Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: НАС ВЫБРАЛО ВРЕМЯ

автор: Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
Рубрика в газете: МАСТЕРА – МОЛОДЫМ, № 1981/32, 07.08.1981
Иногда, когда говорят о нашем поэтическом поколении, начинает казаться, что мы пришли в литературу словно бы все вместе, чуть ли не с каким-то заранее составленным манифестом, в котором «определили свою гражданскую позицию». Уверяю вас, что ничего подобного не было. И путями мы все шли разными, поскольку каждый из нас был непохож друг на друга: и Евтушенко, и Вознесенский, и Окуджава, и Юнна Мориц… А объединили нас просто потому, что всех нас вместе критиковали и вместе хвалили.

Инна Ростовцева. НЕ СТИХИ, НО ПОЭЗИЯ…

Ответы на анкету "ЛР"

автор: Инна РОСТОВЦЕВА
№ 1981/17, 24.04.1981
1. С чем, на ваш взгляд, пришла поэзия к рубежу восьмидесятых годов? 2. Каково, по вашему мнению, соотношение традиций и новаторства в современной поэзии и каким оно будет в восьмидесятых годах? 3. Отвечает ли современная поэма сегодняшним требованиям масштабности изображения жизни или это только привилегия прозы? Каковы перспективы развития жанра поэмы? 4. Существует ли проблема молодого поэтического поколения и если да, то чем она вызвана? Какое место занимают сегодня молодые поэты в общем литературном потоке? 5. Каков, на ваш взгляд, уровень современной критики поэзии? Чего вы ждёте от неё в будущее? 6. Что ещё вы лично хотели бы сказать о проблемах и перспективах развития нашей поэзии? Сегодня анкету («Литературная Россия», №№ 13, 14, 15, 1981) продолжает критик Инна Ростовцева.

Владимир Бондаренко. МИНУЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ

автор: Владимир БОНДАРЕНКО
№ 1979/8, 23.02.1979
Сегодня в дискуссии («Литературная Россия», №№ 2 – 7, 1979) принимает участие критик Владимир Бондаренко, утверждающий, что в лучших произведениях молодых прозаиков вне зависимости от жанра и творческой манеры автора присутствует широкий взгляд на мир, активное гражданское начало.

С ЛЮБОВЬЮ К СЕВЕРУ

автор: Дмитрий СВЕШНИКОВ (г. АРХАНГЕЛЬСК)
Рубрика в газете: Культура нечерноземья, № 1976/24, 18.06.1976
У меня в мастерской хранится дорогой подарок — бутылка с нефтью, добытой в ненецкой тундре. Это не сувенир, не некое напоминание о приятной поездке. В тундре я бывал неоднократно. Ездил туда и езжу не в качестве туриста, но работать, писать. И нефть мне подарили геологи, у которых я тоже бывал, делал там зарисовки, этюды, что станут потом необходимым материалом при создании картины. И вот стоит в мастерской эта бутылка, тяжко, весомо отливая темно-коричневым, символ нашего трудового содружества.

Валентин Распутин, Марк Сергеев, Анатолий Шастин, Вячеслав Шугаев. МОЛОДАЯ СИБИРЬ И МОЛОДОЙ ПИСАТЕЛЬ

автор: Валентин РАСПУТИН (Иркутск)
№ 1973/17, 27.04.1973
Молодая проза Сибири – это книги авторов окрепших и утвердившихся, ставших плечом к плечу после Читинского и Кемеровского семинаров молодых литераторов. Серия этих книг выпускается Западно-Сибирским издательством по решению Государственного комитета Совета Министров РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли и Центрального Комитета комсомола. Думаем, широкое, всероссийские обсуждение серии ещё предстоит, потому что давно пора заметить такое интересное явление в литературе республики и страны. Первая книга библиотеки вышла в 1967 году, а теперь в ней насчитывается 40 томов. Пора «оконтурить» это серьёзное литературное месторождение, выявить находки и потери, неизбежно сопровождающие столь длительный поиск.

Пётр Строков. ПРОСЧЁТ ИЛИ ЗАДАННОСТЬ?

автор: Пётр СТРОКОВ
№ 1968/23, 07.06.1968
О романе Ф. Абрамова «Две зимы и три лета» мне уже приходилось говорить в связи с общими проблемами развития современной «деревенской» прозы («Огонёк», № 22, 1968). Однако последние высказывания некоторых критиков об этом произведении заставляют меня снова обратиться к нему, чтобы обосновать свою точку зрения более аргументированно, а это, разумеется, было трудно сделать в статье, имевшей общий, постановочный характер.

Александр Михайлов. ПРОЛОГ К НОВОЙ ЖИЗНИ

автор: Александр МИХАЙЛОВ
№ 1968/23, 07.06.1968
Да, перемены на Пинежъе большие, и на них стоит посмотреть. Деревни отстроились. Новые дома. С электричеством, радио, с мебелью...» Фёдор Абрамов говорит это нетерпеливым читателям, которые имеют обыкновение тормошить автора вопросами о дальнейшей судьбе героев, которые поскорее хотят видеть их сытыми, довольными и счастливыми. Утоляя это простое и понятное человеческое желание, автор и заключает роман «Две зимы и три лета» коротким ободряющим обращением к читателю «Вместо эпилога».

Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ. ИЗ ЦИКЛА «УОКИ-ТОКИ»

автор: Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 1967/13, 24.03.1967
Это – стихи из моего нового цикла. Первое и третье стихотворения в комментариях не нуждаются. Второе – об ипподроме – имеет, пожалуй, чисто лабораторный характер: мне кажется, что искусство, как и физика, не может развиваться без эксперимента. Что касается коллег-писателей, то пусть они на меня не обижаются: я тоже частенько живу в Переделкине.