Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2010, номер - 51

Я прессую материал до афоризма

Беседу вёл Олег ЖЕЛЕЗКОВ

автор: Иван ЗОРИН
Ivan_Zorin
№ 2010/51, 17.12.2010
Иван Зорин – признанный лидер гиперинтеллектуального направления в современной прозе. Сан-Франциский журнал «Terra Nova» назвал Зорина «самым загадочным автором, который пишет по-русски».

Разборки в гадюшнике

№ 2010/51, 23.02.2015
Тя­жё­лое по­ло­же­ние в Санкт-Пе­тер­бург­ской (Ле­нин­град­ской) пи­са­тель­ской ор­га­ни­за­ции, сло­жив­ше­е­ся ещё в да­лё­кие со­вет­ские вре­ме­на, уже не раз при­вле­ка­ло вни­ма­ние ав­то­ров и чи­та­те­лей «ЛР». Да­вай­те го­во­рить че­ст­но.

От Пелевина до Прилепина

№ 2010/51, 23.02.2015
На не­дав­ней пе­ре­дач­ке «Апо­криф» спо­ри­ли о том, су­ще­ст­ву­ет Моск­ва или нет. Вот до че­го до­ду­ма­лись вы­со­ко­ло­бые, да? Вик­тор Еро­фе­ев, хоть и дал мне сло­во ра­зок, но за­тем оно бы­ло ак­ку­рат­но вы­ре­за­но – не лег­ло в мон­таж, не «мя­со»…

Любовь по-американски

№ 2010/51, 23.02.2015
Я не­дав­но встре­тил в ЦДЛ Юру Ко­ноп­лян­ни­ко­ва, о ко­то­ром ког­да-то на­пи­сал: Кто в Мос­ков­ской ор­га­ни­за­ции был все­гда вла­с­ти­тель дум? Ни за что не до­га­да­е­тесь – Ко­ноп­лян­ни­ков, мой кум.

Мы ждём перемен!

№ 2010/51, 23.02.2015
Так ска­зал всей стра­не Вик­тор Цой сво­ей пес­ней в середине восьмидесятых. Но тог­да на­род был не­до­во­лен так на­зы­ва­е­мым «за­сто­ем» и затх­ло­с­тью од­но­пар­тий­ной вла­с­ти. Все то­ро­пи­лись встре­тить но­вое вре­мя, бы­ли на­пол­не­ны на­деж­да­ми улуч­ше­ний, из­ме­не­ний.

Цифра теснит букву.

№ 2010/51, 23.02.2015
Се­го­дня вез­де и всю­ду до­ми­ни­ру­ет ци­ф­ра. В цен­т­ре Моск­вы – ми­га­ние ви­део­рек­ла­мы, по­сто­ян­ная сме­на сю­же­тов, но­ме­ра те­ле­фо­нов на рас­тяж­ках, от­счёт по се­кун­до­ме­ру вре­ме­ни на пе­ре­ход улиц и дви­же­ние транс­пор­та.

Смерть Сергея Есенина: между кривдой и правдой

№ 2010/51, 23.02.2015
Оче­ред­ная го­дов­щи­на со дня смер­ти С.А. Есе­ни­на, во­семь­де­сят пять лет, за­став­ля­ет сно­ва об­ра­тить­ся к ре­зуль­та­там ра­бо­ты ко­мис­сии Со­ю­за пи­са­те­лей (СП) по вы­яс­не­нию об­сто­я­тельств ги­бе­ли по­эта 1989–1993 гг.

Паракритика паракритики

№ 2010/51, 23.02.2015
Не так дав­но пи­са­тель Или­чев­ский мне под­пих­нул ста­тью «Под па­ру­са­ми па­ра­кри­ти­ки» Юлии Щер­би­ни­ной («Кон­ти­нент» № 145, 2010). «Хо­ро­шая ра­бо­та, – го­во­рит. – За­ме­ча­тель­но, что ро­ди­лась та­кая идея

Что – поэт?

№ 2010/51, 23.02.2015
Сти­хи Во­лан­дия Глан­де­ра уз­на­ют­ся прак­ти­че­с­ки схо­ду, с пер­вой стро­ки. Он го­во­рит: «Вый­ду на ули­цу», об­ра­ща­ясь ес­ли не к се­бе са­мо­му, то к ко­му-то очень близ­ко­му, ли­цом к ли­цу, а мы уже ви­дим – пред­став­ля­ем это се­ло где-то там в Ок­ла­хом­щи­не

Давит мафия

№ 2010/51, 23.02.2015
Ар­ка­дий Пер­вен­цев всю жизнь бо­рол­ся. До вой­ны он бил­ся за честь по­гиб­ше­го ко­ман­ди­ра кон­ной бри­га­ды Ива­на Ко­чу­бея, об­ви­нён­но­го троц­ки­с­та­ми в из­ме­не де­лу ре­во­лю­ции и пе­ре­хо­де на сто­ро­ну бе­лой ар­мии.

Ценою бесчестия

№ 2010/51, 23.02.2015
Всё ши­ре раз­во­ра­чи­ва­ют­ся ра­бо­ты по ре­кон­ст­рук­ции на­шей на­ци­о­наль­ной свя­ты­ни – Но­во-Ие­ру­са­лим­ско­го мо­на­с­ты­ря в под­мо­с­ков­ной Ис­тре. На­хо­дя­щей­ся здесь об­ла­ст­ной ху­до­же­ст­вен­но-куль­тур­ный му­зей дол­жен быть вы­ве­ден за пре­де­лы мо­на­с­тыр­ской ог­ра­ды

Мистерия «2012»

№ 2010/51, 23.02.2015
Фильм-ка­та­ст­ро­фа Ро­лан­да Эм­ме­ри­ха «2012» как раз о на­стиг­шем нас ог­не – все­по­жи­ра­ю­щем и бес­по­щад­ном. На­стой­чи­вые ука­за­ния на­ро­дов майя на гря­ду­щий ко­нец све­та сей­час у всех на слу­ху. По мно­гим ка­на­лам ТВ про­кру­чи­ва­ют­ся ле­де­ня­щие ду­шу сю­же­ты

Сирень от Михаила Ульянова

№ 2010/51, 23.02.2015
Се­го­дня от­кры­ла то­мик сти­хов Пуш­ки­на, и мельк­ну­ла за­су­шен­ная меж стра­ниц, но всё еще бла­го­уха­ю­щая, кисть си­ре­ни... Па­мять о та­лант­ли­вей­шем и не­по­вто­ри­мом ак­тё­ре Ми­ха­и­ле Уль­я­но­ве (1927–2007).

Дуэль, погоня и антиутопия

№ 2010/51, 23.02.2015
Гил­берт Кийт Че­с­тер­тон умер в 1936 го­ду, ос­та­вив о се­бе па­мять не толь­ко как о боль­шом пи­са­те­ле, но и как о не­при­ми­ри­мом спор­щи­ке. Ши­ро­ко из­ве­ст­ны его дру­же­с­кие пуб­лич­ные спо­ры с Бер­нар­дом Шоу, Гер­бер­том Уэлл­сом, Бер­т­ра­ном Рас­се­лом…