№ 2022/9, 11.03.2022
На протяжении ряда лет являюсь подписчиком еженедельника «Литературная Россия». Все прошлое время эта отличная от всех других периодических изданий газета, всегда выходила в срок и, конечно же, являла собой образец интересной трибуны не только многонациональных литераторов России, но и просто нас – обыкновенных читателей, отдавших ей предпочтение.
№ 2022/9, 11.03.2022
Татьяна Глушкова прошла очень сложный и противоречивый путь. Начну с того, что она рано лишилась родительской ласки. Отец и мать были у неё физиками-рентгенологами и схватили большую дозу радиации. Окончив одну из киевских школ, Глушкова устроилась техником-звукооператором на радио. А в 1959 году она отослала свои стихи в приёмную комиссию Литинститута. Её приняли на заочное отделение в семинар Ильи Сельвинского. Поначалу мастер своей ученицей был крайне недоволен.
№ 2022/9, 11.03.2022
Книги Распутина трудные, тёртые, досконально выписанные; в них практически нет ничего праздничного: однако, явление такого писателя – подлинный праздник литературы…
№ 2022/9, 11.03.2022
Я не зря дал своему материалу такой подзаголовок. Сегодня суметь воплотить на сцене классику – это большое дело. Тем более – Достоевского. Признаться, я шёл на спектакль «О преступлении», поставленный режиссёром Андреем Любимовым по мотивам знаменитого романа Фёдора Михайловича, с чувством некоторого недоверия.
№ 2022/9, 11.03.2022
В последний раз я встретил Женю Арензона на московских Чтениях в 2015 году и виделся с ним онлайн в 2021 на «Круглом столе», на презентации книги Андрея Россомахина «Зангези». Арензон выступал убеждённо, страстно, как всегда боевито. Он был в хлебниковской шеренге до последнего часа.
№ 2022/9, 11.03.2022
Он чувствовал литературу, как мало кто: и горел ей, исследуя страстно и жарко; зажигая читателей своим огнём.
№ 2022/9, 11.03.2022
170 лет назад ушёл из жизни Николай Васильевич Гоголь (1809–1852) – величайший писатель-христианин, ставший классиком русской и мировой литературы.
№ 2022/9, 11.03.2022
В России – вирус, все границы закрыты, россияне ринулись отдыхать в России, а мы поехали в Горный Алтай. Едем из Томска в Горный Алтай вчетвером на стареньком автомобиле Тойота.
Рубрика в газете: Рассказ, № 2022/9, 11.03.2022
Новогодние праздники, равно как и все последующие за ними дни, омрачились тяжелой болезнью и последующей кончиной моего родственника, старшего брата мамы, дяди Васи, рука не поднимается писать Василия, он им был только в документах. Теперь, когда дядя в мире большинства, на сердце осталась рана, а в душе зияющая пустота, оказалось, что из нашей семьи, нашего рода, страны, ушла часть нерва, ответственная за правду. Таких как он во все времена считанные единицы.
№ 2022/9, 11.03.2022
На тесных театральных подмостках точкой в истории повисла немая сцена. Занавес не опускали, и зал как будто чего-то ждал, даже подростки, которых вывели на культурное мероприятие, связанное со школьной программой, тихо сидели. В тишине послышались робкие хлопки, а потом и они замолкли. Зрители, молча, потянулись на выход, а на сцене продолжал стоять Городничий со своей компанией – так и опустел зал, свет не гасили. Какой-то мальчишка заглянул в зал, – может что-то ещё будет? Нет, стоят. Мальчишка тихо прикрыл дверь.
№ 2022/9, 11.03.2022
Случайно, рассматривая альбом цветных репродукций русских портретов XIX века, я обратил внимание на изображение Герцена художником Н.Н. Ге в феврале 1867 года. На меня с портрета смотрел подавленный, растерянный, чем-то угнетённый старик. В глазах застыло выражение то ли покорности, то ли какого-то недуга. Да Герцен ли это?! При его обеспеченной жизни (сравнительно с другими людьми даже его круга) такой тревожный художественный образ – почему?
№ 2022/9, 11.03.2022
Недоброжелатели России считают воссоединение агрессией. Но мы знаем, что это не так. Президент Владимир Путин ясно объяснил необходимость закончить с «бандеровщиной», которая стала реальной угрозой для России. Тем, кто не согласен и считает ввод российских войск в Украину агрессией, напомню несколько фактов...
№ 2022/9, 11.03.2022
Если кто-то из читателей захочет отыскать эти замечательные иллюстрации (бумага, гуашь, середина 80-х), он их в книгах Булгакова не найдет. Судя по всему, они не были художнику заказаны и создавались «по вдохновению». Тем более, что был в романе один мотив, который мог этого тонкого и романтически настроенного автора необыкновенно взбудоражить и увлечь своим странным совпадением с собственной тайной внутренней темой, проходящей через прежние его иллюстрации к мировой классике.