Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2020, номер - 11

ПРОЗ<К>А ЖИЗНИ И СМЕРТИ

автор: Дмитрий ИВАНОВ
Рубрика в газете: Книжки в целлофане, № 2020/11, 26.03.2020
Никогда раньше Дину Рубину я не читал. Книги о прежней нашей, советской жизни меня чаще всего не привлекают. Хочется прочесть новое, важное и умное, о нынешней, российской. «Бабий ветер» я бы полистал, увидел, что реалии там заграничные, даже заокеанские, и тоже отложил бы. Несмотря на зазывные авторские слова на обложке: «Эта повесть, в которой нет ни одного матерного слова, должна бы выйти под грифом 18+, а лучше 40+... – ибо всё в ней настолько обнажено и беззащитно, цинично и пронзительно интимно, что во многих сценах краска стыда заливает лицо и плещется в сердце...»

СМУТУ Я ВСТРЕТИЛА МОЛОДОЙ

Жена сенатора Алексея Пушкова – писатель Нина Пушкова – рассказала «ЛР», почему она решила написать книгу о девяностых

автор: Нина ПУШКОВА
Рубрика в газете: В смятении, № 2020/11, 26.03.2020
Нина Пушкова считает началом своего пути в литературе встречу со знаменитым Паоло Коэльо. Это было в Давосе на закрытом ужине, где они оказались друг подле друга. Она тогда задала автору «Алхимика» простой вопрос: «Есть ли у всемирно известного писателя тайна или тайный источник вдохновения?».

А он из сердца тянет что-то…

автор: Михаил СИНЕЛЬНИКОВ
№ 2020/11, 26.03.2020
Не хотелось бы, чтобы прошло незамеченным 120-летие выдающегося певца Ивана Семёновича Козловского. Я знаю, поклонники и поклонницы оперного пения в советские десятилетия делились на сторонников Лемешева и Козловского. Что уж теперь соваться в этот спор, в эту ожесточённую распрю, в это, очевидно, поощряемое свыше соперничество (верховный ценитель ведь и вообще любил на всякий случай стравливать деятелей, подвизавшихся в одной сфере)! Так или иначе, голосами того и другого было наполнено радио моего детства.

Я не жалею себя

Памяти Эдуарда Лимонова

автор: Михаил ХЛЕБНИКОВ (г. НОВОСИБИРСК)
Рубрика в газете: Эстетика без снобизма, № 2020/11, 26.03.2020
На смерть Лимонова отозвались многие. При всей пестроте откликов их объединяют два момента. Первый – «он казался вечным». Второй лейтмотив: «Лимонов в моей жизни». Потенциально благодатную тему «Я и Лимонов» отказались раскрывать даже записные эгоцентрики, интуитивно проявив несвойственную им сдержанность и тактичность. Вот об этом и нужно поговорить.

ПОПЫТКА ПОВЗРОСЛЕТЬ

Что показала очередная премьера во МХАТе им. М.Горького

автор: Ильдар САФУАНОВ
Рубрика в газете: Эстетика без снобизма, № 2020/11, 26.03.2020
Пьеса Сергея Медведева «Парикмахерша» была написана более десяти лет назад, в пору расцвета движения «Новая драма», и была признана некоторыми адептами этого движения одним из главных его текстов. Постановка её в театре «Практика», осуществлённая Русланом Маликовым, получила тогда сочувственные отзывы критики, и некоторые особенности спектакля, как, например, игра исполнительницы главной роли Инги Оболдиной, декорации в виде детской книжки-раскладушки, картонные фигуры, подменявшие порой персонажей, и т.п., выглядели свежими и интересными.

