Дни литературы в Ханты-Мансийском округе

№ 2006/38, 23.02.2015
В первой половине сентябре большая группа писателей участвовала в Днях российской литературы в Ханты-Мансийском автономном округе. Мы попросили поделиться своими впечатлениями об этом событии руководителя делегации, первого секретаря Союза писателей России Геннадия Иванова. Да, по нынешним временам это действительно событие. Ушли в прошлое похожие на широкие масленицы декады советской литературы в самых разных и далёких […]

ОБО ВСЕХ СРАЗУ

№ 2006/38, 23.02.2015
В «Литературной России» прошла моя короткая заметка о Кирилле Ковальджи «Обратное обратному». Там же Наталья Рубанова, «Нестандартные мемуары» – со всякими цитатами и ссылками: сам К.К., сама М.Ц., сама Н.Р. Писатель Александр Рысич orloff (я о нём как-то давно тоже сказала два слова) с эссе «Ленин жив». И вообще газета интересная. В её оценке я […]

БЛУЖДАЯ ПО ИНТЕРНЕТУ

№ 2006/38, 23.02.2015
Дмитрий Кузьмин, монстр молодёжного литпроцесса: А разве существование мудаков кто-то отменял? В «ЛР» отродясь никого с IQ выше 50 не было. («Живой Журнал» Андрея Василевского, обсуждение книги В.Пуханова «Плоды Смоковницы») http://avvas.livejournal.com *** Марьян Беленький, литературный переводчик (Израиль): Прочитал рецензию на сценарий, по которому был поставлен фильм Сокурова «Телец», где Ленин представлен тупой безмозглой скотиной. Автор […]

О литературных стратегиях

№ 2006/38, 23.02.2015
Я думал: какое литературное издание «газетного типа» является для меня идеальным. Пришёл к выводу: это – «Литературная Россия». Если выбирать из сетевых изданий – «Лебедь». Разумеется, «Лит. Россия» и «Лебедь» – разные издания. Но между ними есть нечто общее… Мне иногда говорят: «Печататься в «Литературной России» стыдно». Почему стыдно? Вовсе не стыдно. В «Литературной России» […]

ЧЁРТ ЗНАЕТ ЧТО

№ 2006/38, 23.02.2015
Я, разумеется, выписываю «Лит.Россию» и внимательно прочитываю её. Меня тревожит многое. В одном из номеров вы дали одобрение на шоу-литературу. Но это же – чёрт знает что! Все мы знаем, что выделывает это шоу в культуре. Громоподобная истеричная музыка, так называемая музыка. Обезьяньи телодвижения исполнителей и т.д. Если ещё будет шоу-литература… то начнётся сплошной кавардак. […]

ДНЕВНОЙ ДОЗОР В НОЧНОЕ ВРЕМЯ

№ 2006/38, 23.02.2015
Реплика телезрителя Фильмы «Ночной дороз» и «Дневной дозор», наделавшие так много шума, наконец-то вышли на телеэкраны. Миллионы телезрителей смогли увидеть это очередное русское чудо. Посмотрел фильмы и я. Что же? Скажу сразу – фильмы мне не понравились. Хотя сама попытка создания столь новаторских – со множеством спецэффектов – фильмов заслуживает самой горячей поддержки. Нужно иметь […]

В поисках текста

№ 2006/38, 23.02.2015
Давно известно: пьесы великого русского драматурга М.А. Булгакова противятся обыкновенной хронологии, их трудно выводить одну из другой. Автор видел и писал всё сразу, забывать об этом не стоит. Нельзя завершать разговор о драматурге и его театре рассказом о «Батуме», хотя формально это последняя булгаковская пьеса, ускорившая болезнь и смерть (см. настоятельно требующий обновления свод биографических […]

ВОЙНА В ЭКИПАЖЕ «НАУТИЛУСА»

№ 2006/39, 23.02.2015
Лет двадцать назад, когда песни рок-группы «Наутилус помпилиус» пела вся неформально мыслящая молодёжь Советского Союза, Вячеслав Бутусов и Илья Кормильцев воспринимались чуть ли не одним целым.

СОВМЕСТИМОСТЬ ГЕНИАЛЬНОСТИ И ЗЛОДЕЙСТВА

№ 2006/39, 23.02.2015
Как я отношусь к Гайдару? Я считаю, что в своей жизни он совершил очень много злодеяний. Но вот парадокс, при этом он написал немало замечательных книг. Как известно, Гайдар был псевдонимом писателя. Настоящая его фамилия Голиков. Он родился 9 (по новому стилю 22) января 1904 года в городе Льгов Курской губернии. Его отец – Пётр […]

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

№ 2006/39, 23.02.2015
Драматургическое наследие обэриутов, при всей его популярности, очень редко привлекает театральных режиссёров – мало кто отваживается превратить пьесу Хармса или Введенского в спектакль.