.12.2022
Его знали даже те, кто ничего не знал о лингвистике: имя Андрея Зализняка сиянием сделанного словно стёрло границы между сложнейшим телом лингвистики и массовым сознанием. Звёздное небо языка было открыто Зализняку сердцем тайны, которую надо разгадать, и разгадки его стали общезначимыми.

Попробовать смерть на вкус

автор: Александр РЯЗАНЦЕВ
№ 2022/49, 23.12.2022
Какова смерть на вкус? Горькая, вязкая, кровавая? Или тягучая, тёмная, дурманящая? А может быть сладкая, будто спелая слива на уличном неаполитанском рынке? Предположения можно строить до самой смерти. Пока она не даст свой единственно верный ответ. Владимир Коваленко, молодой писатель из Санкт-Петербурга, решил разобраться в этом животрепещущем вопросе в своей новой книге «Ток-ток», вышедшей в независимом издательстве Cut Publishing.