Звезда героя в сейфе бюрократии

автор: Юрий КРУПЕНИЧ (г. СВЕТЛЫЙ, Калининградская обл.)
Рубрика в газете: На конкурс «Защитим правду о Победе!», № 2020/11, 26.03.2020
О подвиге командира роты морской пехоты Василия Яльцева, совершённом 26 апреля 1945 года при штурме косы Фрише-Нерунг (ныне Балтийская коса) за 74 послевоенных года написано немало статей, очерков и стихов. И в каждой публикации неизменно ставится главный вопрос, почему он, посмертно представленный в канун Великой Победы к званию Героя Советского Союза, так и не получил этой награды? Неужели тот факт, что он кадровый офицер командовал дисциплинарной ротой, перевесил для высокого военного командования все его боевые заслуги?

Сомнение есть путь к истине

Нейролингвистическое программирование Дмитрия Быкова

автор: Максим ОРЛОВ
Рубрика в газете: Антивирус для читателя, № 2020/11, 26.03.2020
Нейролингвистическое программирование существует уже почти полстолетия и отцами-основателями (Ричардом Бэндлером, Джоном Гриндером) техники и приёмы НЛП рассматривались лишь как элементы альтернативной психологии. Со временем НЛП стали использовать и в других областях: в рекламе, маркетинге, спорте, менеджменте, гипнозе и др. Распространению НЛП способствовало то обстоятельство, что почти все техники этой альтернативной (практической!) психологии направлены на снижение критического восприятия получаемой информации внутренними фильтрами (иногда путём «заклания» какой-нибудь парадоксальной или даже абсурдной мысли), ослабление «антивирусных» барьеров.

КРАСОТА И ИСТОРИЯ

автор: Евгения ЕМЕЛЬЯНОВА
Рубрика в газете: Рассказ, № 2020/11, 26.03.2020
К субботе я поняла, что напряжение нового 2020-го, года из заколдованных двух двадцаток, с каждым днём растёт, сама освободиться от него я не могу, и надо как-то отвлечься. Будете смеяться, но, уехав более двадцати двух лет назад из постсоветского пространства, я не покинула его окончательно и, физически освоившись в благословенной Америке, продолжала двойственное существование на своей родине России – виртуально.

Прости меня, Путин, за лайки и спам

автор: Денис БАЛИН (пос. МГА, Ленинградская обл.)
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2020/11, 26.03.2020
Денис Александрович Балин родился в 1988 г., живёт в посёлке Мга, Ленинградская область. Поэт, публицист. Лауреат премии «Ладога» им. Александра Прокофьева.

Что происходит в стенах СПР, или О хамах, интриганах, самодурах

автор: Владимир ВЛАДЫКИН (г. БРЯНСК)
Рубрика в газете: В поисках правды, № 2020/11, 26.03.2020
В нескольких предыдущих номерах еженедельника «Литературная Россия» появились материалы, которые свидетельствуют о том, что в центральном аппарате СПР не всё благополучно, а также не очень хорошо обстоят дела и в регионах. Одна из причин – это разделение писательского сообщества на «своих» и «чужих». Я попытаюсь обрисовать это явление и почему оно стало возможным и дать ему оценку.

КАК ВКУСНЫ БЫЛИ РАКИ

Обсуждаем статью «Деградация писательского начальства» («ЛР», 2020, № 10)

Рубрика в газете: В поисках правды, № 2020/11, 26.03.2020
Ну, литроссияне, вы даёте! Вы, видимо, здорово заплатили руководителям Союза писателей России за рекламу. Вы сейчас стали суперпопулярны. Все эти Ивановы-Дорошенко, наконец, показали своё истинное лицо.

ПО СЛЕДАМ ИСЧЕЗНУВШЕГО НЕФРИТА

автор: Виктор МАРЬЯСИН (Хабаровский край)
Рубрика в газете: Расследование, № 2020/11, 26.03.2020
Четвёртый год китайская компания «Дон Фан Синь» тщетно пытается вернуть свой изъятый приморскими таможенниками нефрит. Скандальный случай с далеко идущими выводами, если попытаться – вопреки волоките и круговой поруке целого ряда сотрудников правоохранительных органов – отыскать законно приобретённые этой компанией самоцветы.

Сердце плачет, что чиновники натворили

автор: Анна ЧАЙКО
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/11, 26.03.2020
У эвенской подвижницы Анны Иннокентьевны Чайко, которую многие на Севере знают как Анну Хардани, необычная судьба. В своё время она поступила на восточный факультет в Ленинградский университет, где стала любимой ученицей у полузапрещённого идеолога евразийской идеи Льва Гумилёва. Потом неразделённая любовь к одному из студентов привела её в Тарту. Там с ней начал заниматься Юрий Лотман. Однако когда любовь прошла, Анна вновь вернулась в Ленинград, где её восстановили на факультете народов Севера в пединституте имени Герцена. А потом четыре престарелых советских вождя ввели в Афганистан наши войска. Туда, «за речку», был направлен и новый Анин возлюбленный. Правда, в военкомате парню несколько раз намекнули: заплати, и будешь служить в Союзе. Но бедный студент средств на взятку не имел.

Неосведомлённость или саботаж?

автор: Иван КОРОТКОВ
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/11, 26.03.2020
В Литинституте отрицают факт передачи правительством Москвы здания для Дома национальных литератур. Получается, что важные распоряжения президента России Путина саботируются. Кто в этом виноват?

Смолян недооценён?

Отклик на статью Вячеслава Огрызко «Незабытый» и о роли Александра Смоляна в судьбе Юрия Рытхэу («ЛР», № 8 от 5 марта 2020 г.).

автор: Анатолий БЕЛИНСКИЙ (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
Рубрика в газете: Ищем истину, № 2020/11, 26.03.2020
«Литературная Россия» опубликовала статью Вячеслава Огрызко «Незабытый» о становлении писателя Юрия Рытхэу. Как современник и свидетель описываемых событий, я хотел бы сделать несколько замечаний. В этой статье допущена явно завышенная оценка влияния А.С. Смоляна на творчество таких писателей, как Юрий Герман, Даниил Гранин, Виктор Конецкий и Василий Шукшин. Александра Семёновича Смоляна я знал, мы были с ним в одной и той же писательской организации Ленинграда, встречались неоднократно. Как писатель он не проявил себя сколь-нибудь значительными произведениями. Однако могу поверить утверждению, что Смолян очень помог Юрию Рытхзу в его писательской судьбе – да и сам Рытхэу это подтверждал.

Смолян переоценён?

Отклик на статью Вячеслава Огрызко «Незабытый» и о роли Александра Смоляна в судьбе Юрия Рытхэу («ЛР», № 8 от 5 марта 2020 г.).

автор: Геннадий НИКОЛАЕВ
Рубрика в газете: Ищем истину, № 2020/11, 26.03.2020
Поразительная въедливость, педантизм, щепетильность по отношению к авторскому тексту, бесконечное терпение, юношеский энтузиазм и стрём­ление поработать вместе с автором над рукописью, помочь, подсказать – вот самые примечательные качества Смоляна-редактора. Он был соавтором в самом светлом, самом благородном смысле этого слова, естественно, ни на что не претендуя. Любимое его выражение в ответ на слишком горячие проявления авторской благодарности: «Сочтёмся славою!» Он жаждал со­творчества и, когда встречал понимание, был по-настоящему счастлив.

Труд – наш крест Вспоминая

Нафи ДЖУСОЙТЫ

автор: Борис ХОЗИЕВ (г. ВЛАДИКАВКАЗ)
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/11, 26.03.2020
Мы не имеем ещё под рукой полного собрания сочинений Нафи Джусойты, однако даже огромный «разброс» его работ по многочисленным изданиям не мешает цельному восприятию фундаментальных работ неутомимого труженика. Они выдержали испытание временем, их ценность и научная значимость ничуть не уменьшились. Потому что их автор располагал богатством фактического материала, глубиной научных обобщений, оригинальной методикой исследования литературно-художественных явлений.